Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Стартер на A22DM R4 2.2L


rus_75

Рекомендуемые сообщения

Стартер ремонтировался вполне добросовестно, видимо при установке хреново затянули на шпильке, ибо неудобно по месту, я на нем почти 4 недели отъездил.

 

Во, еще и гайку могли не затянуть!

Ссылка на комментарий

Вот эти 1-2 секунды и могут постепенно добить контакты.

Я тут "это"... "Подумал..." По фигу эти "секунды"... Как только мотор "схватит", напряжение на втягивающем тут же по датчику оборотов "мозги" отключат...

У кого "сигналки" с автозапуском стоят, они же через CAN-шину им отключают "запуск"...

Ссылка на комментарий

Я тут "это"... "Подумал..." По фигу эти "секунды"... Как только мотор "схватит", напряжение на втягивающем тут же по датчику оборотов "мозги" отключат...

У кого "сигналки" с автозапуском стоят, они же через CAN-шину им отключают "запуск"...

Долго ты думал однако.Наппряжение на втягивающем ни кто не снимет оно там постоянно это раз ,а при однопроводной схеме вообще на клеммах транзит от гены к электропотребителям это два. Снимется токовая нагрузка т.к на валу-роторе генератора исчезнет механическач нагрузка ,тем не менее ток на обмотки стартера будет подоваться даже на его холостой ход ,а это тоже не малый ток.Тем более не известно какой ток еще будет в момент размыкания контактов на втягивающем ток х.х. или еще частично ток нагруженного стартера. Поэтому 1-2 секунды при размыкании контактов значат много.Мозги авто дают команду втягивающему разомкнуть контакты ,но они всегда под напряжением,напряжение ни кто не снимает,а вот под какой токовой нагрузкой это вопрос.
Ссылка на комментарий
Контакты втягивающего состоят из двух частей ,подвижный и не подвижный , в их разомкнутом состоянии на не подвижном контакте присутсвует положительный заряд (провод от аккума к стартеру) , а на подвижном положительного заряда нет т.е отрицательный. Наличие на разных точках цепи разных зарядов и называется напряжением цепи.
Ссылка на комментарий

Долго ты думал однако.Наппряжение на втягивающем ни кто не снимет оно там постоянно это раз...

Не надо "путать" обмотку втягивающего, и обмотку двигателя... Если тебя послушать, так мы постоянно с "втянутым" стартером катаемся...

Ещё раз... Поворот ключа зажигания, подача напряжения на ОБМОТКУ ВТЯГИВАЮЩЕГО, срабатывание втягивающего = одновременное зацепление "шестерёнок" на маховике и редукторе стартера с замыканием контактной группы обмотки двигателя стартера... "Схватывание зажигания" двигателем, срабатывание датчика оборотов двигателя, подача команды блоком управления двигателя на отключение подачи напряжения на обмотку втягивающего...

Исчезновение напряжения моментально приводит к расцеплению "механизма шестерёнок", под действием 2-ух возвратных пружин = одна в контактной группе, вторая на "рабочем цилиндре" втягивающего...

 

ЗЫ. 4 секунды = это время "кручения" стартера до возможного запуска двигателя, которое я посчитал когда втягивающее "не до конца" сдохло, и мотор не запускался...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий
Отчего же т огда подгорают контакты на втягивающем ?На обмотку втягивающего ток поступает командой при повороте ключа и прекращается подача на его обмотку по команде мозгов авто или ключа замка зажигания.Мы ведь говорим о контактах втягивающего реле через которые ток от аккума идет на обмотки стартера, само втягивющее это реле управления, оно ведь целое остается ,подгорают силовые контакты.Обмотки втягивающего тут не причем ,если бы они на себя брали мн0го тока то подгорала бы контактная группа на замке зажигания т.к ток на его обмотку поступает через него ,а не через силовае клеммы .
Ссылка на комментарий
Мы постоянно катаемся с положительным зарядом на не подвижной силовой клемме втягивающнго реле и как только с ключа поступит ток на возбуждение обмотки втягивающего реле оно замкнется и соеденит силовые клеммы по которым ток пойдет к обмоткам стартера и так же обратно.
Ссылка на комментарий

Вы или через строчку читаете или "картинок" во весь экран не видите...

Постоянное присутствие "плюса" на контактах (любых и вообще) не является причиной их выгорания (никогда), НО... При сжатии контактных поверхностей, между ними получается, так называемое переходное сопротивление... Чем меньше его величина, тем лучше, т.е. меньше "искрения" и самое главное, ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ МЕСТНЫЙ НАГРЕВ тех самых поверхностей...

Я не склонен думать о людях плохо, но есть моменты, которые остаются "вне поля повышенного внимания", а именно:

1. повышенный ток нагрузки при запуске дизельного двигателя (достаточно сравнить компрессию с бензином, а также размер самого двигателя стартера).

2. недостаточно сильное усилие "сжатия" между контактами в контактной группе обмотки двигателя стартера

3. Возможно (даже с определённой долей вероятности), плохо закрученная гайка и, опять таки, высокое переходное сопротивление между двумя "хвостами" цепи генератор - аккумулятор (плохо стянутые гайкой на шпильке), являются "катализатором" ускоренного нагрева и "выплавления" самой шпильки, НО... В случае повторного отказа стартеров, именно на этот момент делался акцент при замене сгоревшего на новый, и говорить о том, что кто-то специально "не докрутил" гайку говорить не приходится...

 

Поэтому, "подводя черту" под нашими "рассуждениями", хочется отметить:

1. Отзывная компания по жгуту позволит избежать нагрева шпильки в её "транзитном" состоянии, т.е. не будет переходного сопротивления в месте присоединения "плюса" к силовому контакту группы обмотки двигателя стартера...

2. Уменьшение глубины "выемки" в "рабочем цилиндре" втягивающего, позволяет увеличить силу сжатия силовых контактов в группе обмотки двигателя стартера, тем самым уменьшая переходное сопротивление, что в свою очередь не позволит контактам нагреваться...

 

ЗЫ... В качестве "информации к размышлению"... Место, где стоит стартер, нельзя назвать "прохладным", так что для достижения пластика температуры плавления, "особо много" нагревать не приходится...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий
Я нормально читаю ,но по пункту 2 т.е. о увеличении силы сжатия пружины имею сомнения ,поскольку это увеличиваетя время разрыва силовых крнтактов втягивающего, по которым протекает минимум ток х.х. стартера, а это дуга при разрыве,которая намного опаснее плохого контакта во время работы стартера.Вот такое мое мнение.Просто при малых уровнях напряжения и токах это наглядно не заметно ,а при больших сразу поймешь. В энергетике существуют правила оперативных переключений и размыкать разъеденитель на ток х.х работающнего двигателя на х.хнапряжением 6 кВ попробует только самоубийца.Даже на ток х.х на совсем не загруженном трансформаторе 6-10 кВ можно только если он очень мал ,до 250 КвА т.е ток х.х не более 8 А.И все энергетики знают что наиболее опасая операция это отключение нежели включение,поскольку дуга происходит при отключении,поэтому включают коммутационный аппарат не слишком резко и не медленно,а вот когда выключаешь то надо разомкнуть контакты как можно быстрее.
Ссылка на комментарий

Уменьшение глубины "выемки" в "рабочем цилиндре" втягивающего, позволяет увеличить силу сжатия силовых контактов в группе обмотки двигателя стартера, тем самым уменьшая переходное сопротивление, что в свою очередь не позволит контактам нагреваться...

 

Мне непонятно, отчего же вырастет сила сжатия пружины при уменьшении "выемки" в "рабочем цилиндре", если по приведенному вами чертежу, при полном прижатии контактной пластины к силовым контактам втягивающего, этот самый цилиндр не доходит до дна "гильзы" 1.4 мм? Что в этом случае даст уменьшение глубины выемки? Если вы хотите увеличить это усилие, то нужно либо на торец стержня толкателя одевать стаканчик с соответствующим внутренним диаметром и нужной толщиной дна, либо увеличивать размер "цилиндра" от гладкого торца до плоскости, в которую упирается толкатель путем, к примеру, точения шайбы соответствующих диаметра и толщины, и каким-либо способом крепления ее к этой плоскости. Поправьте, если ошибаюсь.

 

В качестве "информации к размышлению"... Место, где стоит стартер, нельзя назвать "прохладным", так что для достижения пластика температуры плавления, "особо много" нагревать не приходится...

 

Не знаю, какая марка пластика крышки втягивающего, но у одного из самых распространенных конструкционных пластиков - полиамида и его производных - температура плавления порядка 230 градусов. Вы полагаете, что в этой области может быть такая?

Ссылка на комментарий

В энергетике существуют правила оперативных переключений и размыкать разъеденитель на ток х.х работающнего двигателя на х.хнапряжением 6 кВ попробует только самоубийца.Даже на ток х.х на совсем не загруженном трансформаторе 6-10 кВ можно только если он очень мал ,до 250 КвА т.е ток х.х не более 8 А.И все энергетики знают что наиболее опасая операция это отключение нежели включение,поскольку дуга происходит при отключении,поэтому включают коммутационный аппарат не слишком резко и не медленно,а вот когда выключаешь то надо разомкнуть контакты как можно быстрее.

 

Хммм... Как человек имевший допуск до 6кВ и "немного в курсе" ПУЭ, отключение электроустановок на х.х. = самое безопасное с точки зрения дугообразования... Да и для Вас, надеюсь, не будет секретом то, что высоковольтные включатели маслянные... Ну да ладно, очень давно это было...

 

По поводу "долгого отключения", огорчу Вас, потому что более сжатая пружина (а их две), имеет большее "возвратное" усилие, в связи с чем "скорость отстрела" будет даже выше нежели при "штатном" сжатии...

Надеюсь с этим "аргументом" Вы согласитесь...

 

 

 

[/size]Мне непонятно, отчего же вырастет сила сжатия пружины при уменьшении "выемки" в "рабочем цилиндре"...

 

у одного из самых распространенных конструкционных пластиков - полиамида и его производных - температура плавления порядка 230 градусов. Вы полагаете, что в этой области может быть такая?

 

Ромчелло, всё просто... Уменьшив "выемку" на 1.4мм, мы глубже (т.е. до упора в конический "выступ") нажимаем "кнопку", тем самым сильнее прижимаем контактную "пластину" к контактным шпилькам...

 

По поводу пластика... Учитывая рабочую температуру двигателя, и "непосредственный контакт" (стартер прикручен к "обогревателю"), "наивно предполагаю", что t стартера будет в районе 80 как минимум...

Ссылка на комментарий
С этим аргументом соглашусь по пружине.,а по поводу высоковольтных отключений не передергивайте,я не имел ввиду выключателей нагрузки,маслянных выключателей и контакторов имеющих дугозащитные устройства.,голые контакты как на втягивающем это просто рубильник на низкой стороне и разъеденитель на высокой.Пример со сварочным аппаратом разве не нагляден, ткни хоть резко ,хоть просто интенсивно электрод в плохой контакт (оплав)и не всегда искрить будет,а как только медленно потянешь на себя то все дуга.Вообще то для чистоты эксперимента не плохо было бы на стенде покрутить стартер и вот тогда бы увидели какой ток при разрыве,какой при пуске,как себя ведут контакты по температуре и т.д А так это все наши правильные и не правильные мысли.Хотя все высказанное имеет место быть.
Ссылка на комментарий

Со стендом, боюсь, "заминка" выйдет... Тяжело будет "смоделировать" прокручивание коленвала, т.е. токовые нагрузки в этот момент... А рабочий ток не нагруженного стартера будет равен току х.х. двигателя стартера...

 

Про "голые" рубильники... Сварочники имеют очень высокий ток х.х., потому что с трансформатора "выжимают" максимум по "проводимости" железа... Но в целом соглашусь...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий
Кстати допусков до 6 кВ не бывает.Бывают допуски до 1 кВ и выше 1 кВ ,до 1 кВ это 3 группа по безопасности с правом оперативных переключений до 1000 в ,а выше 1000 В это 4 группа ,и высшая квалификация 5 с правом выдачи нарядов и распоряжений и ведения оперативных переговоров. Вы видно давно в энергетике работали.
Ссылка на комментарий

Ромчелло, всё просто... Уменьшив "выемку" на 1.4мм, мы глубже (т.е. до упора в конический "выступ") нажимаем "кнопку", тем самым сильнее прижимаем контактную "пластину" к контактным шпилькам...

 

Ход толкателя по чертежу - 4 мм. Выбрав этот ход (то есть до упора контактной пластины в контакты) цилиндр не дойдет до дна гильзы те самые 1.4. Что вы хотите увеличить? Тогда контактная пластина начнет работать на деформацию. До упора в какой выступ вы хотите прижимать, можете показать на чертеже?

Ссылка на комментарий

Со стендом, боюсь, "заминка" выйдет... Тяжело будет "смоделировать" прокручивание коленвала, т.е. токовые нагрузки в этот момент... А рабочий ток не нагруженного стартера будет равен току х.х. двигателя стартера...

Съиметировать нагрузку на вал можно каким нибудь редуктором можно вычеслить механ нагрузку на валу ротора.Вот самый и интересный момент окончание мехнагрузки и отсечка с разрывом силовых контактов реле.Доли секунды важны.Помните как релейная защита отстраивается на МВ на высоковольтный фидерах 0.2 секунды это уже дуга и термоудар.Тут конечно не те напряжения тем не менее.

 

У меня 5-ая была из 6-ти возможных... 20лет "тю-тю"...

У меня и сейчас 5

 

Сейчас 6 группы нет.

Ссылка на комментарий

Ромчелло, 4мм это свободный ход до контакта вообще... 7мм это весь ход "кнопки"... Из 3мм "полезного" = прижимающего хода используется 1.4, остальные 1.6мм = НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ!!! Вот и получается, что "сточив", скажем 1.4мм (0.2 оставляем "на мало ли что") мы сильнее "сжимаем" контакты...

 

http://f15.ifotki.info/org/03fe2c5eb7e6a19d2a656f6eb51f4e35bc7bef164857368.jpg

 

Конический "выступ" на дне втягивающего выше красной "обводки"... "Кнопка" = черная "кругляшка" по центру конуса...

 

Так понятнее???

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий

Ромчелло, 4мм это свободный ход по контакта вообще... 7мм это весь ход "кнопки"... Из 3мм "полезного" = прижимающего хода используется 1.4, остальные 1.6мм = НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ!!! Вот и получается, что "сточив", скажем 1.4мм (0.2 оставляем "на мало ли что") мы сильнее "сжимаем" контакты...

Видимо, мы с вами либо не понимаем друг друга, либо говорим о разном. Мне без видения "предмета" сложно рассуждать. Если за зиму стартер не сгорит, весной разберу, сам посмотрю)

Ссылка на комментарий

Съиметировать нагрузку на вал можно каким нибудь редуктором можно вычеслить механ нагрузку на валу ротора.Вот самый и интересный момент окончание мехнагрузки и отсечка с разрывом силовых контактов реле.Доли секунды важны.Помните как релейная защита отстраивается на МВ на высоковольтный фидерах 0.2 секунды это уже дуга и термоудар.Тут конечно не те напряжения тем не менее.

 

У меня и сейчас 5

 

Сейчас 6 группы нет.

Сорри за оФФтоп... Группа пуско-наладки на металлургическом комбинате... И релейка, и ячейки, и трансы... Вспомню = "вздрогну"... Ну да ладно... Главное = мы понимаем друг друга...

Ссылка на комментарий

[/size]

Видимо, мы с вами либо не понимаем друг друга, либо говорим о разном. Мне без видения "предмета" сложно рассуждать. Если за зиму стартер не сгорит, весной разберу, сам посмотрю)

 

Ромчелло, на той схеме, что я выкладывал, вроде всё понятно... Особенно с размерами... Единственное, не нарисована вторая пружина надетая на "кнопку" после контактной платины (между двумя "столбиками" с красными прямоугольниками)...

Ссылка на комментарий
Сорри за оФФтоп... Группа пуско-наладки на металлургическом комбинате... И релейка, и ячейки, и трансы... Вспомню = "вздрогну"... Ну да ладно... Главное = мы понимаем друг друга...
А я досих пор дрожу,сам знаешь везде все старье физически убитое, ужас.По мехчасти втягивающего про миллиметры судить не могу,чертежи не все,вот в руках бы покрутить , так сказать вскрытие собственными руками .
Ссылка на комментарий

вот в руках бы покрутить , так сказать вскрытие собственными руками .

 

Вот и я об этом же. Чертеж чертежом, а когда деталь в руках держишь, другое дело

Ссылка на комментарий
Однако миллиметр хода полухода думаю не главная причина, тут еще каковы характеристики пружины и ее качество.Интуиция подсказывает что это косяк за экономистами , типа отсутствия подсветки в дверях и т.д. Скажи контакты из какого металла ?
Ссылка на комментарий

Павло, Я, как бы, изначально, против "насилия над собой", т.е. пусть лучше "ходит" как можно дольше...

Если будете снимать "самостоятельно", сразу обратите внимание: "Нет ли признаков оплавления в месте "выхода" шпильки из пластика..."

Когда втягивающее "сдохло" в первый раз, подточил "наобум"... Вероятнее всего, я даже 1мм не сточил... После этого оно заработало, причём следы выплавления уже были... Хватило его на 12тык езды по городу с частыми "старт-стопами"... Наверное, проточи я сразу у токарей на те же самые 1.4мм, до сих пор бы живое было...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...