Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Печка


Bob

Рекомендуемые сообщения

По поводу климата, Все очень интересно. Почитал каптивовский форум – есть несколько машин с такой проблемой, Объём информации большой. Не успел перелопатить. Но:
Вчера я скинул клемму на час. Ничего не изменилось. Но вечером после примерно 30 минут движения климат внезапно заработал нормально на прогретой машине и работал нормально примерно в течение 30 минут. Вверх пошел прохладный воздух, в ноги горячий. Продолжалось до кратковременной остановки. Впоследствии в течение вечера и сегодня утром все по-старому.
Признаки ненормальной работы климата:
1.    На холодной машине, когда теплоноситель поднимается до 70 градусов, и начинает вентилятор отопителя включается (до этого молчит) и начинает автоматически усиливаться до рабочего режима – дует холодным. Раньше дуло теплым в этот момент. И нагревается воздух достаточно долго в неправильном режиме, пока тепло идет вверх.
2.    В ногах прохладно, холоднее, чем сверху
3.    На панели средние круглые воздуховоды раскаляются до состояния того, что руке больно за них браться – это явно ненормально.

Из чего могу сделать выводы следующие.

Дефект не связан с механической частью системы охлаждения.
Дефект связан с приводом заслонок либо с блоком климат-контроля
Если неисправен блок климат – контроля – то он неисправен механически, при обнулении питания прошивка слетела и перевосстановилась.
Привод заслонок может быть неисправным как в части электрического привода, так и механически на уровне самой заслонки.

Вижу следующий план действий – ищу исполнительный механизм привода заслонки температуры (тот что ты присылал на фото) на замену и меняем его. Предполагаю, что возможны механические проблемы в нем.
Если нет, то проверяю функционал заслонок печки.
Если все ок – то занимаемся блоком климата.

Ссылка на комментарий
49 минут назад, S@chok сказал:

Ну турецкие вряд ли будут хуже Сата. У вас и Nissens идет, тоже неплохой выбор.

вот не сталкивался ни с тем ни с другим. съем приборной панели слишком затратная тема для экспериментов 🙂

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Tofsla сказал:

вот не сталкивался ни с тем ни с другим. съем приборной панели слишком затратная тема для экспериментов 🙂

Ну много с чем пришлось столкнуться после 2022 года. Раньше турецких запчастей и масел был мизер.

Ссылка на комментарий

В общем много чего было сделано предварительно, пока продолжаю вести наблюдение, 2 сутки идут. Не нравится мне поведение на прогреве пока, но может с непривычки, может ещё что то происходит, но. Были сделаны три вещи, после которых опять появился прохладный воздух в лицо и жар в ноги: была снята шуба пыли на терморезистора печки (естественно с разбором, ну и паяльником ткнул в места пайки его ножек, не удержался) , с правой стороны был снят привод заслонки тепло-холод (через бардачок снятый), разобран, в нем на командоаппарате две гребёнки контактных пластин штук по 10-12 с каждой стороны, выровняли их по изгибу и высоте (они парные, и я так понимаю что они очень нежные и очень принципиально чтобы они были чисты и на одном уровне, людям без опыта электронного и механического ремонта крайне не рекомендую лезть туда самостоятельно). Чистил по старой привычке кусочком чиркаша спичечного коробка, зажатым в пинцет по ходу вращения, потом выравнивал в плоскости. Также были пропаяны контактные площадки и диоды (имелись следы непропая). После этого очистителем аэрозолем прошлись по осям заслонок, залили их спреем силиконом, и сняли старую смазку с грязью с  фигурной пластины заслонок, и сказали смазкой Silikot. Ну и уже на всякий случай слева сняли привод положения заслонок, его тоже пропаяли, но до контактных пластин в этом приводе  добраться невозможно. 

Ссылка на комментарий

Надо это... Искать номера совместимых приводов. Бу там не очень хороший вариант, узел ресурсный, и самое главное, легко повреждаемый при разборе и попытке ремонта.

Ссылка на комментарий

замена радиатора отопителя....как минимум для Z20DMH

 

Ссылка на комментарий

В общем, заказал привод заслонки, 7 рублей на Банзае. Поменяю - посмотрим.  Опять жара вернулась частично и холод в ногах, не так сильно как было, но есть. Грешу на трещину (изменение сопротивления) в дорожке резистивной,которая, как я понимаю, служит для позиционирования двигателя и соответственно положения заслонок. Я конечно уже привередничаю безумно...

 

Ссылка на комментарий

иногда, чтобы понять принцип работы устройства, надо деградировать до уровня разработчика, иначе работу GM иногда не понять...

Ссылка на комментарий

Ну это очень очень вряд ли, в принципе у меня сейчас все работает. вопросы только ко временным и температурным интервалам, так ч то думаю имеет место быть косяк в приводе. Ну - проверим.

Ссылка на комментарий

Машинки у нас достаточно походившие и мыть системы лимонкой и даже спец средствами достаточно опасно.

Один из способов фильтрации антифриза выкинул алгоритм ютуба

Буквально за месяц нечто подобное видел ютубом в эксперименте на российской пятерке. Аналогично резали высокий фильтр, только фильтровали антифриз раз пять. Результат на чистоту антифриза был просто удивительным из достаточно бурой жидкости после почледней очистки был просто розовый как новый. антифриз.  Вот нашелся)

Вот еще один эксперимент по очистке антифриза того же автора

 

Ссылка на комментарий

все это может привести к перекосу системы ож, тогда и двигатель потерять можно, меняйте каждые 50 т. км., заливайте нормальный антифриз и будет счастье...

Ссылка на комментарий
25 минут назад, AlexPit сказал:

все это может привести к перекосу системы ож, тогда и двигатель потерять можно, меняйте каждые 50 т. км., заливайте нормальный антифриз и будет счастье...

Поподробней можно каким образом? Те если образуются тромбы в печке, каналах блока взвесь мешает работе термостата это как бы не вызывает напряженности в целом или ...

Все традиционные рекомендации понятны... но выглядят как ездите к дилеру , меняйте все по регламенту и будет счастье). При банальной замене в каналах печки особенно с кручеными макаронами вряд ли можно задачу решить просто заменой антифриза.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, AlexPit сказал:

все это может привести к перекосу системы ож, тогда и двигатель потерять можно, меняйте каждые 50 т. км., заливайте нормальный антифриз и будет счастье...

Первый раз менял на 100ткм заливал жиэм, во второй раз поменяю на 170ткм при замене грм, правда лить буду хепи, жиэмовский каких то бешеных денег уже стоит...

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Иванович сказал:

Поподробней можно каким образом? Те если образуются тромбы в печке, каналах блока взвесь мешает работе термостата это как бы не вызывает напряженности в целом или ...

Все традиционные рекомендации понятны... но выглядят как ездите к дилеру , меняйте все по регламенту и будет счастье). При банальной замене в каналах печки особенно с кручеными макаронами вряд ли можно задачу решить просто заменой антифриза.

Ну смотрите, в прошлом году поменял радиатор ОЖ (потек), Термостат (перекосило)  патрубок на печку (оба), патрубок от термостата до радиатора ОЖ. общий пробег 242 т. км., особых отложений ни в радиаторе, ни в корпусе термостата обнаружены не были, а вот в местах крепления шлангов т.е. перехода металлического патрубка на резиновый шланг под хомут как шуба кристаллы антифриза или грязи или хз особенно на патрубке корпуса термостата. На радиаторе ОЖ такой проблемы не обнаружил (может сечение большое🙄) Так о чем я? ах да...

Есть большой и малый контур, помпе по хрену куда качать, но большой контур сделан так, чтобы через него так же ОЖ стремительно проходила, сечение канала большого контура бОльше ибо трасса длинней, т.е. 2 параллельных канала с разной длиной и разным сечением. Теперь представим, что один из контуров изменил сечение, что будет? Перекос ОЖ, соответственно перегрев тех мест где охлаждения ОЖ уже не достаточно, даже будет возможно закипание ОЖ до момента слияния двух конторов, а это воздух в системе и значительный перекос давления. Да система под давлением и только клапан расширительного бачка стравливает давление, при том, что вы меняете его хотя бы каждые 60 т.км. на ориг или проверенных производителей. Сколько случаев клина клапанов было? Скажем не мало. Да производитель закладывает определенный запас такого перекоса, но и машины наши не молодеют, зарастает стенки, и уже чревато лить химию ибо как тромб оторвется и забьет какой то канал.

Что мы можем сделать? Профилактика замены ОЖ, для себя уже решил - каждые 50 т. км, с заменой ЗИП ГРМ, промывка дистиллятом, ну и проверенные производители, при обсуждении на форуме антифриза остановился на этом Sintec 990450

P.S. Два примера: пэжо 405 у отца в свое время клинило термостат, т. к. был в дороге выкинул его, как результат машина закипала каждые 15- 20 минут поездки и это 5 передача и скорость 75-85км/ч. -  перекос малого и большого контура, как результат "поездки" - прокладка йоГ!

У знакомого солано - лил антифриз из светофора (кстати и масло раньше там покупал), научил его по старинке на вкус пробовать антифриз😀, сейчас льет лук, иногда синтек, общий пробег под 400 т. км., бенз., дважды пробивало прокладку, каналы ОЖ в головке и блоке в раковинах, как после кавитации, после промывки и продувки каналов головки обнаружили много интересного и постороннего. После смены пробки на радиаторе ОЖ проблемы раздувания радиатора прекратились, но годы взяли свое, замена радиатора ОЖ и печки в прошлом и этом году. С радиатора печки периодически сливает разную химию (пепси кстати тоже было👆) ещё ни разу чистая жидкость не сливалась, все время какой то мусор, казалось, промылась, зальет через месяц просто воду, постоит пару часиков и опять лохматы.

Ссылка на комментарий

В ваших рассуждениях есть два упущения 

1) Согласно описанию изменения в сечении каналов уже были, насколько было изменение давления по контурам мы не знаем. Те фактически уже был "перекос"

2) Мы никогда не узнаем как бы отреагировала система на фильтр на Антаре на конкретно вашем автомобиле. И что самое интересное все фильтра кроме проходного на слив в виде топливного фильтра с достаточной крупной ячейкой сита, были обкатаны 5-10мкм на малых пробегах либо буквально на ХХ с периодическим глушением и визуальным контролем вставки и его заменой на большом старов автомобиле фольксвагена с высокой тепловой нагрузкой.

Еще на ХХ приоткрывали пробку чтобы избежать разрыва фильтра. Во время эксперимента ни один фильтр, бачек, шланг не стрельнул.

И все что я вижу на вашем автомобиле: замена антифриза с вышеуказанной периодичностью не предотвратила перекос термостата и отрыв бачков радиаторов. 

У вашего знакомого при покупке относительно товарного антифриза  "ещё ни разу чистая жидкость не сливалась, все время какой то мусор, казалось, промылась, зальет через месяц просто воду, постоит пару часиков и опять лохматы." Что же менять антифриз каждый месяц?

В целом при соблюдении условий визуального контроля за фильтром на ХХ или малых пробегах и заменой вставок метод очистки имеет право быть рекомендованным к использованию.

 

 

Ссылка на комментарий

я не утверждаю, что доп. фильтр это зло, просто говорю об дополнительной нагрузке на систему ОЖ и как вариант перекос всей системы ОЖ особенно при забивании фильтров сам же фильтр так же не имеет нулевого сопротивления, возможно установка его сразу после помпы не повлечет особых проблем с системой, перекос же термостата скорее всего от времени при учете его замены каждые 120 т. км. как мне кажется.

Из выше сказанного думаю, что возможность постановки фильтра сразу после помпы маловероятно, сам корпус фильтра 3-х ступенчатого вряд ли предназначен для установки в моторный отсек и его температурному разбросу под капотом, да и дополнительное оборудование с громоским размером не лучшее решение, так же 50 мкм фильтра вполне достаточно для очистки антифриза, еще должен быть перебрасывающий клапан на случай забивки фильтра...

Ссылка на комментарий

Установка фильтров совсем не панацея и никто по видео выше как ия сам не предлагает ставить их на постоянную эксплуатацию. Это процедура промывки кратковремменная. Подобная процедура но только с введением дополнительных моющих компонентов с рекомендацией замены масляного фильтра делается на масляных системах автомобиля на интервале 100-200км. Именно как процедура с соблюдением условий выше.

Причем промывать систему с сохранением антифриза можно проводить в любой необходимый момент не откладывая по финансовым или временным причинам. При правильном подсоединении потери жидкости минимальны.

Еще есть процедура барботажа, но для тонкостенных авторадиаторов кавитационная чистка видится с разрушающим воздействием на радиаторы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...