Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Рабочая температура ОЖ


technolog

Рекомендуемые сообщения

 двигатель z24 работает  на пределе своих возможностей.. форсунок масляных для охлаждения поршней нет.. поршня очень низкие и соответственно зазор поршня и цилиндра в 2 сотых мм должен быть.. не более.. иначе поршня переваливаются в верхней точке гремят и идет износ на поршнях посадочных мест колец и все становится печально по расходу масла.. 

Полагаю что 82 на термостате заданы не зря.. дабы не перегревать поршни.. 

печальнее с температурой в салоне.. радиатор не большой.. система циркуляции головки двухконтурная.. 

при закрытом радиаторе с правой части головки жидкость идет на печку с левой такого же диаметра патрубок, длинною 25 см идет сразу на вход помпы.. перекрывается он только при полном открытии термостата.. то есть когда мотор находится в температуре за 96 наверно.. то есть зимой никогда..  

я заморочился и сделал широкую крыльчатку на помпу.. посмотрю результат.. отпишусь... жаль уже весна.. 

ширина лопастей была 14, стала 19.. то есть примерно на 25% должна увеличится производительность.. и мотору полегче и в салоне теплоотдача побольше.. плюс трубку второго контура откалибровал, вставив в шланг втулку с отверстием 12 мм, в место стандартного шланга ду18.. 

а на кой такой изврат, можно сделать гораздо проще, врезать в систему охлаждения доп термодатчик по включению вентилятора к примеру на 80 градусов, у нас не может быть один датчик, силовой (дублирующий) должен стоять в районе радиатора, все ни как не доберусь, для компа понятно, тот, что рядом с катушкой зажигания...

мне кажется вы сильно драматизируете ибо не слышал я про моторы которые отбегали 50-70 т. и под кап. ремонт, да и сам двигатель не одно поколение опель возил с конца 70-х годов, другое дело чистый радик ОЖ, надо делать ТО хотя бы раз в два года...

В конце концов можно поменять термостат на открытие с более низкой температурой если вы так переживаете за большой контур ОЖ, при увеличении размеров крыльчатки может быть частичная кавитация жидкости, а при не сбалансированности крыльчатки повышенный износ подшипника...

Изменено пользователем AlexPit
Ссылка на комментарий

 

 двигатель z24 работает  на пределе своих возможностей.. форсунок масляных для охлаждения поршней нет.. поршня очень низкие и соответственно зазор поршня и цилиндра в 2 сотых мм должен быть.. не более.. иначе поршня переваливаются в верхней точке гремят и идет износ на поршнях посадочных мест колец и все становится печально по расходу масла.. 

Полагаю что 82 на термостате заданы не зря.. дабы не перегревать поршни.. 

печальнее с температурой в салоне.. радиатор не большой.. система циркуляции головки двухконтурная.. 

при закрытом радиаторе с правой части головки жидкость идет на печку с левой такого же диаметра патрубок, длинною 25 см идет сразу на вход помпы.. перекрывается он только при полном открытии термостата.. то есть когда мотор находится в температуре за 96 наверно.. то есть зимой никогда..  

я заморочился и сделал широкую крыльчатку на помпу.. посмотрю результат.. отпишусь... жаль уже весна.. 

ширина лопастей была 14, стала 19.. то есть примерно на 25% должна увеличится производительность.. и мотору полегче и в салоне теплоотдача побольше.. плюс трубку второго контура откалибровал, вставив в шланг втулку с отверстием 12 мм, в место стандартного шланга ду18.. 

а на кой такой изврат, можно сделать гораздо проще, врезать в систему охлаждения доп термодатчик по включению вентилятора к примеру на 80 градусов, у нас не может быть один датчик, силовой (дублирующий) должен стоять в районе радиатора, все ни как не доберусь, для компа понятно, тот, что рядом с катушкой зажигания...

мне кажется вы сильно драматизируете ибо не слышал я про моторы которые отбегали 50-70 т. и под кап. ремонт, да и сам двигатель не одно поколение опель возил с конца 70-х годов, другое дело чистый радик ОЖ, надо делать ТО хотя бы раз в два года...

В конце концов можно поменять термостат на открытие с более низкой температурой если вы так переживаете за большой контур ОЖ, при увеличении размеров крыльчатки может быть частичная кавитация жидкости, а при не сбалансированности крыльчатки повышенный износ подшипника...

 

крыльчатка легкая получилась.. по сравнению с нагрузкой от ремня ГРМ  нагрузка от крыльчатки очень незначительна.. кавитация возникает при разряжении в зоне всасывания.. в нашем случае система циркуляции небольшая по кругу, замкнута и под давлением.. .образование кавитации маловероятно.. 

размер нашей крыльчатки равен крыльчатке шевроле лачетти 1,6.. помпа идентична. 

наша крыльчатка  намного меньше по ширине с вазом... тем более что у нас 6 лопастей а у переднеприводных Вазов их 7 а у классики их 8штук.. да и радиатор салона у нас очень миниатюрный по сравнению с вазами... 

так что считаю что лишним переделка помпы не будет.. так как на машине стоит еще и ГБО... тем более что в моих условиях на изготовление крыльчатки времени затрачено 2 часа.. 

манипуляций по поиску тепла в салоне приложил не мало.. термостат я уже давно переделал, и он регулируется.. писал где то об этом  в посту..  

радиатор салона  промывал периодически разными способами.. 

сейчас есть желание врезать дополнительный радиатор с трехходовым краном в месте входа воздуха в салон.. места там достаточно.. но оставлю данную процедуру до осени.. 

 

Ссылка на комментарий

Хорошо, поясните мне что у вас не так, что вы занялись модернизацией помпы, так сказать что вас сподвигло на такой подвиг? Мы с вами имеем одинаковые двигатели, у меня тоже ГБО, у нас тоже были морозы -20-24, но в основном -16-18, но ветер с...ка выдувает все что можно... но при этом прогрев авто в течении 8-12 минут переводит авто на газ, при том, что установленная температура ОЖ +35 и это при обогреве лобового на всю... сам салон прогревается еще через 10 минут полностью, и в нем жарко! Реально жарко, если печка стоит на +22, у меня всю зиму печка стояла на +19,5, у меня штатный термостат, может вы слишком с ним намудрили, что привело к неправильной работе бОльшего контура, как результат, долгий прогрев и холод в салоне, у меня не заглушен ЕГР, повторюсь, зачем увеличивать так называемый поток ОЖ за счет помпы? Что вам это дает? Если критерием рабочей температуры ОЖ при простое будет являться скорость работы вентиляторов радиатора и как следствие охлаждение ОЖ до необходимой температуры, я к примеру не удивлюсь, что порывшись в настройках бортовика с помощью спец. оборудования, можно задать  необходимую температуру включения вентиляторов, мне же к примеру скорректировали карту опережения зажигания и сделали ее шире, и педаль газа сделали более плавной в начальной зоне...

Не будем забывать, что радиатор охлаждения является показателем быстрого охлаждения ОЖ и у лачетти он явно меньше по сравнению с нашим... вы уверены, что  у вас не забиты каналы радиатора  печки и основного радиатора, правильно ли работает клапан пробки, создает ли необходимое давление?

Изменено пользователем AlexPit
Ссылка на комментарий

Хорошо, поясните мне что у вас не так, что вы занялись модернизацией помпы, так сказать что вас сподвигло на такой подвиг? Мы с вами имеем одинаковые двигатели, у меня тоже ГБО, у нас тоже были морозы -20-24, но в основном -16-18, но ветер с...ка выдувает все что можно... но при этом прогрев авто в течении 8-12 минут переводит авто на газ, при том, что установленная температура ОЖ +35 и это при обогреве лобового на всю... сам салон прогревается еще через 10 минут полностью, и в нем жарко! Реально жарко, если печка стоит на +22, у меня всю зиму печка стояла на +19,5, у меня штатный термостат, может вы слишком с ним намудрили, что привело к неправильной работе бОльшего контура, как результат, долгий прогрев и холод в салоне, у меня не заглушен ЕГР, повторюсь, зачем увеличивать так называемый поток ОЖ за счет помпы? Что вам это дает? Если критерием рабочей температуры ОЖ при простое будет являться скорость работы вентиляторов радиатора и как следствие охлаждение ОЖ до необходимой температуры, я к примеру не удивлюсь, что порывшись в настройках бортовика с помощью спец. оборудования, можно задать  необходимую температуру включения вентиляторов, мне же к примеру скорректировали карту опережения зажигания и сделали ее шире, и педаль газа сделали более плавной в начальной зоне...

Не будем забывать, что радиатор охлаждения является показателем быстрого охлаждения ОЖ и у лачетти он явно меньше по сравнению с нашим... вы уверены, что  у вас не забиты каналы радиатора  печки и основного радиатора, правильно ли работает клапан пробки, создает ли необходимое давление?

можете дать контакт программиста что откорректировал опережение зажигания? очень интересно.. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

с помпой прикольно получилось..  двигатель z24xe
по трассе температура стоит ровно 72.. 
по жаре 37...  с кондиционером по городу в пробках максимум что я видел это 83.. и то кратковременно.. 
посмотрим что зима покажет... 
но по прогреву салона еще одну заморочку заколхожу... думаю будет жара.. о которой все мечтают.. 

Ссылка на комментарий

Проблем с жарой как вы говорите зимой у антары нет, по крайней мере сужу по своему авто, может время прогрева при езде на короткие дистанции увеличивается от температуры за бортом-это да, мне к примеру вполне достаточно при -18 С 10 минут, покурить, убрать снег и ехать, сама поездка длится от силы 20 мин. и ни разу я не испытывал холод в салоне... что у вас с температурой масла в двигателе?

Ссылка на комментарий

Проблем с жарой как вы говорите зимой у антары нет, по крайней мере сужу по своему авто, может время прогрева при езде на короткие дистанции увеличивается от температуры за бортом-это да, мне к примеру вполне достаточно при -18 С 10 минут, покурить, убрать снег и ехать, сама поездка длится от силы 20 мин. и ни разу я не испытывал холод в салоне... что у вас с температурой масла в двигателе?

а что с температурой масла? не мерил.. думаю что повыше немного температуры ОЖ.. 

давление масла на горячую на холостых 2,2, на холодную 4,5..  

Ссылка на комментарий

с помпой прикольно получилось..  двигатель z24xe

по трассе температура стоит ровно 72.. 

по жаре 37...  с кондиционером по городу в пробках максимум что я видел это 83.. и то кратковременно.. 

посмотрим что зима покажет... 

но по прогреву салона еще одну заморочку заколхожу... думаю будет жара.. о которой все мечтают.. 

Да это, ни разу не нормально. Замерзнешь нафиг зимой.

Ссылка на комментарий

ну я так понимаю мы создаем препятствия, а потом их преодолеваем сначала делаем кпд помпы выше, а потом удивляемся про тепло зимой, все это можно было решить гораздо проще- термостатом... ну кесареву кесарево...

Ссылка на комментарий

ну я так понимаю мы создаем препятствия, а потом их преодолеваем сначала делаем кпд помпы выше, а потом удивляемся про тепло зимой, все это можно было решить гораздо проще- термостатом... ну кесареву кесарево...

да.. есть у меня тут где то описание про переделку термостата.. могу регулировать его в пределах 20-30 градусов.. выставлял на рабочую 86-90 зимой.. 

но еще раз скажу.. если заводом сделали 76.. значит на то и рассчитывали.. .если добавить градусов 20 по жидкости, то по температуре поршня это наверно на сотню градусов будет больше.. 

у двигателя Z24 форсунок масляных для охлаждения поршня нет.. 

сейчас мотор перекапиталил и решил на лето и режим обкатки поставить родной термостат.. . разве это не правильно?

придет зима, знаю как решить проблему тепла.. 

в термостат я уже вмешивался и кольца маслосьемные, да и до кучи все заменил уже три раза.. поршневые в норме.. маслосьемные нежные вообще.. может не стопроцентная причина в сильном износе колец, но полюбому повлияла.. 

так что,  кто хочет играйтесь с температурой.. 

Ссылка на комментарий

давайте рассуждать логически, у меня пробег 190 т. км., езжу на газу, как брал с пробегом 90 т., и кушало масло 1л-4000 км, так и кушает, причем расход масла выше при высоких оборотах  на трасе, если крутить до 3000 об. все гуд, 90% город, масло родное... мы с вами уже обсуждали, в вашем случае нарушена геометрия двигателя и ни чего уже не сделаешь...

Ссылка на комментарий

да... именно так.. до 160 тысяч расход от замен до замены  был литр, то есть уровень.. потом появился... 2 литра на 8000 это уже признак.. . 
я не о расходе масла а о стабильности температуры ОЖ при любой нагрузке... Раньше трасса была стабильна а при вьезде в город поднмалась... сейчас незначительно.. 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

У меня температура какая то ступенчатая: После запуска двс и начала движения доходит до 82 после снижается до 76, подымается до 79-80 и снижается до 74 и при дальнейшем движении поднявшись до 77 опять понижается до 74. Только при движении в пробке или на хх может подняться до 96 после чего идет вниз и так уже 10 лет. Сейчас 145 ткм пробег, масло пока не подливал ни разу (При замене лью под верхний уровень).

Прочитал всю тему и решил ни чего не делать.

Ссылка на комментарий

а вот многим форумчанам мало такой температуры  :D:

https://www.drive2.ru/l/487251327701746023/

Ссылка на комментарий

По трассе когда 90 км\ч долгое время идешь т  ож  74 как вкопанная при - 5 на улице. Я тоже думаю это нормуль.

Ссылка на комментарий

У меня температура какая то ступенчатая: После запуска двс и начала движения доходит до 82 после снижается до 76, подымается до 79-80 и снижается до 74 и при дальнейшем движении поднявшись до 77 опять понижается до 74. Только при движении в пробке или на хх может подняться до 96 после чего идет вниз и так уже 10 лет. Сейчас 145 ткм пробег, масло пока не подливал ни разу (При замене лью под верхний уровень).

Прочитал всю тему и решил ни чего не делать.

Для 2.4 нормально
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
Всем доброго дня! Такой вопрос к старожилам, перестал грется двигатель, пока было -5, ещё грелся до 70, сейчас упала до -20, вообще даже до 60 не подымается, грешили на термостат, заменили, всё равно не греется. Куда копать дальше? 2,2 дизель 2014г. Изменено пользователем Сергей Николаич
Ссылка на комментарий

там же электропомпа вроде как у вас? 

Ссылка на комментарий

Всем доброго дня! Такой вопрос к старожилам, перестал грется двигатель, пока было -5, ещё грелся до 70, сейчас упала до -20, вообще даже до 60 не подымается, грешили на термостат, заменили, всё равно не греется. Куда копать дальше? 2,2 дизель 2014г.

Не считаю это неисправностью.

Все то же самое.

При чем при езде менее 60 км в час температура ож 64, а при 80 уже 76, что почти норма. И это при -22 за бортом и одеяле на двигателе.

Проводил эксперимент с закрытием решетки радиатора, неудачный.

Ибо при полностью закрытой решетке температура ож уже 100 градусов, что даже летом не бывает, также идет перегрев акпп, ибо радиатор тоже закрыт.

Если и закрывать решетку, то только нижнюю часть.

Что и хочу сделать в выходные.

Ссылка на комментарий
Думал на счёт этого, закрыть радиатор, щупал патрубки, верхний чуть теплый, нижний холодный, значит термостат всё-таки работает. Летом мойкой, хорошо промыл радиаторы, вот и результат. Придётся утеплятся.
Ссылка на комментарий
У меня на газели дизельной так же. Ставлю фартук, сразу греется нормально. Есть кармашки, если нагреваться начинает.
Ссылка на комментарий

У нас нет градусника в приборке.

Понять, что то то не так с температурой можно по лампе перегрева.

Но если она единожды зажглась, проблемы двигателю почти гарантированы, если не сразу, то в скором будущем...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...