Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Чип тюнинг 3.2 и 2.4


Рекомендуемые сообщения

не знаю как на антарах.. но на фф2 каты ходили от 30 до 50 тык (на хорошем бензине), про охлаждение топливом - это о чем? и каты не вырабатывают платиновый состав, он отравляется серой. и ячейки в катах имеют свойство засираться.так что не все безоблачно. а крошиться в кате есть чему - керамика там очень нежная, и не дай бог такое поизойдет - керамику может затянуть в цилиндры. антара не сильно массовый аппарат, на более распрострененных авто про эти проблемы сотни страниц исписаны.

да - из вики - каталитические нейтрализаторы работают (эффективно) при повышенной температуре (свыше 300). и чего там охлаждать?

Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий
про охлаждение топливом - это о чем?
Ключевая фраза. Ответ простой: подучите матчасть.

 

и каты не вырабатывают платиновый состав, он отравляется серой.
Постепенно ухудшает характеристики и эффективность -- это и есть "вырабатывается". Сера тут только один из факторов.
и ячейки в катах имеют свойство засираться.
Спасибо, кэп.
так что не все безоблачно. а крошиться в кате есть чему - керамика там очень нежная, и не дай бог такое поизойдет - керамику может затянуть в цилиндры.
С чего ей крошиться-то? При правильной эксплуатации?
антара не сильно массовый аппарат, на более распрострененных авто про эти проблемы сотни страниц исписаны.
Очень сильно подозреваю, что на деле это проблема не катализаторов, а эксплуатантов. Ниже есть несколько соображений на эту тему.

 

да - из вики - каталитические нейтрализаторы работают (эффективно) при повышенной температуре (свыше 300). и чего там охлаждать?
Наилучшие рабочие температуры, ваще-то, 400-800°С. Температуры горения бензинов в районе 1300-1400°С, что близко к температуре плавления платино-родиевого сплава, которым покрыты ячейки.Работа катализатора состоит в том, что при контакте недогоревших СО и углеводородов с платно-родиевым сплавом они вступают с ним в химическую реакцию, образуя СО2 -- и, кстати, еще повышающий температуру.

Плюс та самая сера в бензине, плюс парафины и прочие примеси, способные образовывать нагар и т. п. Очень вреден тетраэтилсвинец в бензине -- убивает платиново-родиевый сплав практически сразу. Очень вредно, когда в бензине есть "железо-марганцевые" присадки для снижения детонации (навверняка встречали свечи, покрытые красно-рыжим налетом). Очень вредно, если мотор поджирает масло -- оно летит в выпуск и догорает на катализаторе, образуя нагар.

"Забивание" катализатора -- это оплавление и забивание нагаром стенок керамических ячеек-сот вследствие перегрева и, соответственно, потеря ими пропускной способности, вызывающая дальнейший перегрев. Получается замкнутый круг, ведущий к лавинообразному ускорению умирания катализатора.

Перегревы происходят при пропусках зажигания и переобогащенной смеси. Чем хуже состояние катализатора, тем больше сложности с заводом двигателя, а это в свою очередь, ведет к перегревам и засираниям.

Катализатор, контроллер, управляющий его работой, а также датчики кислорода, отслеживающие состав выхлопа и дающие сигналы контроллеру, работают не сами по себе, а завязаны в единую схему с управлением двигателем, отвечающим за количество топлива, воздуха, подачу топлива и пр. В зависимости от температур и состава выхлопа в катализаторе двигатель меняет обогащение смеси, напор подачи топлива и пр. Цель -- поддержание наиболее близкой к стехиометрической топливной смеси (на которой катализатор работает максимально эффективно) и ускорение прогрева катализатора до рабочей температуры путем регулирования этой самой смеси (это к вопросу об охлаждении катализатора -- у меня его прогрев отрегулирован по-другому, бо мне не нужна эффективная работа катализатора).

Итак, касательно проблем эксплуатации, ведущих к смерти катализаторов.

В России полно "умников", пытающихся ездить на автомобилях, рассчитанных на "не наш" 95 бензин, на 92 бензине. Они хвастаются, что ездят на "дешевом" 92 и одновременно жалуются на детонацию и повышенный расход топлива.

В РФ полно "умельцев", которые не следят за двигателем, у них залипают кольца, и мотор жрет маслице, и оно летит прямиком в катализатор.

В РФ зимой многие пользуются автопрогревами двигателя. То есть, сперва холодный пуск с полетом несгоревшего топлива прямиком в катализатором, а потом длительный холостой ход (богатая смесь, непрогретый катализатор, долго).

То есть, нужно:

1) Если ваш автомобиль рассчитан на 95 "не наш" бензин, ездите на хорошем 95 бензине -- не лейте туда 92. Если вы в Новосибирской области, ездите на 98 бензине Омского НПЗ.

2) Следите за двигателем, не допускайте, чтобы он ел масло.

3) Установите на ваш автомобиль предпусковой подогреватель или зимой храните и заводите его в тепле.

Тогда ваш катализатор проходит свои 150 000.

Или можно вырезать катализаторы. Но это необязательно -- автомобиль и с ними может хорошо ездить.

Ссылка на комментарий

Чорт, тут оказывается, нельзя произвольно редактировать. свои посты.

 

Хочу еще добавить: риск катализатора расколоться высок из-за наших дорог. Просто механически. Этот риск снижается очень значительно, если ездить аккуратно.

 

Ладно, я устал. На деле я всего лишь хотел рассказать, что именно конкретно я сделал на своей антаре, и только.

Изменено пользователем aspopov
Ссылка на комментарий
Всё правильно, кроме охлаждения катализаторов топливом. Это полная чушь.

Отнюдь. Имеется в виду -- какая топливная смесь подается на прогрев катализаторов. Можно ускоренно прогреть, можно помедленнее. В контроллере реакции самого катализатора задаются пороговыми значениями температур.

Ссылка на комментарий

так так, продолжайте... Очень познавательно...

правда я всё равно считаю, что шиться на евро-2, не удаляя катов, это выглядит как своего рода компромисс-полной отдачи всё равно не получить

Ссылка на комментарий
Так у людей, которых Антара 2.4, АКПП бензин после прошивки расход стал меньше, или нет? Ну очень интересно и как влияет пламе -гаситель на расход
Ссылка на комментарий

Так у людей, которых Антара 2.4, АКПП бензин после прошивки расход стал меньше, или нет? Ну очень интересно и как влияет пламе -гаситель на расход

а пламегаситель на расход и не влияет... При прошивке меняют программу работы систем двигателя

Ссылка на комментарий

Самое большое влияние, на расход на исправной машине, оказывает прокладка между рулем и сиденьем. :)

Т.н "пламегаситель" возможно влияет но очень незначительно.

Он выполняет роль "сглаживателя" и выравнивает скорость потока выхлопа, что бы не было затормаживания потока при расширении в более широкой, пустой банке, выбитого катализатора.

Ссылка на комментарий

Чтой то мне подсказывает что при перешиве двигателя на некоторых режимах преобладает обогащенная смесь каковая неполезна для катализатора. Поэтому многие при прошивке меняют каты на пламегасители.

Кстати тетраэтилсвинец не в моде нынче, равно как и железомарганцевые присадки. А вот чтоб кат отходил стописят тыщ уже интересно.

Да и слабо верится что прошивка даст ощутимую экономию при сохранении ( не говоря об улучшении) динамики. Имхо эффект как при изменении манеры езды.

Да и настройка впускного-выпускного тракта довольно тонкая вещь, просто выбивание катов выглядит как вандализм. Там ведь всякие сопротивления, резонансные явления и пр лабуда.

Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий

Чтой то мне подсказывает что при перешиве двигателя на некоторых режимах преобладает обогащенная смесь каковая неполезна для катализатора. Поэтому многие при прошивке меняют каты на пламегасители.

Кстати тетраэтилсвинец не в моде нынче, равно как и железомарганцевые присадки. А вот чтоб кат отходил стописят тыщ уже интересно.

Да и слабо верится что прошивка даст ощутимую экономию при сохранении ( не говоря об улучшении) динамики. Имхо эффект как при изменении манеры езды.

Да и настройка впускного-выпускного тракта довольно тонкая вещь, просто выбивание катов выглядит как вандализм. Там ведь всякие сопротивления, резонансные явления и пр лабуда.

при прошиве смесь наоборот вроде обедняют

Ссылка на комментарий
Скорее не для правильной работы а для удовлетворения чаяний заказчика. Чтоб и момент рос и моща и крутился бысрее.
Ссылка на комментарий
никакая "прокладка" не поможет экономить палива, если мотор, трансмиссия и все остальное в авто не настроен для этого. вся линейка моторов у Антары не вписывается , мягко говоря, в параметры , заявленные GM. Никто меня не убедит в обратном. Есть с чем сравнивать. GM поднадул слегка всех....
Ссылка на комментарий

никакая "прокладка" не поможет экономить палива, если мотор, трансмиссия и все остальное в авто не настроен для этого. вся линейка моторов у Антары не вписывается , мягко говоря, в параметры , заявленные GM. Никто меня не убедит в обратном. Есть с чем сравнивать. GM поднадул слегка всех....

ни х... себе слегка- 180 кабыл вместо 227 впарил)))

Ссылка на комментарий

Почему только GM?

К Киа\Хюндай уже и иски есть по заниженному в обещаниях расходу топлива.

И вообще, практически не одна иномарка в РФ не вкладывается в заявленный производителем расход.

ЗЫ. Общаюсь на многих марочных форумах, сам ездил на разных машинах, имею собственный миниатосервис уже больше 16 лет, статистики поднабрался.))

ЗЗЫ Поищите как меряется заявленный производителем расход: это типа равномерное движение по трассе при скорости не выше 90 км\ч и т.д ...

Мелкими буковками пишется обычно.

Ссылка на комментарий

не настолько! 30 процентов выше в среднем у всех. Как правило есть завышение, но процентов 10. При чем здесь равномерное движение трасса и 90 км/ч.

Если производитель выдает 3 параметра: городской цикл, трасса и мсешаный режим.

а авто , которые хавают , как надо по заявленному есть. И их не так мало.

Ссылка на комментарий
Чтой то мне подсказывает что при перешиве двигателя на некоторых режимах преобладает обогащенная смесь каковая неполезна для катализатора. Поэтому многие при прошивке меняют каты на пламегасители.
Наверное, вам это подсказывает религия. Потому что рацио подсказывает, что это зависит в первую очередь от кривизны рук и мозга прошивщиков.

 

Кстати тетраэтилсвинец не в моде нынче, равно как и железомарганцевые присадки.
Я жил в Балашихе первые пару месяцев моей жизни. Это ж почти Москва, да? ОколоМКАДье, страна чудес. А вот остальные 52 года я живу в Новосибирске. И давайте уже не будете мне рассказывать, что модно. Свечи и лямбды в красном налете тут весьма распространенное явление.

 

А вот чтоб кат отходил стописят тыщ уже интересно.
Соблюдайте регламент и ездите на хорошем бнзине :hz: Откажитесь от долгих прогревов, установите на автомобиль Вебасто. Следите за движком. :bayan:

 

Да и слабо верится что прошивка даст ощутимую экономию при сохранении (не говоря об улучшении) динамики. Имхо эффект как при изменении манеры езды.
"Верится" -- это опять у вас что-то религиозное. А если изучить матчасть, то выяснится, что очень даже так и есть -- так как "родная" прошивка Евро 4 или Евро 5 -- сама по себе "задушенная". Прошиваете тюненую прошивку Евро 2 -- и уже вам очень даже вуаля.

 

Да и настройка впускного-выпускного тракта довольно тонкая вещь, просто выбивание катов выглядит как вандализм. Там ведь всякие сопротивления, резонансные явления и пр лабуда.
Если перечитаете мои посты, то убедитесь, что я как раз и пишу о том, что "просто выбивание" -- не вариант. Я веду речь о перепрограммировании их работы с тем, чтобы вся тонкая настройка осталась тонкой настройкой. Изменено пользователем aspopov
Ссылка на комментарий
не настолько! 30 процентов выше в среднем у всех. Как правило есть завышение, но процентов 10. При чем здесь равномерное движение трасса и 90 км/ч.

Если производитель выдает 3 параметра: городской цикл, трасса и мсешаный режим.

Всё это чушь, потому что автопроизводители приводят цифры, полученные в специально обеспеченных идеальных условиях -- на стендах. А не в реальной практической езде. Некоторые ваще компьютерным моделированием обходятся. У каждого автопоизводителя своя метода, свои подходы и свои цели.

 

а авто , которые хавают , как надо по заявленному есть. И их не так мало.
Есть. Например, моё. Перепрошитое специальной тюненой прошивкой Евро 2 -- соответствует "паспортному". Даже, вероятно, чуть лучше паспортного. Сейчас, зимой, около 16 л / 100 км по городу с пробками, которткими поездками и частыми остановками. И это у меня еще не установлен Вебасто.

 

И динамика с 0 до 100 неплоха -- около 8 с реально измеренных вместо "паспортных" 8,8 с. Плюс после перепрошивки переключения передач стали незаметны. Просто вообще, гладко, как вариатор.

Ссылка на комментарий
комрады подскажите на 2,4 рестайл чип тюнинг есть? что он даёт? ест ли прошивка под 92-ой бензин? и вообще чип тюнинг и перепрошивка это одно и то же? что то я совсем запутался :(
Ссылка на комментарий

комрады подскажите на 2,4 рестайл чип тюнинг есть? что он даёт? ест ли прошивка под 92-ой бензин? и вообще чип тюнинг и перепрошивка это одно и то же? что то я совсем запутался :(

Чип-тюнинг и прошивка одно и то же. Почитай мои посты, в них ответ на твой вопрос. На 92й бенз могут сделать. Изменено пользователем Convert294
Ссылка на комментарий
ест ли прошивка под 92-ой бензин?

На кой вам 92 бензин? Именно в нем и в 95 чаще встретишь присадки для понижения детонации. Говенный он, по крайней мере, у нас в Новосибирске. На всех 3 моих автомобилях выгоднее ездить на 98, хотя он и подороже, но и жрут они его заметно меньше.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...