в тисе описана проблема затрудненного включения передач,которая устраняется нанесением разумного количества консистентной смазки на первичный вал кпп ,т.к.может заедать диск сцепления .еще одна проблема-начал рваться один из тросов управления кпп или же надо просто снять тросики и пролить их маслом.gm экономит на смазке тросиков (зимой замерзает трос капота , не работает ручник).в третьих, исходя из пробега авто , пришло время для замены сцепления . на антарах это слабое звено .рекомендую менять все (маховик , диск ,корзину и выжимной).на своей антаре сцепление менял 2 раза. первый раз на 45 т. км заменил только диск(оригинал) и проехал на нем 20 т. км ,хотя уже наученный горьким опытом сцепление не жег. второй раз поменял уже все , причем не оригинал ,езжу по сей день .пробег 160 т. км.так еще к сведению , в кпп на антаре для облегчения включения передач стоят синхронизаторы на вех передачах в т.ч. и на задний ход .дилер (лаура озерки) мне как то объяснил затрудненное включение 1 ой передачи отсутствием синхронизатора на первую и заднюю передачи.