Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Климат-контроль


Knot

Рекомендуемые сообщения

Не, ну климат в Антаре - это нечто. Гоняю в Краснодар каждые выходные, дорога в зависимости от загруженности около3.5-4 часов. Половину пути еду в тёплой машине, половину в холодной, печка вырубается, и холодный воздух дуть начинает. Уже доставать стал такой замечательный климат! Так это у нас на юге, а что делать на севере или средней полосе...
Ссылка на комментарий
  • Ответов 719
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да, мне теперь поздняк метаться. А на зафире климат ништяк работал, сцуко. И сама машина за 5 лет (6 зим) и 100000 км только регламентные ТО, пятая дверь не в счёт. Скучаю
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
Всем добрый вечер. Сразу к делу. Возникла проблема с климатом. До вчерашнего вечера было все хорошо. Вечером заметил при авто режиме не дует не откуда. Температура выставлялась разная. Начал эксперементировать. Показало, что в ручном режиме вентилятор включается только на режиме максимум, температура работает нормально. При включении авто не дует. При включении обдува ветрового стекла, вентилятор работает. При включении температуры на минимум в режиме авто, вентилятор работает в максимальном режиме. Прошу совета!!
Ссылка на комментарий
Во как. Спасибо. Заметил кстати в воскресенье утром, при сильном морозе, вентилятор еле крутился со стуком. Был включен режим авто. А ка это лечится??
Ссылка на комментарий
что-то подсказывает, что у нас не резистор токоограничительный, а силовой транзистор. Обычно в простых машинах набор из нескольких керамических резисторов с термопредохранителем в цепи питания мотора. И только в последнем положении питание подается на мотор минуя резисторы. В случае выхода из строя либо резистора либо термопредохранителя симптомы будут, описанные выше. Здесь же либо проблема с этим самым силовым транзистором, либо с разъемом, который подключен к нему. Были случаи банальные: разъем отошел. Бардачок снять и посмотреть, начать от мотора. удачи в решении. Самостоятельно не получится - конечно, к спецам ехать.
Ссылка на комментарий
мотор менять... резистор вроде в его корпусе установлен (но лучше снять мотор и посмотреть для уточнения)... У меня тоже подглючивает, но я еще не менял Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на комментарий
Тута уже не глюк, работает только на максимальном режиме вручную, на режиме обдува стекла то же по масимуму,
Ссылка на комментарий

Тута уже не глюк, работает только на максимальном режиме вручную, на режиме обдува стекла то же по масимуму,

тогда однозначно резистор сдох... ну и мотор попутно мог подгореть

Ссылка на комментарий

Сначала надо найти причину поломки, а потом уже думать, что покупать.

Правильно!

Но стандартная причина такой поломки-заклинивание вентилятора в мороз, ток идёт по одной обмотке, она перегревается, изоляция оплавляется, происходит закорачивание в обмотке в одном или нескольких местах, далее резко растёт ток и начинают выгорать цепи регулирования (резисторы, транзисторы, тиристоры etc). Автоматика климат-контроля или сам человек вручную переключает на большие режимы, выгорают следующие цепи, поэтому к замене оба устройства (двигатель вентилятора и цепь регулирования). Данная проблема общая от запорожца до мерседеса. Отличия только в том, что на дешёвых машинах это часто из-за некачественного канального вентилятора, у которого при охлаждении деформируется обечайка и клинит вентилятор, а в приличных машинах, типа Антары, от льда и инея, которые могут образоваться в первую очередь от работы системы в режиме циркуляции, включенной принудительно или автоматически датчиком качества воздуха, например, вы перед вечерним выключением двигателя ехали в пробке, или стояли долго с включенным двигателем во дворе и выхлоп затягивало и датчик включил циркуляцию.

Ссылка на комментарий

Если бы "отошёл" разъём, то вентилятор не включался бы и на максимальных режимах.

Лечится в сервисе/самостоятельно после диагностики. Если причина поломки указанная выше, то омметром подключаемся к контактам двигателя и проворачиваем руками якорь и в определённых положениях видим резкий провал сопротивления.

Профилактика: в мороз запуск двигателя делать при ВЫКЛЮЧЕННОМ вручную вентиляторе, далее включаем сразу на максимум, например, кнопкой размораживания стёкол, для проворота вентилятора, после появления воздушного потока переводим в желаемй режим-вентилятор расклинен

Данная моя рекомендация относится к общему случаю электродвигателей, основана на общих знаниях электротехники, я не автоэлектрик

Ссылка на комментарий

если накрылся резистор, то вентилятор не будет работать ни на каких оборотах, кроме максимальных, как его не расклинивай)

у меня вот ситуация чуть посложнее-дефект плавающий: на максимальных всегда работает, а на остальных как двигателю вздумается-то не включится, то не реагирует на регулятор оборотов... А как в сервис приедешь, так сразу всё нормально пашет)))... В общем пока поймать причину не получилось. Жду когда совсем сломается)

Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на комментарий

если накрылся резистор, то вентилятор не будет работать ни на каких оборотах, кроме максимальных, как его не расклинивай)

Вы правы, но там набор резисторов для каждой скорости свой, а на максимуме его нет вообще, поэтому перегорают они один за другим.

С плавающим дефектом всегда сложнее, версий много, но одна из них та же- частичное КЗ одной или нескольких обмоток. Если двигатель вентилятора остановился в том положении, в котором напряжение подаётся на такую обмотку, то силы магнита не хватает на поворот вентилятора, вот и вся причина, проверяйте двигатель. Естественно, когда вы ставите максимум, то подаваемое напряжение проворачивает неполную обмотку. В сервисе тепло и там может не совпасть такое положение якоря и контактов, поэкспериментируйте-отключаем вентилятор, включаем на 1 и так несколько раз. Если временами не "трогается", а иногда нормально, то проблема в двигателе

Ссылка на комментарий
Кстати, если снять разъем с резистора, то вентилятор работает только на максимальной скорости. Инфа 146%. Так что стоит для начала пошевелить разъем.
Ссылка на комментарий
На Антаре нет регулировочных резисторов, применен один транзистор и реле которое его байпасит на максимальных оборотах.
Ссылка на комментарий

На Антаре нет регулировочных резисторов, применет один транзистор и реле которое его байпасит на максимальных оборотах.

Вполне согласен, я не настоящий сварщик ))

Но вариант с подгоранием обмоток основан на общих знаниях электротехники

Ссылка на комментарий
значит по логике в моем случае, мне достаточно заменить вентилятор целиком и тогда усё должно заработать? (ну глюк блока климата пока в расчет не беру-со слов Ивана, он еще ни у кого не летел-хотя всё бывает в первый раз))) Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на комментарий

Исходя из всего вышесказанного, надо: 1. Проверить транзистор; 2. Проверить обмотки двигателя.

Определиться чего меняем движок целиком, или транзистор!

Это в моем случае!))

Изменено пользователем KDX
Ссылка на комментарий

На Антаре нет регулировочных резисторов, применет один транзистор и реле которое его байпасит на максимальных оборотах.

дак тада бояться нечему, снять весь вентилятор, отдать в сервисный центр по ремонту бытовой техники. Ребята электронщики

быстрей разберуться и впаяют копеешный транзик.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...