Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Светодиоды в наших Антарах


Рекомендуемые сообщения

Что бы не ответили - это будет ответ про конкретные их лампы, который ни к каким другим никакого отношения иметь не будет. Тем более, в этом скрине про общий запрет светодиодов в России ничего не написано. Меня больше волнуют ДХО, которые не имеют автоотключения (автоприглушения), и которые некоторые к...злы не отключают при включении ближнего, что равносильно колхозному ксенону. И. вот это безобразие ничем пока не регламентировано

Так вроде как раз разговор и идет за конкретно ИХ лампы, на которые вы демонстрировали сертификат

Ссылка на комментарий
  • Ответов 572
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Что бы не ответили - это будет ответ про конкретные их лампы, который ни к каким другим никакого отношения иметь не будет. Тем более, в этом скрине про общий запрет светодиодов в России ничего не написано. Меня больше волнуют ДХО, которые не имеют автоотключения (автоприглушения), и которые некоторые к...злы не отключают при включении ближнего, что равносильно колхозному ксенону. И. вот это безобразие ничем пока не регламентировано

Нет никакого запрета светодиодов в России. Есть ЕЭК ООН N 7, он же ГОСТ Р 41.7-99, действующий в России с 2000 года. На основании этого документа все внешние световые приборы проходят официальное утверждение. Номер официального утверждения наносится на корпус осветительного прибора. Любые модификации и любое несоответствие типа источника света, автоматически является нарушением техрегламента о допуске транспортных средств. В частности, если в официальном утверждении были лампы накаливания, то применение LED уже нарушение .Если данный осветительный прибор утверждался как габаритный и стояночный огонь, то использование его в качестве ходовых огней это нарушение.  

Сама лампа может быть самой что не на есть ахренительной и иметь сертификат на применение в качестве источника света для ДХО или для габаритный. Но если сам осветительный прибор не предназначен для использования в нём лампы такого типа или для применения в качестве ДХО, то это всё равно будет формальным нарушением. Модификация цоколя то же формальное нарушение. Наказание - 6 месяцев фитнеса.

Проблема в том, что на момент введения действующих норм в принципе не существовало сменных источников света на LED. Сейчас автопроизводитель вполне себе заинтересован в такой ситуации и менять ничего не намерен. 

 

Честно говоря, я не уверен, что для источника света в обязательном порядке должен быть сертификат. И уж тем более не представляю ситуацию, в которой потребовалось бы его предъявить.

Ссылка на комментарий

Так вроде как раз разговор и идет за конкретно ИХ лампы, на которые вы демонстрировали сертификат

 

Вы не внимательно читаете (смотрите), я предоставлял сертификат на лампы, которые стоят у меня - ProBright. Обсуждение тут идет о led источниках в общем, а не только Филипс.

С точки зрения ФЗ-184 О техническом регулировании, требования ГОСТ Р 41.7-99 относятся к рекомендательным. в этом ГОСТе речь идет о конструкции габаритных огней в целом, в основном описываются требования к отражателям и общей яркости и углам видимости габаритных огней. Когда этот ГОСТ писался, о светодиодах в автомобильной оптике речи не было вообще. А основной постулат ФЗ-184 - "соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития". Нигде (для габаритов) не встречал требования об обязательном применении в процессе эксплуатации источника света (лампы), с которым прибор проходил процедуру официального утверждения. Так о чем я - в ПДД нет указаний о запрещении эксплуатации автомобиля с лампами в габаритных огнях, отличных от тех с которыми прибор проходил официальное утверждение. Учитывая то, что согласно этому ГОСТу в маркировке отсутствуют данные по типу лампы (источнику света) для габаритных огней - все это в нашем случае ни о чем.

Т.е. в гипотетическом случае я могу применить тюнинговый блок с ксеноном, светодиодами везде если на нем будет соответствующая маркировка для головного света и не будет маркировки ЕЭК ООН об официальном утверждении, и по свето-теневым границам он будет укладываться в наши требования (сертификат соответствия регламенту), про омыватели разговор отдельный. Также могу заменить весь блок-фару на отдельные фонари со своими сертификатами, про процедуру регистрации этих изменений не задумывался по причине отсутствия необходимости.

Ссылка на комментарий

Ну Melbu же написал им запрос, подождем. Думаю что ответ их будет такой:если хотите все правильно оформить, то через МАДИ и ГИБДД, либо на свой страх и риск.

Ну либо ответит маркитолог-что ставьте не парьтесь, вот вам сертификат, вот вам отзывы, вот вам видео.

Ссылка на комментарий

 

Так вроде как раз разговор и идет за конкретно ИХ лампы, на которые вы демонстрировали сертификат

Вы не внимательно читаете (смотрите), я предоставлял сертификат на лампы, которые стоят у меня - ProBright. Обсуждение тут идет о led источниках в общем, а не только Филипс.

С точки зрения ФЗ-184 О техническом регулировании, требования ГОСТ Р 41.7-99 относятся к рекомендательным. в этом ГОСТе речь идет о конструкции габаритных огней в целом, в основном описываются требования к отражателям и общей яркости и углам видимости габаритных огней. Когда этот ГОСТ писался, о светодиодах в автомобильной оптике речи не было вообще. А основной постулат ФЗ-184 - "соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития". Нигде (для габаритов) не встречал требования об обязательном применении в процессе эксплуатации источника света (лампы), с которым прибор проходил процедуру официального утверждения. Так о чем я - в ПДД нет указаний о запрещении эксплуатации автомобиля с лампами в габаритных огнях, отличных от тех с которыми прибор проходил официальное утверждение. Учитывая то, что согласно этому ГОСТу в маркировке отсутствуют данные по типу лампы (источнику света) для габаритных огней - все это в нашем случае ни о чем.

Т.е. в гипотетическом случае я могу применить тюнинговый блок с ксеноном, светодиодами везде если на нем будет соответствующая маркировка для головного света и не будет маркировки ЕЭК ООН об официальном утверждении, и по свето-теневым границам он будет укладываться в наши требования (сертификат соответствия регламенту), про омыватели разговор отдельный. Также могу заменить весь блок-фару на отдельные фонари со своими сертификатами, про процедуру регистрации этих изменений не задумывался по причине отсутствия необходимости.

 

Вопросов нет. Берёте оптику с утверждением, устанавливаете взамен штатной, регистрируете изменения в ГИБДД и разъезжаете на совершенно законных основаниях  в вашем гипотетическом случае. 

 

В документации четко написано - в сигнальном свете применяются только лампы накаливания. Именно поэтому даже ведущие производителя, типа Филипс и Осрам отдельно оговаривают применение своих LED лампочек. Применение  ГОСТ Р 41.7-99 обеспечивает соблюдение технического регламента по допуску транспортных средств. Сведения о применяемых лампах содержится в 9-м пункте официального утверждения.  Номер официального утверждения является частью маркировки фары (в нашем случае) . Разговоры про рекомендательный характер ГОСТов конечно очень трогательные, но совершенно не помогут сохранить водительское свидетельство. 

На утверждение ДХО есть отдельный ГОСТ. Но вопрос использование светильника габаритки в качестве ДХО меня интересует факультативно. 

Ссылка на комментарий

Да уж.. Особо торкнуло про рекомендательный характер госта. Жги дальше.

 

В соответствии с законом о техническим регулировании, статус "Закона" имеют те документы, которые непосредственно влияют на безопасность. Таким образом, например, СП "Пожарная безопасность зданий и сооружений" является обязательным, а СП "Внутренний водопровод и канализация" - рекомендуемый. Но в экспертизе за нарушение любого документа моск любить будут одинаково.

Конкретно в данном случае законом является Федеральный Закон о безопасности дорожного движения и дальше идет цепочка ссылочных документов, каждый из которых законом формально не считается .

Ссылка на комментарий

Я не в адрес melbu, а в адрес w_major..

Тема сертификации ваще непростая. А уж что связано со всякими одобрениями - темный лес. Я где то уже писал что там много интересных детале, типа таблички на средней стойке. Должна быть именно там, и если отлипла или при ремонте утратили - гайцы докапываются только в путь. Там наверно и про лампочки есть что нибудь веселенькое.

А по теме как итог - ставить диоды можно, но выдрать за это при желании - выдерут по полной программе.

Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий
Регламент- ключевое слово...
Ссылка на комментарий

Небольшой отчет
 
Сегодня мне позвонили откуда-то из Галандии. По вопросу установки светодиодных ламп w5w в габаритки сообщили следующее - в Европе запрещено ставить диодные лампочки в габаритки, на счет России нужно угнавать в ГИБДД. Раньше они точно нали, что в России нельзя, но год назад что-то изменилось и вроде как можно, но они не уверены. То что написано в описании на их сайте касается продукции, выпускающейся в Китае не для европейского рынка. Описание перепечатано с китайской версии сайта. 
 
У них нет сертификата на лампы накаливания W5W
 
Что касается сменных светодиодов в головной оптике, то у них есть сертификат на светодиодные лампы с цоколем H4 H8, H11, H14 выпущенные в Китае заводом Hana (Так себе название для завода). Сертификат на соответствие ГОСТ 4148-2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

Ссылка на комментарий

Да уж.. Особо торкнуло про рекомендательный характер госта. Жги дальше.

Давно не заходил. Прежде чем писать подобные высказывания изучите ФЗ "О техническом регулировании". Все наши беды от безграмотности и нежелании читать НД.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

второй раз покупаю, вот это: https://ru.aliexpress.com/item/Universal-White-12-24V-T10-30W-LED-External-Lights-Auto-Driving-Bulbs-Lamp-Car-Fog-Lamps/32815658113.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1526362577767&sk=E276Qnm&aff_trace_key=7913c1032f094949b896cad4d944a8df-1526362577767-06301-E276Qnm&terminal_id=2b34c32d11af4f0098653cdc53cbeaf1

уж больно хороши и работают до сих пор без нареканий, 4500К, теперь поставлю в подсветку номера, последнее фото температура патрона после работы около часа

post-10284-0-71063600-1526363410_thumb.jpg

post-10284-0-86365400-1526363423_thumb.jpg

post-10284-0-04178100-1526363432_thumb.jpg

post-10284-0-72784800-1526363441_thumb.jpg

Изменено пользователем AlexPit
Ссылка на комментарий

второй раз покупаю, вот это: https://ru.aliexpress.com/item/Universal-White-12-24V-T10-30W-LED-External-Lights-Auto-Driving-Bulbs-Lamp-Car-Fog-Lamps/32815658113.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1526362577767&sk=E276Qnm&aff_trace_key=7913c1032f094949b896cad4d944a8df-1526362577767-06301-E276Qnm&terminal_id=2b34c32d11af4f0098653cdc53cbeaf1

уж больно хороши и работают до сих пор без нареканий, 4500К, теперь поставлю в подсветку номера, последнее фото температура патрона после работы около часа

Закончились у него лампочки....

Ссылка на комментарий

утро, солнце жарит во всю, боюсь что слепить будут ночью :D: встали впритык, пластик греется но на ощупь не более 40 градусов

post-10284-0-76158100-1526536816_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

ну что ж, с момента установки данных ламп в фары прошел год, один глазик потух, заменил на вот это: https://ru.aliexpress.com/item/2x-W5W-LED-T10-CREE-XBD-Chips-Car-lamps-168-194-Turn-Signal-License-Plate-Light/32821784899.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edRGkRql

светят так же, белым цветом, потребление 240 мА, стабилизатор стоит, проверил сгоревшую лампу, стабилизатор в норме, надо разбираться с диодами, впечатление такое, что плата разрушилась от нагрева, второй глаз светит отменно, но все же снял, для сравнения параметров...

поправка, диоды целы, стабилизатор мертв...

Изменено пользователем AlexPit
Ссылка на комментарий

будут, ждите

 

Так и не дождался...

 

Вот моё наблюдение:

У хунхузов купил светодиодные лампочки в силиконе. Светили хорошо, но прошлой зимой одна сторона стала помаргивать. Заменил лампочку, дней через пять всё повторилось. Опять поставил лампы накаливания. А тут на распродаже в штатах прикупил светодиодные лампочки от Philips с матовым светом. Езжу вот с месяц, приглядываюсь. Погляжу как морозы переживут.

post-11568-0-93101200-1543311810_thumb.jpeg

Так было.

post-11568-0-74844300-1543311883_thumb.jpeg

Такие лампочки.

post-11568-0-43345600-1543311922_thumb.jpeg

Так стало.

 

И в стоп-сигналы тоже, ещё в июне, поставил светодиоды Philips.

post-11568-0-93751900-1543312531_thumb.jpeg

Габариты.

post-11568-0-42152400-1543312585_thumb.jpeg

Стопы.

Изменено пользователем Daddy
Ссылка на комментарий

 

будут, ждите

Так и не дождался...

 

Вот моё наблюдение:

У хунхузов купил светодиодные лампочки в силиконе. Светили хорошо, но прошлой зимой одна сторона стала помаргивать. Заменил лампочку, дней через пять всё повторилось. Опять поставил лампы накаливания. А тут на распродаже в штатах прикупил светодиодные лампочки от Philips с матовым светом. Езжу вот с месяц, приглядываюсь. Погляжу как морозы переживут.

attachicon.gifBEB24993-736F-4020-9334-9B526D857BB7.jpeg

Так было.

attachicon.gifAE17D8F5-8F05-4A1E-95A0-0578D9866384.jpeg

Такие лампочки.

attachicon.gif0E3526D7-F7FF-40E6-814A-FFCFD5C668FA.jpeg

Так стало.

 

И в стоп-сигналы тоже, ещё в июне, поставил светодиоды Philips.

attachicon.gifD7746979-9B0E-4159-8838-E8EC55227A38.jpeg

Габариты.

attachicon.gif9DA9387D-55E3-4DC7-9277-932929004D5C.jpeg

Стопы.

 

Привет, Daddy!

На всех машинах ставлю эти диоды от Philips, в габариты, в подсветку номера и в салонные лампы.

У нас в городе они стоят 600 деревянных за комплект 2 шт. в оригинальной упаковке.

По эксплуатации у меня лично нареканий нет, после покупки ни разу их не менял ни по гарантии (а на них дают 1 год гарантии), ни по каким либо другим причинам, так и продавал авто с ними, а это минимум 2 года эксплуатации ;)

И еще у них большой "плюс", что они бывают разные по температуре накаливания - 4500 К и 5000 К, следовательно каждый может подобрать под себя, на свой вкус  :) .

Так что можно сказать, что они практически вечные.

Изменено пользователем Grek Summer
Ссылка на комментарий

Привет, Daddy!

На всех машинах ставлю эти диоды от Philips, в габариты, в подсветку номера и в салонные лампы.

 

У нас в городе они стоят 600 деревянных за комплект 2 шт. в оригинальной упаковке.

По эксплуатации у меня лично нареканий нет, после покупки ни разу их не менял ни по гарантии (а на них дают 1 год гарантии), ни по каким либо другим причинам, так и продавал авто с ними, а это минимум 2 года эксплуатации ;)

И еще у них большой "плюс", что они бывают разные по температуре накаливания - 4500 К и 5000 К, следовательно каждый может подобрать под себя, на свой вкус  :) .

Так что можно сказать, что они практически вечные.

 

Привет. Мне комплект достался за 3бакса. Гарантия на них 12 лет стоит.

Изменено пользователем Daddy
Ссылка на комментарий

 

Привет, Daddy!

На всех машинах ставлю эти диоды от Philips, в габариты, в подсветку номера и в салонные лампы.

 

У нас в городе они стоят 600 деревянных за комплект 2 шт. в оригинальной упаковке.

По эксплуатации у меня лично нареканий нет, после покупки ни разу их не менял ни по гарантии (а на них дают 1 год гарантии), ни по каким либо другим причинам, так и продавал авто с ними, а это минимум 2 года эксплуатации ;)

И еще у них большой "плюс", что они бывают разные по температуре накаливания - 4500 К и 5000 К, следовательно каждый может подобрать под себя, на свой вкус  :) .

Так что можно сказать, что они практически вечные.

 

Привет. Мне комплект достался за 3бакса. Гарантия на них 12 лет стоит.

 

З 3 бакса = даром)))

По поводу гарантии, я имел ввиду гарантию от самого магазина, где я их купил

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Вот, сваял видосик: https://youtu.be/YtJTkntFh7U про SMD LED лампочки в моём Опеле Антара.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добавлю свои 5 копеек про светодиодные лампы. До 01.02.2018 в РФ действовал ГОСТ 51709-2001, который был отменен с того же 01.02.2018. В этом ГОСТе предельно ясно назывались категории КТС, разъяснялось, какие огни и какого цвета должны стоять на КТС. Взамен его пришел ГОСТ33997-2016 http://docs.cntd.ru/document/1200146241. И вот он говорит, что:

1. " 4.3.1 Количество, расположение, назначение, режим работы и цвет огней внешних устройств освещения и световой сигнализации на КТС должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации на КТС...". По данному пункту у меня в мануале написано только то, что заменяемые лампы должны быть такими же, как установлены. На маркировке на задних фонарях указан только тип лампы по цоколю (W21/5W, H21W, P27/7W, W16W). Точно такую же маркировку имеют с/д лампы, цвет их подбираем.

2. "п. 4.3.2 Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации для заводской комплектации КТС либо, в случае внесения изменений в конструкцию КТС, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией КТС". А вот тут не понятно - класс источника света производителем не установлен, указан только тип ламп и цоколя. Например, с цоколем W21/5W могут быть и с\д лампы и лампы накаливания.

3. "п. 4.3.3 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов и класса установленных в них источников света допускается только в соответствии с процедурами оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию КТС в эксплуатации, принятыми государствами — членами Таможенного союза. При этом в качестве дополнительно устанавливаемых на КТС факультативных световых приборов допускается применять только приборы, указанные в таблице 4.5".  Таблица 4.5 говорит только про дополнительные световые приборы, а не про штатные.

4. И самое "вкусное" - "п. 4.3.15 Не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения либо не соответствующих установленному изготовителем в эксплуатационной документации классу источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. Допускается применять сменные источники света класса D (газоразрядные лампы) с обозначениями:

«DxR» (где х — цифра от 1 до 8) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где х — цифра от 1 до 8) в фарах со световым модулем с линзой".
Тут впрямую говорится только о фарах (см. Термины и определения ГОСТа), которые имеют ближний и дальний свет. Габаритки тут ни при чем. Далее идут нормы для пучков и СТГ фар головного света и ПТФ.
ИМХО: менять лампы на с/д в фарах головного освещения нельзя, в габариты, поворотники, задний ПТФ, фонарь ЗХ, стоп-сигналы можно устанавливать с/д лампы, соответствующие назначению светового прибора. В "стопы" - красные, в поворотники - желтые, ЗХ - белый и т.д. Тут еще есть площадка для творчества - у меня, например, в стопах и задних габаритах стоят лампы белого света при красных стеклах, в поворотниках задних - оранжевые при прозрачных стеклах, в заднем ПТФ - лампа белого света при красном стекле.
Вот и хочу поставить с/д лампы соответствующих цветов невзирая на цвет стекол.
Ссылка на комментарий

 

Вот и хочу поставить с/д лампы соответствующих цветов невзирая на цвет стекол.

И сильно потерять в качестве света и дальности видимости вас другими участниками ДД
Ссылка на комментарий

Интересно, в каком качестве света я потеряю? В световом потоке? Так он больше, чем у ламп накаливания. Красные с/д за красным стеклом дают больший поток, чем белые накаливания за красным стеклом - это для габаритов и стопов. Поворотники - и так оранжевые через прозрачное стекло. ЗХ - тоже белый через прозрачное. Остается только задний ПТФ, вот тут сложности. Тяжеловато найти КРАСНУЮ с\д лампу с цоколем bay9s, широко распространен дешёвый китай, его оставим на потом. Световой поток (она же яркость) в лм у с/д больше при меньшей мощности, освещенность в люксах тоже. Дальность видимости увеличится здорово, не переборщить бы. Если имеется ввиду чтобы не слепить никого, то вроде бы нормально, фото днем и ночью приложу, чуть позже. Вопрос стоит даже подобрать лампы с чуть меньшим световым потоком. По законности, ИМХО, кроме фар головного света и ПТФ можно поменять лампы на с/д в остальных световых приборах. 

Ссылка на комментарий

 По законности, ИМХО, кроме фар головного света и ПТФ можно поменять лампы на с/д в остальных световых приборах. 

 

Ещё такой момент. Все мы (ну или многие) путешествуем на авто. Вот и попробуй это всё забугорным полицаям объяснить. У меня не получилось. Теперь из РФ только со штатным светом. Везде. Ну,кроме освещения салона и багажника.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...