Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Генератор


Рекомендуемые сообщения

Пытался вчера целый час снять этот ё....й пластиковых кожух! Все руки изодрал, но так и не получилось. Нижние фиксаторы не удалось скинуть, а с перекосом не идёт, металлическая втулка (в пластиковой защите) на шпильке силового провод расклинивается.

Пока отжимал защиту разломал разъём таблетки (он весь хрупкий стал от перегрева, крошиться).

 

Самое приятное, что там темно как в .......

post-10680-0-48206700-1599064700_thumb.jpg

и без фонаря вообще ловить не чего

post-10680-0-16764400-1599064712_thumb.jpg

 

 

Решил в ближайшее время снять гену целиком, так быстрее будет (при замене ремня навесного за день два раза разбирал) за одно и помпу визжащую поменяю, которую вожу в багажнике с марта месяца.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 819
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гена, оказался ещё тем га....ом! Целый день сегодня провозился с "верхом конструкторской мысли". Как у жЭЭмов получилось сделать настолько неудобный о обслуживании автомобиль? Мешает абсолютно всё! Кроме рук, и ног, на которых придётся передвигаться минимум до среды!

А теперь поподробнее.

Загнал сегодня к другу в гараж с ямой пепелац, Решил поменять помпу, антифриз, фильтр ГБО и релюху на гене.

post-10680-0-29124800-1599329417_thumb.jpg

 

Скинул защиту, она сырая вся, дальше некуда

post-10680-0-29296300-1599329484_thumb.jpg

 

помпа ссыт

post-10680-0-95723200-1599329782_thumb.jpg

 

скинул фильтр, подушку, кронштейн крепления подушки к движке и понеслась........... :zloj2:

Чтоб снять гену, нужно открутить обводной ролик,

post-10680-0-88426700-1599329929_thumb.jpg

 

с болтом еб......их размеров.

post-10680-0-15023200-1599329965_thumb.jpg

Чтобы его, открученный, вынуть, нужно движок сантов на пять отжать со своего места в сторону коробки! Это же надо додуматься так спроектировать :wall2: :wall2: :wall2: Вспомнилось сразу как при замене ремня, таким же макором и с такими же матами его оттуда вынимал.

 

Дальше больше...Болт с роликом вынял и перешел к двум другим, которые со стороны радиатора. Взял ключ на 14, и......натужился.....ещё раз....кое как с трубой....ключ изогнул, а болты даже и не сорвал!

С готовкой подлезать просто песня, болты наклонены вниз, и чтоб поставить головку, нужно засунуть руки по самое не балуй...кто менял масло в коробке, доставая щуп с верху, тот поймёт. И при всём этом, нужно до дури тянуть. Какой шайтан их так закрутил, руки бы ему по локти в то место, на чём сидят. Срывал около полу часа. Сорвал и решил порадоваться, но видимо зря.

Этого гену, нужно ещё вытащить, а тут началось новое приключение. Вентиляторы не как не дают вынуть. Открутил. Но и они не вынимаются (видимо только на снятом радиаторе). Радиатор чуток сдвинул вперёд, до натяга всех шлангов и трубочек, открутив верхние крепления. И так не идёт. Пришлось принимать кардинальное решение: выламывать защитные рёбра, закрывающие лопасти, терпения уже не осталось совсем.

Дальше больше, скинул шланг с радиатора, тот что под фильтром, толстый. Вроде пошло..... но на выходе мешает коса, мешают провода от ГБО и.........     б...ь крышка заливной горловины масла. Снял желтую и гена откинулся!

 

А дальше...

вот та злополучная крышка, которая помешала заменить релюху на месте

post-10680-0-41699400-1599331041_thumb.jpg

 

Вот эти защёлки и втулка, расклинивающая крышку при перекосе

post-10680-0-05865600-1599331171_thumb.jpgpost-10680-0-14192700-1599332255_thumb.jpgpost-10680-0-06534900-1599332274_thumb.jpgpost-10680-0-02457100-1599332285_thumb.jpgpost-10680-0-43541100-1599332294_thumb.jpg

 

Снял кожух и релюху. Новая и родная

post-10680-0-91101600-1599331269_thumb.jpg

Щетки достаточно сильно изношены. Кольца как новые

post-10680-0-84744100-1599331408_thumb.jpg

 

 Но самое интересное в том, что я слыша по утру звон и лязг при запуске, думал на текущую помпу, а оказалось что эти мерзкие звуки издавал упырь гена! (видео почему то не привязать)

 

Но как не редко бывает, вскрытие показало не то, что ожидалось...Антару на прикол, а в понедельник за подшипниками и на переборку упыря.

post-10680-0-34134800-1599331748_thumb.jpg

 

 Через сливное в радиаторе слилось около четырёх литров

post-10680-0-62288700-1599331858_thumb.jpg

После слива, через помпу ещё два с небольшим.

post-10680-0-44474300-1599331882_thumb.jpg

 

Новую на место

post-10680-0-08407100-1599331907_thumb.jpg

 

Пока ползал под машиной, обнаружил почти до конца перетёртый провод. Скорее всего из-за него АБСка глючит.

post-10680-0-92705200-1599332462_thumb.jpg

 

Ну и  идём гулять ножками, наслаждаясь бабьим летом!!!

Всем исправных Антар!

Ссылка на комментарий
А что пишет тис про снятие помпы?
Ссылка на комментарий

А что пишет тис про снятие помпы?

ТИС не читал, помпу и так ясно как менять. А вот по гене стоило...

Ссылка на комментарий

У нас ремень ГРМ надо снимать.

Да, замена помпы на 2.0 только со снятием ремня ГРМ, но это не основная проблема, основная - закисшая шпилька шкива ТНВД, ибо этот шкив не дает возможности снять защитный кожух под которым сама помпа

 

По гене - для демонтажа и замены регулятора гены сам гену можно и не вытаскивать, это действительно на Антаре ну очень гемморно, можно сняв ремень и вынув болты крепления гены, развернуть гену попкой вверх и в этом положении "раком", но не сильно матерясь, снять защитный кожух и добраться до регулятора.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

По гене - для демонтажа и замены регулятора гены сам гену можно и не вытаскивать, это действительно на Антаре ну очень гемморно, можно сняв ремень и вынув болты крепления гены, развернуть гену попкой вверх и в этом положении "раком", но не сильно матерясь, снять защитный кожух и добраться до регулятора.

 

Так и планировал, но покрутив ротор, понял что подшипники кончились, а тут уже пришлось вытаскивать наружу. Подшипники сегодня купил, завтра буду домывать, гемора с ним ещё валом. Лак местами сошел, и при выпрессовке крышка треснула. Подшипник, тот что большой, оказался завальцован при заводской сборке.

 

Ссылка на комментарий

Обобщим!

Снимал гену пол дня, разобрал для замены таблетки (Старвольт VRR0549 - 987 рупий),

post-10680-0-95286300-1599898417_thumb.jpg

обнаружил конченые подшипники (6303 и 6202, закрытые с двух сторон)

post-10680-0-72895600-1599897974_thumb.jpg

post-10680-0-06322400-1599898454_thumb.jpgpost-10680-0-28381200-1599898482_thumb.jpgpost-10680-0-77267100-1599898536_thumb.jpgpost-10680-0-88848000-1599898557_thumb.jpg

При вскрытии и очистке (мыл в тёплой воде со стиральным порошком, идею взял отсюда https://www.youtube.com/watch?v=w9dJmxsVud4)

post-10680-0-08346200-1599898277_thumb.jpgpost-10680-0-35342300-1599898282_thumb.jpgpost-10680-0-53245900-1599898286_thumb.jpgpost-10680-0-42645400-1599898640_thumb.jpg

До

 

post-10680-0-65264400-1599898798_thumb.jpgpost-10680-0-57225200-1599898837_thumb.jpgpost-10680-0-82579900-1599898842_thumb.jpgpost-10680-0-53918900-1599898848_thumb.jpg

 

Гена после мойки был просушен в печи для сушки электродов пр 60 0С в течении 4 часов.

post-10680-0-76226700-1599898923_thumb.jpgpost-10680-0-98347900-1599898927_thumb.jpg

На индикации 49, выходил на рабочую температуру.

 

обнаружено нарушение защитного слоя лака

post-10680-0-38310000-1599898768_thumb.jpg

 

После сушки покрыл лаком УР-231 https://alfa-chemical.ru/lak-ur-231.html

и просушил в шкафу около 5 часов ( два часа на рабочей температуре 60 0С, далее вырубил шкаф и ушел домой). Вот что вышло

post-10680-0-38493600-1599899153_thumb.jpgpost-10680-0-99940400-1599899157_thumb.jpg

Вверху фотка с коцкой, это уже после покрытия.

 

Затем сборка

post-10680-0-15547600-1599899227_thumb.jpgpost-10680-0-37314000-1599899232_thumb.jpgpost-10680-0-59857300-1599899240_thumb.jpgpost-10680-0-78519200-1599899250_thumb.jpg

 

С подшипниками засада небольшая, мелкий, у токосъёмных колец, "сидит" в пластиковой втулке

post-10680-0-97987100-1599899351_thumb.jpg

 

Большой, имеет заводскую завальцовку,

post-10680-0-03929800-1599899448_thumb.jpgpost-10680-0-93360100-1599899452_thumb.jpg

 

при выдавливании прессом, корпус немного треснул, но не до конца. Было решено оставить без доработок.

post-10680-0-45248100-1599899582_thumb.jpgpost-10680-0-22523200-1599899681_thumb.jpg

 

Подчистил остатки завальцовки

post-10680-0-03667200-1599899712_thumb.jpgpost-10680-0-42961800-1599899724_thumb.jpg

 

Запрессовал и раскернил новый подшипник

post-10680-0-36601700-1599899781_thumb.jpg

 

Получается, что ротор, сидит на большом подшипнике, второй, маленький, для поддержки.

Есть видео до ремонта и после, но не могу загрузить.

 

Обратная установка со всеми танцами не касающимися гены, около четырёх часов. Сам гена залез сразу (рука набита уже)

 

После установки по бортовому 14 В, после прогрева 13,9-13,8 В Ошибки нет. И самое главное....тишина спереди справа бонусом :yahoo:

 

 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Отлично...
Ссылка на комментарий

Забыл добавить про болт крепления обводного ролика

Его длинна 115 мм, что доставляет не мало проблем при демонтаже/монтаже.

post-10680-0-66525900-1600187360_thumb.jpg

Хвостовик с проточкой, для облегчения наживления. После полной затяжки конец болта выходит из резьбы в блоке на ружу и висит накапливая грязь и пыль.

 

Подточил его до 103 мм. При сборке не пришлось отжимать движку ломом, как в прошлые три раза.

post-10680-0-48995600-1600187600_thumb.jpg

 

Ремень натягивал при помощи головки на 14, надетой на головку описанного выше болта и рычага от баллонника

post-10680-0-32336000-1600187691_thumb.jpgpost-10680-0-20112100-1600187698_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я поддомкрачивал правую сторону двигателя и болт крепления генератора свободно выходил над лонжероном.

Ссылка на комментарий

Я поддомкрачивал правую сторону двигателя и болт крепления генератора свободно выходил над лонжероном.

У меня даже с поддомкрачиванием не вытащить было, только отжимать в сторону коробки ломом.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вот и у меня случилась неприятность - еду себе, все нормально, вдруг загорается значек аккумулятора, нет зарядки. Благо до гаража было не далеко, добрался удачно, заехал, заглушил двигатель. Открываем капот, смотрим, внешне ничего особенного. На всякий случай снял разъем возбуждения генератора, почистил, поставил на место, двигатель завелся , значка аккумулятора нет. Но чудес на свете не бывает. По-этому снимаем клеммы, заряжаем аккумулятор, вновь подключаем клеммы. Напряжение на заглушенном двигателе - 12,88 В. Заводим двигатель, значка аккумулятора нет, измеряем напряжение на клеммах - 12,3 В!!!! Увы, придется вплотную заняться генератором. Здесь я хочу выразить особую благодарность уважаемому DDL, за его пост по снятию щеточного узла генератора. На моем картина была примерно такая же:

 


Задняя, т.е. дальняя на фото щетка разбита в хлам, все засорено смазкой, похожей на графитку. Продолжаем демонтаж. Для этого:

1. Снимаем правую фару

2. Разбираем и снимаем короб воздушного фильтра

3. Снимаем защиту картера и через обрезку ровной доски поддомкрачиваем двигатель

4. Разбираем правую опору силового агрегата

5. Снимаем ремень, для этого действительно отлично подходит простой советский ключ-трещотка. Его длины и моих усилий хватило, чтобы сместив натяжной ролик ослабить и снять ремень

6. Снимаем "паразитный" ролик , для этого осторожно домкратом приподнимаем двигатель. Дело в том, что крепежный болт ролика длинный, надо чтобы он был выше лонжерона


Вот такая картинка до снятия генератора. Далее я снял для осмотра и сам узел натяжного ролика и получаем вот это:

 

post-3184-0-96726200-1604153467_thumb.jpg

post-3184-0-20729900-1604153969_thumb.jpg

post-3184-0-34122900-1604154220_thumb.jpg

Изменено пользователем annodomene
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Не в виде рекламы, а вдруг кому то пригодится.

Покупал себе генератор тут https://zmparts.ru/chevrolet/captiva-2-s140/elektrika/generator/

Пока полет нормальный :)

Ссылка на комментарий

Генератор стоял такой


Был заказан и поставлен вот такой


Спасибо уважаемому  kudan01 за ссылку на этот сайт https://voltag.ru/catalog/group/voltag_alv9097_generator Ремень был тщательно осмотрен и признан годным к дальнейшей эксплуатации. Ролик тоже был заменен на вот такой 

post-3184-0-85774600-1604154745_thumb.jpg

post-3184-0-80740300-1604154791_thumb.jpg

post-3184-0-31299300-1604154938_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Теперь про сам генератор. Старый был просто залит маслом, причем в хлам. И это при том, что я, к своему стыду, на этой машине ни разу сам не менял масло. Делал это на СТО (Екатеринбург, Щербакова 144, ежели чего). Вот после последнего ТО машина начала вести себя как-то странно, через месяц было замечено мерцание ламп при открытии дверей. К сожалению сразу не обратил на это внимание, вот и получил.... После разборки генератора было выявлено: частичное разрушение контактного кольца и металла вала под ним, треснувшая нижняя плата "подковы". При разборке я долго выковыривал старый генератор, а вот новый стал сразу и быстро, так и хочется сказать - "со щелчком". Дольше всего трахался с установкой короба воздушного фильтра, там один болтик крепления (со стороны фары) ставится под углом и очень тяжело им попасть в резьбу. Пока все работает отлично, при работающем двигателе напряжение 14,4 В по прибору. И еще один прикол - меня последнее время парил такой "хрюкающий" звук справа впереди при езде по неровностям. Сначала грешил на правый амортизатор, но после замены аммортов звук остался. Теперь понял - это "хрюкала" резина правой опоры силового агрегата, когда менял генератор, то очистил весь узел крепления от грязи и пыли. Посторонний звук пропал. 

Фото битого генератора прилагаю:

post-3184-0-38735500-1604155620_thumb.jpg

post-3184-0-67314000-1604155632_thumb.jpg

post-3184-0-30979200-1604155644_thumb.jpg

post-3184-0-10015400-1604155661_thumb.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

 Дольше всего трахался с установкой короба воздушного фильтра, там один болтик крепления (со стороны фары) ставится под углом и очень тяжело им попасть в резьбу.

Первые несколько раз установки тоже с ним мучался, потом заострил внимание на форме винта, и понял. его выкручивать не надо, резинка снимается спокойно с этого болта. Инженеры в этот раз действительно подумали, за что им отдельная благодарность!

 

post-10680-0-39910500-1604161500_thumb.jpg

Изменено пользователем Фёдор279
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Генератор нужен был именно такой - ALV 8097, у него распиновка разъема нужная мне (нам). У 9097, я так понимаю, другая форма разъема (прямоугольная). 


Фёдор279, спасибо за подсказку, теперь понимаю, что можно все было просто и элегантно сделать.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Обгонная муфта генератора, при скорой смерти, издает ли какие-то звуки?

А то у меня после зимы добавился какой-то новый звук из области агрегатного ремня ))

Ссылка на комментарий
Летом 2018 года поменял обычный шкиф генератора на обгонную муфту Valeo 588028, по причине хрюканья и вибрации при включенном кондиционере.
Муфта Valeo продержалась 30000 км и заклинила. Но надо отметить, что 90% пробега составили московские пробки со средней скоростью 18 км/ч. Внешне муфта как будто вчера поставили.

Заклинившая муфта Valeo еще на генераторе

post-8936-0-93614300-1618908328_thumb.jpg

На замену заклинившей муфты, приобрел INA/LUK 535020310 (фото прикрепляю). На коробке написано, что дистрибьютер из Германии. Страна производства не указана нигде.

Новая муфта INA/LUK
post-8936-0-26645100-1618908370_thumb.jpgpost-8936-0-86438600-1618908376_thumb.jpg

Попытался поменять ее сам, но не смог открутить. Уж очень сильно она была закручена. Побоялся сорвать шлицы внутри вала генератора.
Поменяли в сервисе. Посмотрим на сколько хватит муфты INA.
Ссылка на комментарий

правильное решение.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...