Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Стартер на A22DM R4 2.2L


rus_75

Рекомендуемые сообщения

Может быть и плохой обжим в клеммах, может быть несоответствие сечения провода стартерному току.

Тогда весь провод, конечно, нагреться не успеет, но вот в месте присоединения к шпильке греться будет. А вторая шпилька, соединенная с электромотором, рассчитана на такой ток, потому и целая.

 

Но, остается вопрос - почему не в массовом порядке летят стартеры? Я тут был у од по одному гарантийному вопросу, и спросил о стартерной проблеме у инженера по гарантии. Он сказал, что были машины у которых пресловутая гайка отворачивалась и после затяжки. Видимо не просто так в бюллетене указан угол доворота при затяжке. Вибронагруженность дизеля же больше бензинового мотора. Может, часть ответа и в этом...

подушки двигателя еще никто не отменил

Ссылка на комментарий

Медь с люминём не стыкуется!!! Учим ЭЛЕКТРОТЕХНИКУ!!!!!

ага и если еще влажность до кучи...

Ссылка на комментарий
а причем подушки двигателя? если стартер прикручен к двигателю намертво, а вот от вибрации двигателя может ослабнуть крепление проводки на втягивающем, если они были плохо прикручены
Ссылка на комментарий
Влпжность + минусовая температура.... имеем локальное место с огромным сопротивлением раскаляющим недоконтакт до бела.
Ссылка на комментарий

Влпжность + минусовая температура.... имеем локальное место с огромным сопротивлением раскаляющим недоконтакт до бела.

 

Нет, что-то не сходится - у меня все три накрытия прошли при температуре от 0 до -10 и при этом зимой в -30 машина прекрасно заводилась после ночёвки под домом.

Ссылка на комментарий

а причем подушки двигателя? если стартер прикручен к двигателю намертво, а вот от вибрации двигателя может ослабнуть крепление проводки на втягивающем, если они были плохо прикручены

если плохо прикручены то уже ослаблено, сдается что причина в бестолковом проводе с двумя наконечниками , недотянутой гайкой и экономии на паре увеличиных шайб а в итоге ХК - известный диагноз в электротехнике.

 

 

forester_73 может дело в количестве запусков? Вода камень точит.

ага а последний раз сразу цунами накрыло стартер чтобы без мучений

Ссылка на комментарий
Кстати, первый стартер кончался месяца полтора-два, а второму понадобилось всего четыре дня, третьему вообще хватило после салона десяти запусков (выехал из А-З, заехал в Ашан и на заправку, затем приехал домой - утром кирдык).
Ссылка на комментарий
Да ничего нового нет, как сказал Александр - "сейчас идёт согласование с ДжиЭм и до Нового Года вопрос будет закрыт". Всё, ничего конкретного я от него не услышал. На данный момент найден юрист, и как только из А-З получу запрошенные документы передам ему, пусть воюет. Чтобы юристу было интересней, он получит процент от выигранной суммы, ибо дело пошло на принцип.
Ссылка на комментарий

В смысле? Даже если машину заменят, всё равно будет судилище?

А Александр ничего больше сказать и не может, решение по замене автомобилей не его компетенция. Я вообще удивляюсь, что на него возлагают решать такие вопросы с клиентами.

Ссылка на комментарий

Если машину заменят, то никаких судов не будет (я хочу защитить свои интересы, а не " научить работать А-З и ДжиЭм"), буду и дальше клиентом А-З.

Почему этим занимается начальник отдела сервиса, особенно если учесть наличие в штате отдела по работе с претензиями, мне самому интересно.

Ссылка на комментарий

Я тоже от него не добился вменяемого ответа - почему и зачем...

Вот так они и работают - от скуки на все руки.

Ссылка на комментарий

http://www.clubcapti...r=asc&start=480

 

CrazyMax, и что на этих фото, по-вашему, говорит о нагреве изнутри?

 

То, что обгоревший провод "идёт первым", т.е. ближе к пластику оплавляющейся шпильки, а генераторный "хвост", зажимается гайкой, и от очага "горения", находится дальше... Так "удобнее" понимать... Более того, t плавящегося пластика втягивающего выше t плавления изоляции, вот и "облазиет" она как шкура со змеи... В общем, не хорошо это...

Да и следы горения (кипения как минимум) очень хорошо видны на торцах клемм, при абсолютно чистых местах контакта самих клемм...

 

Да, кстати, кто хотел увидеть "эксгумированное тело... http://www.clubcapti...p=101659#101659

Можете об этом "подисскутировать"...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий

То, что обгоревший провод "идёт первым", т.е. ближе к пластику оплавляющейся шпильки, а генераторный "хвост", зажимается гайкой, и от очага "горения", находится дальше... Так "удобнее" понимать... Более того, t плавящегося пластика втягивающего выше t плавления изоляции, вот и "облазиет" она как шкура со змеи... В общем, не хорошо это...

Да и следы горения (кипения как минимум) очень хорошо видны на торцах клемм, при абсолютно чистых местах контакта самих клемм...

 

Да, кстати, кто хотел увидеть "эксгумированное тело... http://www.clubcapti...p=101659#101659

Можете об этом "подисскутировать"...

 

Дискуссия-это у вас в каптива-клубе, куда нам...)))) А ссылку я давал именно эту, вы не посмотрели, что-ли?

 

Допустим...но, насколько дальше генераторный провод от оплавляющегося аккумуляторного? Вы серьезно считаете, что, при том нагреве, который предполагаете вы (дуга, кипение пластика - а это даже не 300 градусов) генераторный провод не нагреется так, как аккумуляторный? Второй вопрос - куда делся пятак с проблемной шпильки? И третий - если нагрев, при котором кипит пластик и осыпается пвх-изоляция, происходит в таком малом объеме, как внутренняя полость втягивающего, то отчего ж не страдает шток, на котором находится контактная пластина? Я так полагаю что она тоже из пластика?

Я рискну предположить другое. Какое время запуска исправного мотора? Ну, несколько секунд. До температуры плавления пластика и изоляции там ничего не нагреется даже если принять вашу версию. И, даже если и несколько нагреется - то до следующего пуска остынет, так что геометрия расположения не пострадает. (Кстати, ничуть не умаляя ваше образование и опыт, не могу поверить, чтобы такая уважаемая фирма, как валео, марки которой наш стартер, не смогла просчитать размерную цепочку такого простого узла). Так вот, за время пуска даже если и будет нагрев - то далекий от плавления и изменения геометрии расположения деталей. Однако генератор-то работает постоянно. И пусть он дает меньший ампераж (однако приличный, тем не менее) - но эти амперы в этом соединении постоянно. И если клеммы плохо стянуты/хорошо стянуты но плохо обжаты/хорошо обжаты но стянуты не достаточным моментом и от вибраций ослабли - то мы вполне можем иметь ситуацию, описанную на каптива-клубе, когда человек нормально завелся, поехал, а потом завестись не смог - просто постоянный нагрев доделал свое дело, и шпилька уплыла. Аккумуляторному проводу, кстати, в этом случае при пуске будет хуже, чем генераторному - генератор при запуске бездействует, все амперы идут через первый. Кстати, задавшись вопросом, я выяснил, что такой же стартер стоит на дизельном Орландо. Беглое изучение их форумов на нашу тему ничего не дало. Поэтому, я думаю, завод и изменил трассировку жгутов, чтобы снять со шпильки втягивающего постоянную (высокую) электрическую нагрузку во время работы генератора. Так как, и свечи накаливания, и фен в печке, и подогрев топливного фильтра - это очень мощные потребители, которых нет на бензиновом моторе.

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий

Дискуссия-это у вас в каптива-клубе, куда нам...)))) А ссылку я давал именно эту, вы не посмотрели, что-ли?

 

Допустим...но, насколько дальше генераторный провод от оплавляющегося аккумуляторного? Вы серьезно считаете, что, при том нагреве, который предполагаете вы (дуга, кипение пластика - а это даже не 300 градусов) генераторный провод не нагреется так, как аккумуляторный? Второй вопрос - куда делся пятак с проблемной шпильки? И третий - если нагрев, при котором кипит пластик и осыпается пвх-изоляция, происходит в таком малом объеме, как внутренняя полость втягивающего, то отчего ж не страдает шток, на котором находится контактная пластина? Я так полагаю что она тоже из пластика?

Я рискну предположить другое. Какое время запуска исправного мотора? Ну, несколько секунд. До температуры плавления пластика и изоляции там ничего не нагреется даже если принять вашу версию. И, даже если и нагреется - то до следующего пуска остынет, так что геометрия расположения не пострадает. (Кстати, ничуть не умаляя ваше образование и опыт, не могу поверить, чтобы такая уважаемая фирма, как валео, марки которой наш стартер, не смогла просчитать размерную цепочку такого простого узла). Так вот, за время пуска даже если и будет нагрев - то далекий от плавления и изменения геометрии расположения деталей. Однако генератор-то работает постоянно. И пусть он дает меньший ампераж (однако приличный, тем не менее) - но эти амперы в этом соединении постоянно. И если клеммы плохо стянуты/хорошо стянуты но плохо обжаты/хорошо обжаты но стянуты не достаточным моментом от вибраций ослабли - то мы вполне можем иметь ситуацию, описанную на каптива-клубе, когда человек нормально завелся, поехал, а потом завестись не смог - просто постоянный нагрев доделал свое дело, и шпилька уплыла. Аккумуляторному проводу, кстати, в этом случае при пуске будет хуже, чем генераторному - генератор при запуске бездействует, все амперы идут через первый. Кстати, задавшись вопросом, я выяснил, что такой же стартер стоит на дизельном Орландо. Беглое изучение их форумов на нашу тему ничего не дало. Поэтому, я думаю, завод и изменил трассировку жгутов, чтобы снять со шпильки втягивающего постоянную (высокую) электрическую нагрузку во время работы генератора. Так как, и свечи накаливания, и фен в печке, и подогрев топливного фильтра - это очень мощные потребители, которых нет на бензиновом моторе.

 

Хммм... Там, "у нас" дальше по теме есть фото "распотрошённого" втягивающего... Фото контактной пластины с чёрной, окисленной поверхностью, лично мне, даёт повод усомниться в надёжности контакта именно в этом месте...

Про нагрузку... Если исходить из Вашего "виденья проблемы, возникает вопрос о практически целом (без таких явных повреждений) "хвосте" от генератора до стартера, а нагрузка ("фен", фары, и т.д.) не может распределяться дифференцированно, исходя исключительно из длины участков... Неее, не то...

Про стартер... Я сильно сомневаюсь в идентичности стартеров с Орландо, не только потому что у них разные каталожные номера, но и потому, что на Орландо стоит 2.0, а у нас 2.2... Кстати, "благодаря" этому, у них могут быть пусковые токи на порядок меньше...

 

Так вот, (где наш друг Павло, он пусть меня поправит), "последние исследования" показали, что провод от аккумулятора до стартера имеет следы "прогрева" по всей длине, не такие глобальные как у клеммы стартера, но всё-таки есть...

1. "Наивно предполагаю", что при существующей толщине провода в 6.9мм (сама медная жила), его сечения ~ 37.4кв.мм недостаточно для тех токовых нагрузок, которые присутствуют при запуске дизеля... Именно запуске...

2. Продолжу "размышления"... Не очень надёжный контакт (это моё вИденье вопроса) внутри втягивающего, в группе контактов обмотки двигателя, "добавляют" жАру в процесс "подогрева" провода (причём явно, и со стороны шпильки)...

3. Ни для кого не секрет, что двигатель в рабочем состоянии имеет ~ 90 градусов... Не надо быть особым провидцем, чтобы понять что все "предметы" расположенные рядом, холодными точно не будут... Это я к тому, что "запас термостойкости" пластика втягивающего, т.е. остаток t до изменения физических свойств получается около 100 градусов (пусть даже 150)... Вкупе с пунктом №2 (ненадёжный контакт), эта разница "тает" в прямом смысле...

4. Постольку-поскольку масло в холодное время, при первоначальном запуске двигателя имеет повышенную вязкость, то помимо нагрузки от самого масла в двигателе, мы имеем "дополнительные тяжести" в виде проворачивания холодного Декстрона колесом турбины в гидротрансформаторе, что "полюбому" добавляет ток, и соответственно нагрев того самого провода... А ссылаясь, опять-таки, на п.№2, на контактах уже дуга, и t подскочет явно выше 200...

5. Возможно, нагрузка от потребителей, в процессе их использования также нагревает провод (но мне "кажется", на самом деле это не так глобально)...

 

Так вот, "резюмирую"... Все эти "мелочи", в сумме, раз от разу, медленно, НО УВЫ, неотвратимо приближают наше "путешествие" в сервис...

 

Если сечение "нового" провода будет тем же, то "надежда" на новый провод, у меня иллюзий не вызывает...

Наверное глупо так рассуждать о машине больше чем за "лям", но это звучит так: "Хочешь сделать хорошо = сделай сам"... Будем делать...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий

Хммм... Там, "у нас" дальше по теме есть фото "распотрошённого" втягивающего... Фото контактной пластины с чёрной, окисленной поверхностью, лично мне, даёт повод усомниться в надёжности контакта именно в этом месте...

Про нагрузку... Если исходить из Вашего "виденья проблемы, возникает вопрос о практически целом (без таких явных повреждений) "хвосте" от генератора до стартера, а нагрузка ("фен", фары, и т.д.) не может распределяться дифференцированно, исходя исключительно из длины участков... Неее, не то...

Про стартер... Я сильно сомневаюсь в идентичности стартеров с Орландо, не только потому что у них разные каталожные номера, но и потому, что на Орландо стоит 2.0, а у нас 2.2... Кстати, "благодаря" этому, у них могут быть пусковые токи на порядок меньше...

 

Так вот, (где наш друг Павло, он пусть меня поправит), "последние исследования" показали, что провод от аккумулятора до стартера имеет следы "прогрева" по всей длине, не такие глобальные как у клеммы стартера, но всё-таки есть...

1. "Наивно предполагаю", что при существующей толщине провода в 6.9мм (сама медная жила), его сечения ~ 37.4кв.мм недостаточно для тех токовых нагрузок, которые присутствуют при запуске дизеля... Именно запуске...

2. Продолжу "размышления"... Не очень надёжный контакт (это моё вИденье вопроса) внутри втягивающего, в группе контактов обмотки двигателя, "добавляют" жАру в процесс "подогрева" провода (причём явно, и со стороны шпильки)...

3. Ни для кого не секрет, что двигатель в рабочем состоянии имеет ~ 90 градусов... Не надо быть особым провидцем, чтобы понять что все "предметы" расположенные рядом, холодными точно не будут... Это я к тому, что "запас термостойкости" пластика втягивающего, т.е. остаток t до изменения физических свойств получается около 100 градусов (пусть даже 150)... Вкупе с пунктом №2 (ненадёжный контакт), эта разница "тает" в прямом смысле...

4. Постольку-поскольку масло в холодное время, при первоначальном запуске двигателя имеет повышенную вязкость, то помимо нагрузки от самого масла в двигателе, мы имеем "дополнительные тяжести" в виде проворачивания холодного Декстрона колесом турбины в гидротрансформаторе, что "полюбому" добавляет ток, и соответственно нагрев того самого провода... А ссылаясь, опять-таки, на п.№2, на контактах уже дуга, и t подскочет явно выше 200...

5. Возможно, нагрузка от потребителей, в процессе их использования также нагревает провод (но мне "кажется", на самом деле это не так глобально)...

 

Так вот, "резюмирую"... Все эти "мелочи", в сумме, раз от разу, медленно, НО УВЫ, неотвратимо приближают наше "путешествие" в сервис...

 

Если сечение "нового" провода будет тем же, то "надежда" на новый провод, у меня иллюзий не вызывает...

Наверное глупо так рассуждать о машине больше чем за "лям", но это звучит так: "Хочешь сделать хорошо = сделай сам"... Будем делать...

 

Фразу про "дифференциированное распределение" не понял совсем....

С версией о сечении согласен, но если бы в этом был сильный просчет, то проводка бы сгорела намного раньше, и вы это знаете сами. Слишком, повторю, маленькое время запуска в нормальных условиях, чтобы что-то могло так критически нагреться. Даже в условиях прогретого двигателя.

 

Про стартер на Орландо. 2,0 и 2,2 - разные пусковые токи? Сомневаюсь, а "порядок" обозначает разницу в 10 раз.

Про соответствие:

- фото с каптива-клуба, ваш пост 404 - http://www.clubcapti...r=asc&start=390;

- принтскрин экзиста, каталог Орландо :

post-3831-0-23581000-1386572714.jpg

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий

Извините, что вмешиваюсь. Я просто не могу молчать ©

 

Ток холодной прокрутки можно замерить клещами. Но в любом случаи 37 квадратов при 600 амперах заметно потеплеют через полминуты, не раньше.

Для максимального тока генератора 37 квадратов вообще самое то.

Т.е. как таковое сечение провода тут не причем.

Если рассматривать в качестве слабого места контакты, настораживает наличие проблемы именно на контакте стартера. Контакт на аккумуляторе, например, не выглядит более надежным, а на нем никаких оплавлений не наблюдается (я так думаю сам я не знаю). Сами по себе контакты на стартере не хуже и не лучше чем аналогичные контакты на куче других автомобилей. Может быть проблема из-за незатянутой гайки и, как следствие, неплотного прилегания клемм. Но второй раз эта проблема не повторится.

Так что я склоняюсь, что имеет место конструктивная проблема втягивающего.

Ссылка на комментарий

Так что я склоняюсь, что имеет место конструктивная проблема втягивающего.

 

Может, и так. Время покажет

Ссылка на комментарий

Ток холодной прокрутки можно замерить клещами...

Для максимального тока генератора 37 квадратов вообще самое то.

Т.е. как таковое сечение провода тут не причем.

 

Так что я склоняюсь, что имеет место конструктивная проблема втягивающего.

 

Я это, про клещи... Может чего-нибудь новое изобрели, но клещами измеряют переменный ток... Вроде бы...

Про сечение и генератор... "Категорически" с Вами согласен, только пусковой ток, который "бегает" во время запуска, в разы больше чем "номинальный"... Длинный "хвост" греется, по внешнему виду понятно... Ну и на словах подтвердили...

 

Про конструктив... +1, как бы "неумно" это не было...

Ссылка на комментарий

Я это, про клещи... Может чего-нибудь новое изобрели, но клещами измеряют переменный ток... Вроде бы...

 

Первая попавшаяся ссылка....фирма уважаемая...

http://www.fluke.platan.ru/clamp-meter.html

Ссылка на комментарий

Прогресс, "однако"... 20лет назад не было...

 

 

Фразу про "дифференциированное распределение" не понял совсем....

 

Я про "целый" короткий хвост и "гретый" длинный, в одной цепи... Если рассуждать про нагрузку от стартера...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...