procl Опубликовано 31 августа, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2010 (изменено) Снова съездили в Европу. Катались около месяца: Латвия (проездом), Литва (проездом), Польша (проездом), Словакия (проездом), Венгрия, Хорватия, Словения (проездом), Австрия, Германия. Где-то задерживали дела, где-то эти дела удавалось совместить с отдыхом, ну а в основном, конечно, отдыхали. Туда ехали вышеозначенным маршрутом, обратно же зацепили паром из Ростока в Хельсинки. Всего получилось около 5900км. Потрачено 950 литров топлива, из которого литров 35 бензин, остальное - газ. Расход примерно 16л/100км. Думаю, что это нормально. Очень много гор, скорость на автобанах доходила до 180 км/ч (не часто, в основном - 130-150), обгоны, остановки, переезды и осмотры достопримечательностей, дожди и жара, и все это с ПОЛНОЙ загрузкой. Я думаю, что со всеми котомками до потолка и я, и мои пассажиры (всего 4 человека) обеспечили нашей машине достойные испытания на грузоподъемность и выносливость. После этой описательной части вернусь к основной теме моего повествования. Возможно, она кого-то заинтересует из газоводов нашего клуба. Итак, о газовой Европе. В Европу можно ездить на газе - это я еще раз подтвердил себе в этой поездке. Экономия по топливным деньгам у меня составила примерно 45%, а это 600 евро как ни крути! Экономию считать очень просто. Есть цена бензина, есть цена газа; есть расход, который у меня был на этой машине в прошлом году на бензине и есть такой же показатель в этом году - только на газе. Калькуляция проста. Теперь несколько замечаний и советов. 1. В разных странах газ встречается с разной частотой.- в Латвии мало газовых заправок, но они там и не нужны - до Литвы хватит Псковского газа;- в Литве много, можно сказать через две, одна обязательно с газом, обозначаются каким-то длинным литовским словом;- Польша абсолютный газовый лидер - почти все заправки с газовой колонкой;- Словакию не заметил - больно быстро проехали. Запомнились только два огромных оленя прямо на обочине нашей дороги в горах;- Венгрия где-то на троечку, заправки есть, но не на виду, что позволяет ехать без помощи бензобака с некоторым напряжением;- Хорватия на твердую 4-ку, сразу видно, что Италия рядом;- Словения примерно так же;- Австрия - полная труба, только здесь на трассе я схватил 15л по 0.92Е/л. Интересно, что в Австрии бензин один из самых дешевых в Европе - даже венгры едут к ним за бензином, как к нам финны. В небольших городках можно случайно наткнуться на дешевый газ, но он все равно дороже, чем в соседних странах (0.7-0.8Е/л). Я предпочитал заправляться в соседней Германии, так как жил от нее в 35км и часто посещал окресности баварского Фюссена.- Германия - пожалуй, на тройку с плюсом. Газовые заправки есть и в городах, и на трассах, газ очень дешев (я заправлялся и по 0.6 Е/л), но сказать, что их достаточно не могу.- В Финляндии газа нет вообще. В целом, газовый автомобиль может передвигаться по Европе, ПОЧТИ не переходя на бензин. Это касается маленьких и больших дорог. Мне пришлось перейти на бензин лишь в Австрии и в Германии, так как дело было ночью и не хотелось вообще заправляться на сон грядущий. Кстати, если навигатор показывает газовую заправку - это не означает, что она открыта. Многие заправки (газовые в том числе) работают в Европе до 22 часов. Это надо учесть при планировании поездок. 2. ЦенаОбычно, 50% от цены 95-го бензина (Super). Встречаются счастливые (Польша, Литва) и не счастливые (Австрия) исключения. 3. Пистолеты.Кроме Австрии и Германии, везде используется итальянский тип (ИТ).В Австрии на границе с Италией можно увидеть ИТ, но чуть глубже используется какой-то другой: длинная труба с большим рычагом для прижима.В Германии видел все вышеобозначенные и свой, "немецкий тип" - с навинчивающейся головой. У меня проблем с таким ассортиментом не было. На всех заправкой есть адаптеры (иногда дают так, а иногда просят залог - деньги или документы) по разные штуцеры. Говоришь: плиз адаптер фо италиан тайп и... Ноу проблем! Есть одна хитрость: почему-то итальянский тип заправочной горловины имеет разную резьбу под эти самые адаптеры. У Ловато большая резьба, у Атикера - маленькая (оперирую понятиями большой-маленький, но если кому-то надо - измерю точно). У меня Атикер и ВСЕ адаптеры подошли как родные. А если бы я оставил родную горловину...? 4. ЗаправкаОбычно все заправки автоматические - без монтера, который будет делать все за вас. Самостоятельно присобачили штуцер на свою горловину (ну или уже на ввинченный адаптер), так... а теперь что..? Вот также я стоял в первый раз перед колонкой и думал, а что делать дальше... Делюсь приобретенным знанием: надо нажать и УДЕРЖИВАТЬ кнопку на панели колонки. Обычно она зеленого или черного цвета. Ни в коем случае не красного! Это аварийная кнопка для моментального перекрытия газовой магистрали на заправочной станции. Удерживая черную или зеленую кнопку, вы заправляете полный бак (баллон) или можете остановить заправку в любой момент отпустив эту самую кнопку. На этом все про газ. Из замеченного: 1. Антар в Европе стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Думаю десятка три я видел: все дизельные.2. Опять никаких ошибок и проблем, несмотря на, в общем, не совсем обычные условия эксплуатации.3. Не советую ехать днем через Латвию и Литву. Много ремонтов дорог. Я проскочил все это ночью, а днем там была бы такая ж-па... Везде стоят светофоры, которые пропускают транспорт то в одну, то в другую сторону. И это в 3 часа ночи! Я под конец уже так задолбался ждать непонятно чего, что шпарил на красный, разъезжаясь с очень редкими фурами через ремонтируемый участок.4. А вот Польша обрадовала - дороги стали лучше и ремонтов меньше. Лет через пять, наверное, и в Латвии-Литве также будет.5. Полицию-милицию-радары - мы не обрадовали и никем в этот раз не останавливались. Границы в этот раз прошли великолепно. Ну и на хвост кину информацию.Заехал я (вот хотелось бы мне сказать - по дороге, но нет - крюка большого дал) в город Марл (Германия, окололо Эссена) в офис известной фирмы EDS. Прошился у них на тюннинговую газовую прошивку. Сейчас тестирую. В соответствующей ветке напишу впечатления. Изменено 31 августа, 2010 пользователем procl Ссылка на комментарий
invisible Опубликовано 1 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Ну и на хвост кину информацию.Заехал я (вот хотелось бы мне сказать - по дороге, но нет - крюка большого дал) в город Марл (Германия, окололо Эссена) в офис известной фирмы EDS. Прошился у них на тюннинговую газовую прошивку. Сейчас тестирую. В соответствующей ветке напишу впечатления.Класс!Остается только порадоваться за такое Ваше путешествие!Насчет прошивки,скажите сколько стоило интересно?Немчики не удивились?И быстро ли прошили? Ссылка на комментарий
Шагомер Опубликовано 1 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Хороший отчёт! Есть вопрос. Каким навигатором пользовались родным или TomTom? Ссылка на комментарий
procl Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Класс!Остается только порадоваться за такое Ваше путешествие!Насчет прошивки,скажите сколько стоило интересно?Немчики не удивились?И быстро ли прошили? Спасибо за признание!Прошивка стоила 430 евро. Немцам накануне в пятницу написал Запрос по электронке. Почти сразу пришел ответ: Ок, приезжайте в субботу до 15.00. Приехал в 11.00, сама прошивка заняла примерно 10 минут. НО! Ждали целый час шефа, который возит TECH2 с собой и далеко от себя не отпускает (может пиратсва боится..?). Потом говорят: дуйте на автобан, если все понравится - оплачивайте! Никаких тебе залогов или расписок, даром что с русскими номерами. Прокатился, вроде хуже не стало. Вроде и порезвее пошла. До конца не понять - я уже груженый был до потолка (мы готовились к парому). Оплатил. Какого-то сверхудивления с их стороны моим номерам не заметил. Сказали, что счет установленных газовых прошивок на 3.2 уже на третий десяток пошел. Это только в их собственном боксе. При этом надо понимать, что в 3.2 в старом свете не продают. Из европейцев этот двигатель, по моему, только в Латвии представлен, хотя я могу здесь ошибиться. Ссылка на комментарий
procl Опубликовано 1 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2010 Хороший отчёт! Есть вопрос. Каким навигатором пользовались родным или TomTom? У меня был с собой iGo. Я планировал использовать его для поиска газовых заправок (у меня там забиты соответствующие POI). Но заправок было достаточно и я использовал его по назначению только один раз - в Венгрии. Пользовался штатным в 99 случаях из 100. Полностью меня удовлетворял. Хотя огрехи были не очень большие. У меня диск был с картами Европы 2009 года, который в свое время Вы мне любезно предоставили для скачивания с рапидшары. Вот насколько удобно пользоваться штатной навигацией в Европе, на столько же не удобно (для меня) использовать ее в Сант-Петербурге. Я даже бесплатный диск Росии не скачивал - лень, все равно не буду использовать. Но это исключительно, моя позиция! Может быть у кого-то наоборот. Кстати, Европа 2010 не появилась??? Ссылка на комментарий
Шагомер Опубликовано 2 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Кстати, Европа 2010 не появилась??? Сам ищу DVD 100 NAVI Europe v.2010/2011. За деньги есть, а вот бесплатно пока не получается. Как найду дам знать. Зимой хотим в Германию поехать, поэтому ищу свежие карты. Ссылка на комментарий
invisible Опубликовано 2 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Спасибо за признание!Прошивка стоила 430 евро. Немцам накануне в пятницу написал Запрос по электронке. Почти сразу пришел ответ: Ок, приезжайте в субботу до 15.00. Приехал в 11.00, сама прошивка заняла примерно 10 минут. НО! Ждали целый час шефа, который возит TECH2 с собой и далеко от себя не отпускает (может пиратсва боится..?). Потом говорят: дуйте на автобан, если все понравится - оплачивайте! Никаких тебе залогов или расписок, даром что с русскими номерами. Прокатился, вроде хуже не стало. Вроде и порезвее пошла. До конца не понять - я уже груженый был до потолка (мы готовились к парому). Оплатил. Какого-то сверхудивления с их стороны моим номерам не заметил. Сказали, что счет установленных газовых прошивок на 3.2 уже на третий десяток пошел. Это только в их собственном боксе. При этом надо понимать, что в 3.2 в старом свете не продают. Из европейцев этот двигатель, по моему, только в Латвии представлен, хотя я могу здесь ошибиться.Спасибо,очень подробно!Всё понял... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти