Спасибо всем, кто не прошел мимо призыва о помощи. А теперь о результатах. Прошла неделя, но дотошный дизелист-самоучка за это время методом 4-х медицинских 5-ти кубовых шприцов проверил форсунки на "обратку". Диагноз - слегка гонят, но нормально. Давление в топливной магистрале при вращении стартером доходит до 420 атм, что тоже соответствует стартовой норме (проверял диагностическим "хвостом"). Прочищены воздуховоды и какие-то находящиеся в них клапана и заслонки. Тупить перестала, НО - СТАРТЕРА НЕ ЗАВОДИЛАСЬ. И в каком-то угаре мастер-самоучка решает снять шланг "обратки" с топливной рейки и видит, что даже на незаведенной машине при вращении стартером из него течет соляра, хотя первоначально обратный клапан рейки я уже поменял. Выворачиваем данный клапан - есть грязи маленько, т.к. промыв перед этим трубки и шланги в рейку я не заглянул, а видать грязь была и там , Промываем всю топливную рейку и пытаемся отмочить и продуть клапан - все равно течет. Заказывать клапан повторно долго и недешево, поэтому принимаем кардинальное решение для конкретного установления неисправности - заглушить клапан и посмотреть что будет. Чтобы не раздолбать посадочные места, отказываемся от соблазна загнать туда какую-нибудь прокладку, да и давление там до 1200 атм, поэтому тупо на засраном клапане стачиваем торчащий шток и аккуратно, не выходя за пределы посадочного кольца, углекислоткой завариваем это место, ставим клапан на место, прокачиваем топливную систему и машинка завелась как и раньше с "полтыка". Очконули, что может разорвать что-нибудь от избыточного давления, подключили "хвост", погазовали, поглядели давление - доходит до 1200 атм (на 3000 об), потом сливает в "обратку" обратный клапан ТНВД (видно по трубке "обратки"). Прокатились до магазина не особо газуя - едет, заводится. Обратно уже с ветерком - проблем не выявлено. Катаюсь так уже 2 недели, хотя на дальние расстояния не рискую, но проблем кроме вылезающей неисправности Р2293 (сигнал цепи магнитного клапана топливной магистрали вне..........) не вижу, хотя понимаю что до добра это может не довести, поэтому в ближайшее время закажу новый обратный клапан. Главное - неисправность и ее причины выявлены.