Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Замена масла АКПП и редуктора


Рекомендуемые сообщения

я бы добавил еще криво согласованный алгоритм переключения передач

Алгоритм в этих коробках не фиксированный.

Я после замены масла сразу проделал эту процедуру -

"

1. Катаемся пока не достигнем рабочей температуры мотора и кпп

2. Останавливаемся и глушим мотор на 3-4 минуты

3.запускаем мотор

4. Включаем режим N и через 3-4 сек. Переходим на D на 2-3сек затем снова N на 3-4 сек все это делаем стоя на месте повторяем процедуру 4,5 раз

5. Переводим на Р

6. Глушим мотор."

 

Не знаю, может замена, может адаптация, но работает пока коробас очень мягко и адекватно.

Поначалу, в городском режиме, вообще не заметил разницы, а вот на трассе заметил отличия. До замены маслы и данной процедуры у меня были иногда  заметны закидоны при движении а круизе, т.е. при небольшом уклоне вверх коробка могла закинуть обороты к 6000 тысячам, хотя можно поддерживать скорость гораздо плавнее и на более высоких передачах, плюс при резком разгоне не было той живости, как с новья. В теме про АКПП обсуждают  мытье дроссельной заслонки и датчика MAF при подобных симптомах. У меня же они на данный момент полностью пропали. На круизе коробка тоже переключает плавно и адекватно.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

я бы добавил еще криво согласованный алгоритм переключения передач

Алгоритм в этих коробках не фиксированный.

Я после замены масла сразу проделал эту процедуру -

"

1. Катаемся пока не достигнем рабочей температуры мотора и кпп

2. Останавливаемся и глушим мотор на 3-4 минуты

3.запускаем мотор

4. Включаем режим N и через 3-4 сек. Переходим на D на 2-3сек затем снова N на 3-4 сек все это делаем стоя на месте повторяем процедуру 4,5 раз

5. Переводим на Р

6. Глушим мотор."

 

Не знаю, может замена, может адаптация, но работает пока коробас очень мягко и адекватно.

Поначалу, в городском режиме, вообще не заметил разницы, а вот на трассе заметил отличия. До замены маслы и данной процедуры у меня были иногда  заметны закидоны при движении а круизе, т.е. при небольшом уклоне вверх коробка могла закинуть обороты к 6000 тысячам, хотя можно поддерживать скорость гораздо плавнее и на более высоких передачах, плюс при резком разгоне не было той живости, как с новья. В теме про АКПП обсуждают  мытье дроссельной заслонки и датчика MAF при подобных симптомах. У меня же они на данный момент полностью пропали. На круизе коробка тоже переключает плавно и адекватно.

 

алгоритм когда и что переключать фиксированный, то что называеют обучением это так называемый алгоритм предвидиния, ЭБУ на основе собираемой статистики пытается предугадать переключения, угадал - плавно получилось, нет - пинок или дернулось. Помнится в ТИСе было описано как самому запрограммировать коробку но это касалось дорестайла вроде и там не все так просто .

Ссылка на комментарий

 

алгоритм когда и что переключать фиксированный, то что называеют обучением это так называемый алгоритм предвидиния, ЭБУ на основе собираемой статистики пытается предугадать переключения, угадал - плавно получилось, нет - пинок или дернулось. Помнится в ТИСе было описано как самому запрограммировать коробку но это касалось дорестайла вроде и там не все так просто .

 

Алгоритм на адаптивных АКПП не фиксированный, как это было в старых коробках. Он интеллектуальный и именно что и когда переключать - определяется по различным парамтрам и стилю вождения. Периодически надо делать сброс адаптации (по разным причинам).

Айсины на дорестайле тоже адаптивные, но там ЕМНИП сброс делается только на дилерском оборудовании. На GM-овских АКПП после рестайла, похоже это делается легко самим водителем.

Ссылка на комментарий

Алгоритм на адаптивных АКПП не фиксированный, как это было в старых коробках. Он интеллектуальный и именно что и когда переключать - определяется по различным парамтрам и стилю вождения. Периодически надо делать сброс адаптации (по разным причинам).

 

Айсины на дорестайле тоже адаптивные, но там ЕМНИП сброс делается только на дилерском оборудовании. На GM-овских АКПП после рестайла, похоже это делается легко самим водителем.

 

следуя вашей логике после сброса коробка не знает как переключаться и ехать должна на первой скорости . Передаточное соотношение определяет зубчатая пара, а момент переключения определяет программа зашитая в ЭБУ. Не будь этого езда на автомате была бы тем еще весельем.

Есть процедура когда включается тестовый режим и коробка в ручном режиме переключается при достижении определенных скоростей.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Не осилил всё прочитать , хотел спросить, коробка gm 6 ступка автомат, можно ли использовать для заливки контрольное отверстие и шприц например? При частичной замене. Чтоб не лазить сверху в заливную пробку?

Заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Можно, только доливать придётся на заведённом двигателе.

Спасибо, а почему такая особенность, заверенный двигатель?

Ссылка на комментарий

 

Можно, только доливать придётся на заведённом двигателе.

Спасибо, а почему такая особенность, заверенный двигатель?

 

Масло заливайте на незапущенном двигателе, как будет переливаться через срез контрольной пробки, доливайте до уровня на заведенном. Далее пробку на место. На заведенном двигателе пройти по селектору с задержкой по режимам по 2-3 сек. пару раз. Прокатиться 10км прогреть масло в коробке, и восстановить уровень на прогретом заведенном двигателе.

    По инструкции надо подсоединять прибор и измерять температуру масла В АКПП, но и вышеоозначенная метода вполне рабочая.

Изменено пользователем Иванович
Ссылка на комментарий

Добрый день камрады.

Подскажите плиз , 40 страниц очень долго.

вопросов несколько

1. на каком пробеге надо менять масло в АКПП.

2. На каком пробеге надо менять масло в редукторе и раздатке.

3. какое масло лить в данные агрегаты.

Я склоняюсь к оригиналу GM если можете напишите номера масла.

Ссылка на комментарий

по последней фразе - лучше не склоняйтесь......... :D:

Ссылка на комментарий

А почему- вопрос встречный.

А почему- вопрос встречный.

вопрос не мне,тем не мененее примите как данность и начните читать форум
Ссылка на комментарий

по жижам в нашем авто мы как-то все понемногу пришлись во мнении , что половина из них

не высшего качества было в поставках на джиэмовский конвейер...выберите что-нибудь брендовое

подороже..

Ссылка на комментарий

вроде по просил чтоб подсказали. Уже не один раз проделовали.

Подскажите плиз , 40 страниц очень долго.- ну не хочется все перечитывать. повторяюсь)))

Ссылка на комментарий

вроде по просил чтоб подсказали. Уже не один раз проделовали.

Подскажите плиз , 40 страниц очень долго.- ну не хочется все перечитывать. повторяюсь)))

http://www.antara-club.ru/index.php/topic/3480-samostoiatelnye-raboty-po-smene-masla-v-razdat/?p=71568

ну а когда менять... я в коробке на 45 сделал , делал у дилера на аппарате полную замену, их масло, примерно тогда же и в раздатке и заднем мосту, там был мазут. В раздатку и задний мост лил Мобилюб как в ссылке.

Ссылка на комментарий

вроде по просил чтоб подсказали. Уже не один раз проделовали.

Подскажите плиз , 40 страниц очень долго.- ну не хочется все перечитывать. повторяюсь)))

можно залить motul  будет франция   или liqui molly  германия  mobil

я допустим верю в жижи от febi.

Ссылка на комментарий

Добрый день камрады.

Подскажите плиз , 40 страниц очень долго.

вопросов несколько

1. на каком пробеге надо менять масло в АКПП.

2. На каком пробеге надо менять масло в редукторе и раздатке.

3. какое масло лить в данные агрегаты.

Я склоняюсь к оригиналу GM если можете напишите номера масла.

 

1. при городском режиме не реже 60 т. км. (есть мнение, что каждое ТО надо проверять состояние и в случае сильного загрязнения фрикционной пылью менять частично), я меняю каждые 45 но через 15 оно уже сильно темное

2. у кого как, у кого то ходит 60 и дольше кто то на 40 сливает грязное, я поменял на 50 было черное, проверил на 80 осталось светлое

3. в АКПП синтетику Dexron6, в раздатку GL-4/5 можно только GL-5 вязкость 75W-90

 

По маркам, что больше нравится.

Я использую Havoline ATF DEXRON® VI (не мультик) и Motul Gear 300 LS 75W-90.

Ссылка на комментарий

Спасибо огромное!!!

уже меньше каши в голове)

есть вопрос по пункту 3 .

GL-4/5 и GL-5 в чем отличия, может быть для рейсталинга желательно залить GL-5 ?.

Ссылка на комментарий

Спасибо огромное!!!

 

GL-4/5 и GL-5 в чем отличия, может быть для рейсталинга желательно залить GL-5 ?.

спасибо на форумах принято по-другому выражать (поднятием репутации)

 

Лить можете любое, где указано GL-5... Отличия минимальны. Правда лучше избегать универсальных GL-3/4/5... Тройка как то не внушает доверия)))

А так Вам выше написали какое используют по опыту эксплуатации)

Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на комментарий

по последней фразе - лучше не склоняйтесь......... :D:

 

по жижам в нашем авто мы как-то все понемногу пришлись во мнении , что половина из них

не высшего качества было в поставках на джиэмовский конвейер...выберите что-нибудь брендовое

подороже..

что-то не припомню таких выводов..в основном большинство заливают "что было" в АКП частичной заменой. Какая разница декстрон 6 - он и в африке декстрон 6, и упаковка "ГМ" с производством в Германии как-то больше внушает доверия, чем подделываемые бренды..

Ссылка на комментарий

Принял решение, что буду менять частично на то-2 (пробег 15000). Посмотрел позавчера на масло, что вылилось из контрольного отверстия. Оно не черное, конечно, но уже и не красное, с явными следами пыли от фрикционов, но при этом пахнет еще также, как и новое в канистре. Видать, стояние в пробках тоже сильно масло старит.

 

При эксплуатации в городах лучше, видимо, менять хотя бы частично не позднее 20 000.

Изменено пользователем dima2273
Ссылка на комментарий

Сегодня поменял масло в АКПП, машинке 6 лет, пробег 69т.км., дорестайл, айсиновская коробка AW55-50SN.

Где менять. Обзвонил кучу контор, включая ремонтников коробок. Сразу называю марку авто и модель коробки, спрашиваю будут ли снимать поддон и менять фильтр. Если говорят "Да,включено в цену!" или начинают жевать соплю типа "Нужно смотреть что там за конструкция коробки" - сразу бросаю трубку. Один ремонтник коробок, услышав мои вводные сразу (без какой-либо паузы) сказал что у меня фильтр - метал. сетка в центре коробки, поддон сбоку, поэтому его замена - только если снимать и половинить коробас, а это дорого. Вот к нему и поехал. Да и от цены прибалдел - 600 руб частичная замена.

Частичная или полная аппаратная? Изначально имел твердое намерение заменить полностью аппаратно. Потому что понятия не имею что там залили на заводе, и как это всё сбодяжится. Но все СТО, включая владельцев таких стендов, настоятельно рекомендовали частичную. Причина - под давлением возможен отрыв кусков грязи и попадание в гидротрансформатор и ттонкие масло-каналы, откуда это дерьмо никуда не девается, там и застревает. Одно СТО поведало 4 своих случая, когда автомобили после такой замены выталкивали за ворота руками - сами совсем не поехали. Т.е. частичная. И точка.

Какое масло. По спецификации у нас JWS3309. Это то же самое, что TOYOTAT-IV. Ну вот абсолютно одно и то же!  Если по кулинарному - разница в приправах только на вкус производителя, а рецепт один. Железная банка из Японии лично мне внушает больше доверия, поэтому его и взял - масло Toyota ATF Type T-IV 4л 08886-01705 две штуки. Цвет банки серый, раньше выпускались белые, об этом есть офиц.инфа от производителя. Брал в серьезном сетевом магазине, не на колхозном рынке.

Промыть перед заменой? Нет таких промывок. И никто не моет. Моет новое масло.

Де-факто, впечатления. Прошла первая замена - вышло меньше 3 литров, вошло больше, был обнаружен исходный дефицит масла грамм 400. Мастер сказал - не критично. Цвет масла - черный как нефть. Но без каких либо комков и опилок. Магнит для опилок внутри коробаса, до него не достать. Прокатился 10 км недалеко от СТО и назад. Вторая замена. Масло темное, но на просвет фонарем уже темно-рубиновое. Вышло-вошло еще примерно 3 литра. Итого 6 литров на две частичные замены, т.е. полторы железные банки. Когда залили масло - сказали завести двигло и попереключать селектор коробки по всем позициям с задержками секунд по пять. Окончательно выставили по щупу, там есть отметки с температурными вариантами.

Поехал. Стремно. Да просто ссыкотно - не начнет ли пинаться? Ничего подобного. Ни намека. Все плавно. Очень плавно. Вообще не заметно как переключает.

 

Не могу не поделится накопленной инфой от мастера. Я за эти 2 часа наверное получил среднее специальное образование по АКПП. Всё спрашивал - а мастер всё отвечал. Тезисно, от него:

- в наш коробас можно лить не только JWS3309 от Мобил и TOYOTA T-IV, но и более современное TOYOTA WS. И эти масла смешиваются без проблем. И декстрон 6 он льет и в эти коробки в том числе. Никаких проблем. Вообще никаких.

- недолив/перелив примерно до 300 грамм для АКПП совершенно не критичен.

- если коробка исправная и замена не криволапая - замена масла не может стать причиной появления пинков

- производитель масла - любой, вызывающий доверие. Главное допуск - по паспорту, и выше, если он поглощает (включает) наш.

- в холода не стоит трогаться с места на холодную, нужно дать коробке хоть немного согреться. Просто на холостых, на нейтрали.

- мозги нашей коробки постоянно адаптируются и к температуре масла (через датчик температуры), и к его остаточному качеству. Если машина всё-таки подпинывает под зад - просто подождать-поездить или сразу программно обнулить текущую адаптацию, километров за 20-50 накопится грубый но уже достаточный для довольно плавного переключения уровень адаптации, и будет "отшлифовываться" ещё не одну сотню, а иногда тысячу километров. Но если пинки сильные и не ослабляются на первых 50 км - коробас на капиталку. Самый частый орган под замену - гидротрансформатор. Изнашивается паразит. (Я раньше думал - фрикционные кольца. А тут вон чо...)

- пинаться машина наверняка начинает после капиталки АКПП. Практически всегда. Часто - сильнее чем до капиталки. Обнуляем адаптацию и катаемся в неагрессивном режиме не менее 50 км. Известны случаи, когда адаптация приходит через 1000 км. Мастер рекомендует обкаточный режим 5000км с последующей заменой масла и фильтра.

- нет смысла в бесконечной замене масла до состояния полной (как в банке) прозрачности - новое масло сразу темнеет после выхода на рабочую температуру, но хуже от этого не становится.

 

Понятно, что это мнение одного мастера, и только на его опыте и его коллег. Но у меня не появилось ни одного повода ему не поверить, товарищ много лет перебирает коробки и прослеживает результат, а не, в отличии от меня, набирается знаний на формах.

Всем удачи.

Изменено пользователем GREEN
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
На счёт вреда аппаратной замены - это распространённое заблуждение. Нет там такого давления, аппарат нужен для подачи масла в коробку и сбора грязного масла.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...