Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Климат-контроль


Knot

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, может ли кто просветить, что означает отсутствие в tis2web в списе оборудования пункта 'ECC - Electronic Climat Control' для машин 2009 модельного года?

Может ли быть такое, что в машинах этого года выпуска кардинально изменили тип климата? Какова причина исчезновения данного устройства в списке? Оно теперь управляется через другие контроллеры? Электронный климат-контроль отсутствует вообще? Или отсутствие данного пункта говорит лишь об отсутствии новой информации по контроллеру климат-контроля для наших машин?

Заранее спасибо за квалифицированный ответ.

Сегодня подключали Tech и смотрели версию климата, 833С написано, если действительно последняя версия, то что делать не ясно дальше :)/> Заметили интересную особенность, у всех блоков установленных в машине кроме блока ECC прописан вин код машины, а в ECC нолики, почему так получилось не понятно, возможно на заводе климат прошивали не со всеми блоками сразу, поэтому может и в TIS нет информации о том, что на машине стоит климат и поэтому там нет такого пункта. Климат абсолютно точно прошивается. Завтра поеду к ОД, вести разговор о столь удивительных вещах :)/>

Ссылка на комментарий
  • Ответов 719
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не во всех блоках ВИН может быть и дата его прошивки...я встречал такое.

 

Если других вариантов нет, то сделайте как я - резистор 10 КОм в параллель датчика температуры салона. Климат стал на редкость адекватным. Ставишь 21 - нагоняет 21 (я специально даже с термометром катался...)

Ссылка на комментарий
Не во всех блоках ВИН может быть и дата его прошивки...я встречал такое.

 

Если других вариантов нет, то сделайте как я - резистор 10 КОм в параллель датчика температуры салона. Климат стал на редкость адекватным. Ставишь 21 - нагоняет 21 (я специально даже с термометром катался...)

По вину ничего сказать не могу, но факт остается фактом, только этот блок был без вина, и именно его нет в тисе, странное совпадение.

 

Резистор поставить не получится, т.к. проблема не в том что климат постоянно завышает температуру, а только примерно первые 30-40 минут, т.е. все это время жарит и жарит, температура давно превышена над установленной, но потом по прошествии времени начинает работать нормально, перестает гнать жар и поддерживает комфортную температуру.

Ссылка на комментарий
Заметили интересную особенность, у всех блоков установленных в машине кроме блока ECC прописан вин код машины, а в ECC нолики, почему так получилось не понятно, возможно на заводе климат прошивали не со всеми блоками сразу, поэтому может и в TIS нет информации о том, что на машине стоит климат и поэтому там нет такого пункта. Климат абсолютно точно прошивается. Завтра поеду к ОД, вести разговор о столь удивительных вещах :D/>

 

Ну как съездили к ОД? Интересны результаты разговора :)/>

Кстати, по мере потепления на улице (весна однако) работа климата стала казаться более адекватной. Т.е. уже не жарит так сильно, даже при минусовых температурах... Или он у нас самообучающийся :)/> Хотя, скорее всего, неадекватность работы устройства наиболее сильно проявляется в определенном диапазоне забортных температур. А может я просто приспособился.

Ссылка на комментарий
Ну как съездили к ОД? Интересны результаты разговора :)/>

Кстати, по мере потепления на улице (весна однако) работа климата стала казаться более адекватной. Т.е. уже не жарит так сильно, даже при минусовых температурах... Или он у нас самообучающийся :)/> Хотя, скорее всего, неадекватность работы устройства наиболее сильно проявляется в определенном диапазоне забортных температур. А может я просто приспособился.

очень много читал, что "климат жарит". на то и климат контроль. микро климат и т.д, что при одной и той же выставленной температуре внутри салона, воздух из дефлекторов будет подоваться разным по температуре из-за кол-ва градусов на улице. например при 22 в салоне, а на улице минус 10 - будет дуть горячий и на оборот при 22 в салоне, а на улице плюс 10 - чуть тёплый.

Ссылка на комментарий
Ну как съездили к ОД? Интересны результаты разговора :)/>

Кстати, по мере потепления на улице (весна однако) работа климата стала казаться более адекватной. Т.е. уже не жарит так сильно, даже при минусовых температурах... Или он у нас самообучающийся :)/> Хотя, скорее всего, неадекватность работы устройства наиболее сильно проявляется в определенном диапазоне забортных температур. А может я просто приспособился.

Нет, к ОД еще не попал, в эту субботу записан, посмотрим, что скажут. Тоже обратил внимание, что из-за более высоких забортных температур жарит уже не так сильно, но в любом случае в салоне набирается температура выше установленных 22С. По результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
очень много читал, что "климат жарит". на то и климат контроль. микро климат и т.д, что при одной и той же выставленной температуре внутри салона, воздух из дефлекторов будет подоваться разным по температуре из-за кол-ва градусов на улице. например при 22 в салоне, а на улице минус 10 - будет дуть горячий и на оборот при 22 в салоне, а на улице плюс 10 - чуть тёплый.

Я полностью согласен с тем, что температура воздуха из дефлекторов будет разной, но после того как набрал установленную температуру по идее должен успокоиться и подавать воздух уже для поддержания температуры. По крайней мере у меня так было в Астре, 3 года ездил, забыл где ручка температуры находится, поставил сколько надо, он и зимой и летом поддерживал установленную температуру.

Ссылка на комментарий
Я полностью согласен с тем, что температура воздуха из дефлекторов будет разной, но после того как набрал установленную температуру по идее должен успокоиться и подавать воздух уже для поддержания температуры. По крайней мере у меня так было в Астре, 3 года ездил, забыл где ручка температуры находится, поставил сколько надо, он и зимой и летом поддерживал установленную температуру.

 

Поддерживаю fr3ep. До этого была Zafira. Климат работал идеально с потребительской точки зрения. Видимо, большое значение для корректной работы имеет не только прошивка, но и расположение датчиков, их положение относительно дефлекторов и еще много параметров, т.е. продуманность конструктива системы в целом. У Антары, как новой для GM модели, похоже не все еще выверено с этой точки зрения. Хотя, именно прошивкой определяется наиболее оптимальный алгоритм работы исполнительных устройств - охлаждения, нагревания, вентиляторов, заслонок распределения потоков и т.д., которым можно по максимуму скомпенсировать неоптимальность конструктива. А такой прошивки для Антары похоже так и не создали еще. :chelust:/>

Ссылка на комментарий
Я полностью согласен с тем, что температура воздуха из дефлекторов будет разной, но после того как набрал установленную температуру по идее должен успокоиться и подавать воздух уже для поддержания температуры. По крайней мере у меня так было в Астре, 3 года ездил, забыл где ручка температуры находится, поставил сколько надо, он и зимой и летом поддерживал установленную температуру.

да в том то и дело, что когда двигатель прогрет до рабочей температуры, воздух в салон будет подаваться разный, в зависимости сколько градусов на улице. например: в салоне выставлено 24, а на улице минус 10- будет дуть горячо и наоборот, в салоне выставлено 24, а на улице плюс 10- будет дуть комфортный воздух. убеждался в это уже не раз на разных марках машин, в том числе и на Антаре. это же климат контроль.

Ссылка на комментарий
да в том то и дело, что когда двигатель прогрет до рабочей температуры, воздух в салон будет подаваться разный, в зависимости сколько градусов на улице. например: в салоне выставлено 24, а на улице минус 10- будет дуть горячо и наоборот, в салоне выставлено 24, а на улице плюс 10- будет дуть комфортный воздух. убеждался в это уже не раз на разных марках машин, в том числе и на Антаре. это же климат контроль.

 

Выражу свое личное мнение, не претендующее на истину, а скорее сформированное опытом эксплуатации предыдущих машин с климатом. Грамотная прошивка климат-контроля обеспечивает плавное, хотя и быстрое, комфортное увеличение либо уменьшение температуры. Само изменение также должно быть комфортным. К примеру, никому не нравится, если либо сильно горячий, либо сильно холодный воздух дует в лицо, поэтому заслонки выставляются таким образом, чтобы направлять потоки при интенсивном нагреве или охлаждении либо в ноги, либо на лобовое стекло. В центральные дефлекторы при этом должен подаваться воздух несильным потоком и комфортной температуры в большинстве случаев.

Кроме того (ИМХО), климат должен учитывать сезонность. Т.е. практически все водители зимой ездят в верхней зимней одежде, а летом в рубашках и футболках. Поэтому, при одном и том же положении регулятора температуры, к примеру 22 градуса, реальная температура в салоне при низкой забортной должна быть несколько ниже 22 градусов, а при высокой - либо совпадать, либо быть чуть выше.

Именно сочетание всех этих условий и делают пользование климатом таким приятным :chelust:/>

Ссылка на комментарий
Выражу свое личное мнение, не претендующее на истину, а скорее сформированное опытом эксплуатации предыдущих машин с климатом. Грамотная прошивка климат-контроля обеспечивает плавное, хотя и быстрое, комфортное увеличение либо уменьшение температуры. Само изменение также должно быть комфортным. К примеру, никому не нравится, если либо сильно горячий, либо сильно холодный воздух дует в лицо, поэтому заслонки выставляются таким образом, чтобы направлять потоки при интенсивном нагреве или охлаждении либо в ноги, либо на лобовое стекло. В центральные дефлекторы при этом должен подаваться воздух несильным потоком и комфортной температуры в большинстве случаев.

Кроме того (ИМХО), климат должен учитывать сезонность. Т.е. практически все водители зимой ездят в верхней зимней одежде, а летом в рубашках и футболках. Поэтому, при одном и том же положении регулятора температуры, к примеру 22 градуса, реальная температура в салоне при низкой забортной должна быть несколько ниже 22 градусов, а при высокой - либо совпадать, либо быть чуть выше.

Именно сочетание всех этих условий и делают пользование климатом таким приятным :chelust:/>

я это и объясняю, а что касается воздушных заслонок, которые распределяют потоки воздуха, то это уже совсем другое. причём тут температура воздуха подаваемого в салон?

Ссылка на комментарий
Выражу свое личное мнение, не претендующее на истину, а скорее сформированное опытом эксплуатации предыдущих машин с климатом. Грамотная прошивка климат-контроля обеспечивает плавное, хотя и быстрое, комфортное увеличение либо уменьшение температуры. Само изменение также должно быть комфортным. К примеру, никому не нравится, если либо сильно горячий, либо сильно холодный воздух дует в лицо, поэтому заслонки выставляются таким образом, чтобы направлять потоки при интенсивном нагреве или охлаждении либо в ноги, либо на лобовое стекло. В центральные дефлекторы при этом должен подаваться воздух несильным потоком и комфортной температуры в большинстве случаев.

Кроме того (ИМХО), климат должен учитывать сезонность. Т.е. практически все водители зимой ездят в верхней зимней одежде, а летом в рубашках и футболках. Поэтому, при одном и том же положении регулятора температуры, к примеру 22 градуса, реальная температура в салоне при низкой забортной должна быть несколько ниже 22 градусов, а при высокой - либо совпадать, либо быть чуть выше.

Именно сочетание всех этих условий и делают пользование климатом таким приятным :chelust:/>

Это как же он должен учитывать сезонность? Ставить сканеры, которые будут распознавать в пальто водитель с пассажирами или в майках и футболках? И в зависимости от этого самостоятельно решать: выше 22 градусов надувать, или, наоборот, ниже? А как он должен определить на сколько выше и на сколько ниже? В зависимости от применяемого утеплителя верхней одежды или от состава ткани футболок? Ну, по разнице забортной температуры и требуемой температуры в салоне, то есть выставленной на ручке климата, он еще может сориентироваться в интенсивности подачи воздуха в салон. Но вот про рубашки и футболки - это очень креативно! :lol2:/>

Ссылка на комментарий
я это и объясняю, а что касается воздушных заслонок, которые распределяют потоки воздуха, то это уже совсем другое. причём тут температура воздуха подаваемого в салон?

 

Очень даже причем :chelust:/> Если для максимально быстрого достижения нужной температуры воздуха подается очень горячий или очень холодный воздух на центральные дефлекторы, это создает впечатление жарящего или сильно холодящего климата.

Ну и если не учитывается сезонность, то вполне логично, что 22 градуса тепла в зименй одежде будут восприниматься некомфортно.

Ссылка на комментарий
Это как же он должен учитывать сезонность? Ставить сканеры, которые будут распознавать в пальто водитель с пассажирами или в майках и футболках? И в зависимости от этого самостоятельно решать: выше 22 градусов надувать, или, наоборот, ниже? А как он должен определить на сколько выше и на сколько ниже? В зависимости от применяемого утеплителя верхней одежды или от состава ткани футболок? Ну, по разнице забортной температуры и требуемой температуры в салоне, то есть выставленной на ручке климата, он еще может сориентироваться в интенсивности подачи воздуха в салон. Но вот про рубашки и футболки - это очень креативно! :P/>

 

Вы восприняли мои слова слишком буквально. :chelust:/> Про пальто и футболки я сказал, чтобы объяснить необходимость введения поправок температуры салона в зависимости от забортной температуры. А это, согласитесь, проще простого учесть в прошивке. Не надо никаких сканеров :lol2:/>

Ссылка на комментарий
да в том то и дело, что когда двигатель прогрет до рабочей температуры, воздух в салон будет подаваться разный, в зависимости сколько градусов на улице. например: в салоне выставлено 24, а на улице минус 10- будет дуть горячо и наоборот, в салоне выставлено 24, а на улице плюс 10- будет дуть комфортный воздух. убеждался в это уже не раз на разных марках машин, в том числе и на Антаре. это же климат контроль.

Если Вы заметили, я нигде не говорил о температуре подаваемого воздуха, пусть он подает что угодно, но только в салоне температура должна быть такой, которую выставили на регуляторе. Под словом "жарит" подразумевается то, что при установленной на регуляторе температуре 22С климат зачем-то в салоне сделал температуру 30С.

Ссылка на комментарий
Если Вы заметили, я нигде не говорил о температуре подаваемого воздуха, пусть он подает что угодно, но только в салоне температура должна быть такой, которую выставили на регуляторе. Под словом "жарит" подразумевается то, что при установленной на регуляторе температуре 22С климат зачем-то в салоне сделал температуру 30С.

У Вас есть термометр внутри салона? Скорее, при установленной на регуляторе температуре 22С из сопел в лицо гонит поток горячего воздуха, поэтому субъективно кажется что в салоне все 30 градусов. Или действиетельно измеряли температуру в салоне, когда на регуляторе климата была установлена 22С?

Изменено пользователем Панда
Ссылка на комментарий
Вы восприняли мои слова слишком буквально. :chelust:/> Про пальто и футболки я сказал, чтобы объяснить необходимость введения поправок температуры салона в зависимости от забортной температуры. А это, согласитесь, проще простого учесть в прошивке. Не надо никаких сканеров :lol2:/>

Соглашусь. Уже согласился, когда писал про разную интенсивность подаваемого потока воздуха, в зависимости от разницы температур снаружи и требуемой по установке на регулятора климата. Чем больше эта разница, тем поток должен быть интенсивнее. Но вот как климат должен учитывать и вводить поправки выше или ниже установленной Вами температуры, как-то не очень себе представляю. Тут, собственно, все проблемы из-за того, что климат как раз и "поправляет" температуру по свомеу усмотрению. Устанавливаем 22С, а получаем жару... После перепрошивки на более свежую версию ПО климат начинает работать корректнее.

Ссылка на комментарий
У Вас есть термометр внутри салона? Скорее, при установленной на регуляторе температуре 22С из сопел в лицо гонит поток горячего воздуха, поэтому субъективно кажется что в салоне все 30 градусов.

Ну уж термометр то найти наверно не проблема :chelust:/> . Простейший эксперимент: машина холодная стоит, показания забортного воздуха -2С, положил термометр так, чтобы потоки воздуха из дефлекторов не попадали на него, это для исключения субъективизма со стороны термометра:lol2:/>, простоял с заведенным двигателем минут 40, все ждал, когда ж климат наконец-то успокоится и поймет, что нужная температура уже набрана, сего светлого момента не наступило, на термометре было 30С.

 

Коллеги, я не хочу что-то надумывать в отношении Антары, просто 2 недели назад я еще ездил на Астре, и при установке 22С никаких субъективных ощущений в 30С у меня не возникало.

Ссылка на комментарий
Ну уж термометр то найти наверно не проблема :chelust:/> . Простейший эксперимент: машина холодная стоит, показания забортного воздуха -2С, положил термометр так, чтобы потоки воздуха из дефлекторов не попадали на него, это для исключения субъективизма со стороны термометра:lol2:/>, простоял с заведенным двигателем минут 40, все ждал, когда ж климат наконец-то успокоится и поймет, что нужная температура уже набрана, сего светлого момента не наступило, на термометре было 30С.

 

Коллеги, я не хочу что-то надумывать в отношении Антары, просто 2 недели назад я еще ездил на Астре, и при установке 22С никаких субъективных ощущений в 30С у меня не возникало.

Никто и не упрекает в надуманности. Я сам год назад ездил на Астре. Работу климата на Антаре есть с чем сравнить. Поэтому, обратившись к ОД с жалобой на некорректную работу климат-контроля, получил бесплатную перепрошивку ПО на последнюю версию. Сейчас у меня претензий к работе климат-контроля нет.

Ссылка на комментарий
Никто и не упрекает в надуманности. Я сам год назад ездил на Астре. Работу климата на Антаре есть с чем сравнить. Поэтому, обратившись к ОД с жалобой на некорректную работу климат-контроля, получил бесплатную перепрошивку ПО на последнюю версию. Сейчас у меня претензий к работе климат-контроля нет.

Тоже на это надеюсь, номер прошивки у себя знаю 833С, по слухам с форума это вроде последняя. Но в общем что гадать, надо ехать к ОД и разбираться. Может существовать масса других причин, помимо прошивки, некорректной работы климата.

Ссылка на комментарий
Если Вы заметили, я нигде не говорил о температуре подаваемого воздуха, пусть он подает что угодно, но только в салоне температура должна быть такой, которую выставили на регуляторе. Под словом "жарит" подразумевается то, что при установленной на регуляторе температуре 22С климат зачем-то в салоне сделал температуру 30С.

это уж точно, нужно измерять градусником, просто это личные ощушения и климат здесь не причём.

Ссылка на комментарий
Но вот как климат должен учитывать и вводить поправки выше или ниже установленной Вами температуры, как-то не очень себе представляю. Тут, собственно, все проблемы из-за того, что климат как раз и "поправляет" температуру по свомеу усмотрению. Устанавливаем 22С, а получаем жару... После перепрошивки на более свежую версию ПО климат начинает работать корректнее.

 

Здесь как раз все просто. Программно задается таблица поправочных коэффициентов в зависимости от показаний датчиков, которая и учитывается контроллером при управлении исполнительными устройствами. Кстати, насколько я понимаю, похожий алгоритм используется для корректировки температуры в зависимости от сигнала датчика освещенности, установленного на приборной панели.

Ссылка на комментарий
Ну как съездили к ОД? Интересны результаты разговора :)/>

Кстати, по мере потепления на улице (весна однако) работа климата стала казаться более адекватной. Т.е. уже не жарит так сильно, даже при минусовых температурах... Или он у нас самообучающийся :D/> Хотя, скорее всего, неадекватность работы устройства наиболее сильно проявляется в определенном диапазоне забортных температур. А может я просто приспособился.

Сегодня был у ОД. Вердикт был таков, у вас не климат-контроль :D/> Говорю, а что у меня, у вас просто печка, поэтому она нагоняет горячий воздух и все. На довод о том, что печка, которая сама изменяет скорость вентилятора, управляет заслонками и включает кондиционер в общем-то и есть климат-контроль тупой взгляд :D/> При этом они сами же прописали в блок ECC вин код машины (в каком-то сообщении я писал, что в этом блоке не был прописан вин, в отличии от всех остальных блоков), и что-то там установили еще. Пипец просто, ультра модная печка в которую вин можно вписать. В очередной раз убедился в идиотизме наших ОД (был в ВИП авто, самарские владельцы опелей и шевралетов наслышаны об этом дилере :D/> ).

В итоге, сегодня ездил пол дня, температура за бортом была примерно 9-10С, в машине было нормально, по всей видимости все-таки климат не совсем корректно работает при переходных температурах. Короче пока забил, буду просто получать удовольствие от управления авто. Всем удачного викенда :D/>

Ссылка на комментарий
Сегодня был у ОД. Вердикт был таков, у вас не климат-контроль :D/> Говорю, а что у меня, у вас просто печка, поэтому она нагоняет горячий воздух и все. На довод о том, что печка, которая сама изменяет скорость вентилятора, управляет заслонками и включает кондиционер в общем-то и есть климат-контроль тупой взгляд :D/>

Да.... Ну, тут, как говорится, комментарии излишни.

Ссылка на комментарий
Сегодня был у ОД. Вердикт был таков, у вас не климат-контроль :lol2:/> Говорю, а что у меня, у вас просто печка, поэтому она нагоняет горячий воздух и все.

 

Мда. Это уже становится системой. Наш местный ОД вынес примерно такой же вердикт. Только чуть другими словами. "У вас не электронный климат, а электрический, непрошиваемый, как в 10-ках" :lol2:/>

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...