Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Ремонт стеклоочистителя пятой двери.


Рекомендуемые сообщения

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 1.

 

Выкладываю материал по проблеме заднего стеклоочистителя встающего в "стойку" в зимний период эксплуатации.

1. Вид демонтированного привода стеклоочистителя. Вид спереди и с тыла.

P261011_14.28.JPG

 

P261011_14.28_01_.JPG

Для демонтажа понадобится следующий инструмент.

а. Ключи на "10","12","22".

б. Отвертка "Тоrx Т15".

На самом приводе установлен контроллер для его управления.

2. Раскручиваем винты Тоrx и половиним корпус пополам. Верхняя часть и нижняя.

P261011_14.33.JPG

 

P261011_14.33_01_.JPG

Состояние внутренней смазки и деталей в удовлетворительном состоянии и только где проникла грязь потемнела смазка.

После полной разборки и тестировании на столе вылезли первые проблемы.

Одна из них передний подшипник электродвигателя выделенным на фото красным, он просто "сухой" и создает уже повышенное трение при старте мотора, а в зимний период и того хуже, так как металл сжимается.

Вторая проблема - это проникновение влаги и грязи через сальники вала дворника.

P271011_11.19.JPG

Видно как алюминиевый сплав стал гнить. А подшипник вала набрал в себя грязи.

3. Разобранный корпус контроллера. Вид сверху и снизу.

P281011_20.51.JPG

 

P281011_20.51_01_.JPG

Контролер собран на микроконтроллере фирмы Microchip PIC 12F675 в корпусе SOIC 8 для поверхностного монтажа.

В этом контроллере меня не устраивает алгоритм работы дворника при включение омывателя заднего стекла. Т.е дворник делает через мерное количество взмахов. Попытался считать данные с микросхемы, но наскоком не получилось дамп выдает только одни нули. Буду пробовать дальше.

4. И всякие тесты с подключением на столе.

P261011_15.10.JPG

 

P281011_16.29.JPG

5. Попутно сделал виброшумоизоляцию обивки подъемной двери.

P231011_13.28.JPG

 

P231011_13.49.JPG

 

P231011_16.44.JPG

 

P231011_17.06.JPG

Продолжение следует.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 2.

 

1. Моем все детали от загрязнений.

P141111_14.12.JPG

 

P141111_14.46_01_.JPG

2. Смазываем детали.

Передний и задний подшипник якоря смазываем моторным маслом Mobil 1 0W-40.

P141111_14.28.JPG

Остальные детали пластиковые и металлические смазываем консистентной силиконовой смазкой.

P141111_14.46.JPG

 

P141111_14.56.JPG

3. Производим подсборку.

P141111_14.25.JPG

Пластиковую проставку и внутренний сальник сажаем на герметик с температурным диапазоном -40/+50 Гр.

4. Для сборки понадобятся новые детали.

IMG1656.jpg

Резинопластиковый внешний сальник номер Opel / GM - 4803833 / 96661304.

Гайка М16х1.0 номер Opel / GM - 4803834 / 96661306.

5. После полной сборки пошли тесты с источником питания 12В. И тут произошло самое неожиданное, при подключении питания на прямую к мотору минуя контроллер, привод начинал само произвольно останавливаться при непродолжительной его работе. При этом срабатывает защита по току на источнике питания. Пришлось искать проблему в электрических цепях и тут выяснилось, что для защиты двигателя используются защитные цепочки по напряжению, току и температуре. Но фотке видны эти элементы.

P151111_14.26.JPG

Синий элемент - это конденсатор и варистор в одном корпусе производителя Epcos.

Тех. документация.

Leaded__SHCV.pdf

Этот элемент нужен для защиты мотора от импульсов высокого напряжения и в совокупности с катушкой образует LC контур для уменьшения радиопомех генерируемых коллекторным узлом мотора.

Следующий элемент - это тепловое реле.

P151111_14.27_01_.JPG

Этот элемент нужен для защиты мотора от сверх токов возникающих при блокировке ротора и повышение температуры мотора.

Маркировка 6АР производитель Sensata торговая марка Klixon.

Тех.документация.

6ap.pdf

При тестировании все неприятности свелись к тепловому реле. Конструктивно оно выполнено на биметаллической пластине которая изгибается и создает дребезг контактов. Сделал ему тренировку, жалом паяльника нагревал его корпус до отчетливого срабатывания контактов и так несколько раз. После этого привод стал работать абсолютно адекватно и больше не было дребезга. реле стало работать правильно.

6. Собираем весь привод.

P151111_14.50.JPG

7. Устанавливаем привод на место.

P221211_13.58.JPG

Вкручивая два винта и следим за центрированием вала привода на заднем стекле в своем гнезде.

Подключаем всю проводку.

Устанавливаем резинопластиковый сальниик. С обратной стороны этого сальника есть монтажные усики которыми он центрируется относительно стекла.

P221211_13.57.JPG

И затягиваем гайкой.

P221211_14.06.JPG

Далее устанавливаем защитный колпачок.

P221211_14.21.JPG

Перед тем как установить поводок очистителя нужно установить привод в начальное положение. Для этого несколько раз включаем прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя. Устанавливаем поводок со щеткой и еще раз включаем прерывистый режим и выставляем поводок относительно нижнего края стекла. На этом все, вся конструкция работает плавно и не зависает в "стойке".

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
  • 12 лет спустя...

Нашёл только эту тему , старая, но всё же, задний дворник стал жить своей жизнью, решил разобрать снять почистить, обнаружил что чего то не хватает в узле прохождения стекла, вся грязь и соль со стекла походу внутрь стекали, это все запчасти что были, белая втулка была лопнутая, на хомут не смотрите это я уже стянул на время застывания клея, но я понимаю что внутренняя манжета отсутствует, по ходу старый владелец её потерял, может кто подскажет где эту втулку новую найти с сальником или есть может у кого старые, я так понимаю на схемах её нигде нет, значит и втулка и сальник идёт вместе с мотором? IMG_20241016_174855.thumb.jpg.3c7b20994c7047f2d5870c527982f8b1.jpgIMG_20241016_174911.thumb.jpg.d41cb5603eef6aa6044e2e992fb24ed8.jpg

Ссылка на комментарий

В оригинале стеклоочиститель идет а сборе, поэтому втулку надо изготавливать, а сальник подбирать по размерам посадочным.

Ссылка на комментарий

Втулку склеил вроде неплохо, думаю и хомут оставлю он там не мешает. А вот резинку придётся из чего-нибудь вырезать подходящего. Размочил вдшкой вал ходит, смазал все внутренности, щётки ещё есть, покупать новый пока не планирую

Изменено пользователем Molodow
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...