"Согласно (первому закону производства авиатехники), каждые полгода программа обещаний выпуска самолётов к 2030 году в РФ сокращается в 2 раза.
Не прошло и полугода с момента прошлых обещаний, как планы выпуска авиадвигателей сократились в 1.5 раза.
Если раньше планировалось выпустить 192 двигателя для Суперджета, Ту-214 и МС-21 до 2026 года, то теперь их планируется 128.
Планы на 2025:
ПД-8 ПД-14 ПС-90
Было 24 30 12
Стало 6 7 11
Планы на 2026:
ПД-8 ПД-14 ПС-90
Было 48 48 30
Стало 44 28 32
Для сравнения: все знают, что США ничего не производят, кроме резаной зелёной бумаги. Но, например, компания CFM из города Цинциннати из штата Огайо выпускает около 2000 двигателей в год (1 двигатель каждые 6 часов)!!!
Сокращение планов на выпуск двигателей - это не такая большая проблема, т.к. ставить эти двигатели всё равно некуда.
Как вы понимаете, на каждый выпущеный лайнер, требуется минимум 2 двигателя. Вообще-то нормальные производители для новых двигателей обычно делают три двигателя на самолёт – для подмены на случай ремонта, но будем щедры и станем считать, что надёжность будет идеальной с первых часов работы и двух двигателей со 100% надёжностью вполне хватит.
Тогда получается, что в следующем году будет сделано не больше 3 МС-21 (2 x ПД-14 на каждый).
Хотя по текущим обещаниям, в 2025 будет поставлено аж 10 МС-21, для которых потребовалось бы минимум 20 ПД-14, которых, как вы видите, по другим обещаниям уже даже официально не обещают.
В реальности дела обстоят примерно так:
Если в 2023 году в РФ выпустили ноль серийных!!! пассажирских самолётов, то в 2024 году их сделали ещё меньше, чем в 2023:
выпущено тоже ноль, но один ранее выпущенный «Суперджет» разбился, и ещё один при посадке проломился и полностью cгорел."
Ну а пд-8 ещё испытывать и испытывать, у него даже эксплуатационный ресурс пока не заявлен...
Как обстоят дела с авиадвигателями в недружественных странах http://www.take-off.ru/item/2138-turboventilyatornyj-kvartet
"✈️ Минпромторг России потратит на доработку Sukhoi Superjet 100 бюджет Еврейской автономной области (даже больше).
Согласно информации с сайта госзакупок, на доведение самолета до летных показателей потребуется 27,6 млрд рублей. Деньги нужно освоить в три этапа в 2025 — 9,5 млрд рублей, в 2026 — почти 9 млрд, в 2027 — чуть больше 9. Срок завершения контракта — 20 декабря 2027 года"
ПС ПАО «Яковлев» (бывший «Иркут») ищет в России партнеров для импортозамещения немецкого авиадвигателя для учебно-тренировочного самолета Як-152 для ВКС России — РИА Новости со ссылкой на гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского...
" А в остальном, прекрасная маркиза😂", плакать надо с таких успехов .