Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Климат-контроль


Knot

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Не, ну климат в Антаре - это нечто. Гоняю в Краснодар каждые выходные, дорога в зависимости от загруженности около3.5-4 часов. Половину пути еду в тёплой машине, половину в холодной, печка вырубается, и холодный воздух дуть начинает. Уже доставать стал такой замечательный климат! Так это у нас на юге, а что делать на севере или средней полосе...
  • Ответов 719
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
Да, мне теперь поздняк метаться. А на зафире климат ништяк работал, сцуко. И сама машина за 5 лет (6 зим) и 100000 км только регламентные ТО, пятая дверь не в счёт. Скучаю
  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Всем добрый вечер. Сразу к делу. Возникла проблема с климатом. До вчерашнего вечера было все хорошо. Вечером заметил при авто режиме не дует не откуда. Температура выставлялась разная. Начал эксперементировать. Показало, что в ручном режиме вентилятор включается только на режиме максимум, температура работает нормально. При включении авто не дует. При включении обдува ветрового стекла, вентилятор работает. При включении температуры на минимум в режиме авто, вентилятор работает в максимальном режиме. Прошу совета!!
Опубликовано
Сдаётся, сгорел резистор регулировочный,. а горит он, как правило, из-за КЗ одной из обмоток вентилятора
Опубликовано
Во как. Спасибо. Заметил кстати в воскресенье утром, при сильном морозе, вентилятор еле крутился со стуком. Был включен режим авто. А ка это лечится??
Опубликовано
что-то подсказывает, что у нас не резистор токоограничительный, а силовой транзистор. Обычно в простых машинах набор из нескольких керамических резисторов с термопредохранителем в цепи питания мотора. И только в последнем положении питание подается на мотор минуя резисторы. В случае выхода из строя либо резистора либо термопредохранителя симптомы будут, описанные выше. Здесь же либо проблема с этим самым силовым транзистором, либо с разъемом, который подключен к нему. Были случаи банальные: разъем отошел. Бардачок снять и посмотреть, начать от мотора. удачи в решении. Самостоятельно не получится - конечно, к спецам ехать.
Опубликовано (изменено)
мотор менять... резистор вроде в его корпусе установлен (но лучше снять мотор и посмотреть для уточнения)... У меня тоже подглючивает, но я еще не менял Изменено пользователем NERSKY
Опубликовано
Тута уже не глюк, работает только на максимальном режиме вручную, на режиме обдува стекла то же по масимуму,
Опубликовано
  В 21.01.2014 в 16:15, KDX сказал:

Тута уже не глюк, работает только на максимальном режиме вручную, на режиме обдува стекла то же по масимуму,

тогда однозначно резистор сдох... ну и мотор попутно мог подгореть

Опубликовано
  В 21.01.2014 в 18:43, S@chok сказал:

Сначала надо найти причину поломки, а потом уже думать, что покупать.

Правильно!

Но стандартная причина такой поломки-заклинивание вентилятора в мороз, ток идёт по одной обмотке, она перегревается, изоляция оплавляется, происходит закорачивание в обмотке в одном или нескольких местах, далее резко растёт ток и начинают выгорать цепи регулирования (резисторы, транзисторы, тиристоры etc). Автоматика климат-контроля или сам человек вручную переключает на большие режимы, выгорают следующие цепи, поэтому к замене оба устройства (двигатель вентилятора и цепь регулирования). Данная проблема общая от запорожца до мерседеса. Отличия только в том, что на дешёвых машинах это часто из-за некачественного канального вентилятора, у которого при охлаждении деформируется обечайка и клинит вентилятор, а в приличных машинах, типа Антары, от льда и инея, которые могут образоваться в первую очередь от работы системы в режиме циркуляции, включенной принудительно или автоматически датчиком качества воздуха, например, вы перед вечерним выключением двигателя ехали в пробке, или стояли долго с включенным двигателем во дворе и выхлоп затягивало и датчик включил циркуляцию.

Опубликовано

Если бы "отошёл" разъём, то вентилятор не включался бы и на максимальных режимах.

Лечится в сервисе/самостоятельно после диагностики. Если причина поломки указанная выше, то омметром подключаемся к контактам двигателя и проворачиваем руками якорь и в определённых положениях видим резкий провал сопротивления.

Профилактика: в мороз запуск двигателя делать при ВЫКЛЮЧЕННОМ вручную вентиляторе, далее включаем сразу на максимум, например, кнопкой размораживания стёкол, для проворота вентилятора, после появления воздушного потока переводим в желаемй режим-вентилятор расклинен

Данная моя рекомендация относится к общему случаю электродвигателей, основана на общих знаниях электротехники, я не автоэлектрик

Опубликовано (изменено)

если накрылся резистор, то вентилятор не будет работать ни на каких оборотах, кроме максимальных, как его не расклинивай)

у меня вот ситуация чуть посложнее-дефект плавающий: на максимальных всегда работает, а на остальных как двигателю вздумается-то не включится, то не реагирует на регулятор оборотов... А как в сервис приедешь, так сразу всё нормально пашет)))... В общем пока поймать причину не получилось. Жду когда совсем сломается)

Изменено пользователем NERSKY
Опубликовано
  В 22.01.2014 в 05:19, NERSKY сказал:

если накрылся резистор, то вентилятор не будет работать ни на каких оборотах, кроме максимальных, как его не расклинивай)

Вы правы, но там набор резисторов для каждой скорости свой, а на максимуме его нет вообще, поэтому перегорают они один за другим.

С плавающим дефектом всегда сложнее, версий много, но одна из них та же- частичное КЗ одной или нескольких обмоток. Если двигатель вентилятора остановился в том положении, в котором напряжение подаётся на такую обмотку, то силы магнита не хватает на поворот вентилятора, вот и вся причина, проверяйте двигатель. Естественно, когда вы ставите максимум, то подаваемое напряжение проворачивает неполную обмотку. В сервисе тепло и там может не совпасть такое положение якоря и контактов, поэкспериментируйте-отключаем вентилятор, включаем на 1 и так несколько раз. Если временами не "трогается", а иногда нормально, то проблема в двигателе

Опубликовано
Кстати, если снять разъем с резистора, то вентилятор работает только на максимальной скорости. Инфа 146%. Так что стоит для начала пошевелить разъем.
Опубликовано
На Антаре нет регулировочных резисторов, применен один транзистор и реле которое его байпасит на максимальных оборотах.
Опубликовано
  В 22.01.2014 в 06:19, Jet Li сказал:

На Антаре нет регулировочных резисторов, применет один транзистор и реле которое его байпасит на максимальных оборотах.

Вполне согласен, я не настоящий сварщик ))

Но вариант с подгоранием обмоток основан на общих знаниях электротехники

Опубликовано (изменено)
значит по логике в моем случае, мне достаточно заменить вентилятор целиком и тогда усё должно заработать? (ну глюк блока климата пока в расчет не беру-со слов Ивана, он еще ни у кого не летел-хотя всё бывает в первый раз))) Изменено пользователем NERSKY
Опубликовано

))

предположительно, да, но желательно его проверить перед заменой при наличии возможности

Опубликовано (изменено)

Исходя из всего вышесказанного, надо: 1. Проверить транзистор; 2. Проверить обмотки двигателя.

Определиться чего меняем движок целиком, или транзистор!

Это в моем случае!))

Изменено пользователем KDX
Опубликовано
  В 22.01.2014 в 06:19, Jet Li сказал:

На Антаре нет регулировочных резисторов, применет один транзистор и реле которое его байпасит на максимальных оборотах.

дак тада бояться нечему, снять весь вентилятор, отдать в сервисный центр по ремонту бытовой техники. Ребята электронщики

быстрей разберуться и впаяют копеешный транзик.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...