Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Переделка штатного воздухозаборника...


CrazyMax

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

"И снова здравствуйте..."

Наверное будет не очень красиво, но снова хочу "кинуть бомбу в Ваш огород..."

После покупки машины очень "нервничал" по поводу "неестественного" расположения штатного воздухозаборника...

Так вот, "мозг не выдержал" и после детального обследования было принято решение по "возвращению" входного отверстия воздухозабора на "нормальное" место...

 

Чем с Вами и "делюсь" (отчёт о проделанной работе написан не от первого лица)...

 

Длительное время нам с Максом (Crazy Max) не давало покоя штатное расположение воздухозаборника на дизельной Каптиве С 140.

Получается, что он "соплом" смотрит в глухую стенку правого крыла и натужно пытается сосать воздух из под машины со стороны пружины правого переднего колеса = больше не от куда ( сопло смотрит в глухую заднюю стенку правого крыла и никах пропезей и отверстий в крыле больше нет), что ни есть хорошо. До сих пор остаётся загадкой такое техническое решение конструкторов GM :)/>

На фото показано куда уходит гофра с соплом в "штатном": варианте:

 

http://i036.radikal.ru/1309/05/85b8f85923cb.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i526/1309/83/055e5d363d08.jpg

 

http://s55.radikal.ru/i147/1309/14/78508b716be1.jpg

 

Решено было выводить воздухозаборник к передней радиаторной решетке. Было много различных вариантов и использование термостойкого высокотемпературного "трубопровода" (цена кусачая в районе 2 - 2,5 килорублей за погонный метр) и даже куплен для "доработки" штатый " заборник от Капы 3,2:

 

http://s003.radikal.ru/i202/1309/05/693a892f33b9.jpg

 

Изначально была версия использовать его и путем разогрева строительним феном придать нужную ему конфигурацию. Но сняв фару и бампер, покрутив его в руках и по месту

 

http://s003.radikal.ru/i204/1309/c6/0a49cd97ab13.jpg

 

....после некотороых умозаключений мы забраковали этот вариант и решили переделать штатный дизельный патрубок, т.к. он частично состоит из "гофры" и ему можно придать нужную форму.

Выводить забор воздуха было решено в район верхней решетки бампера.

 

Итак приступаем.

Снимаем верхнюю пластиковую защиту на пистонах, далее снимаем правую фару и защитную пластиковую стенку справа от неё

 

http://s020.radikal.ru/i701/1309/10/782466da396f.jpg

 

Откручиваем и снимаем бампер (отщелкнув противотуманки) и кладём его аккуратно вниз (чтобы не снимать шланги омывайки с форсунок фароомывателей)

 

http://s019.radikal.ru/i633/1309/5a/acc5d25ceb47.jpg

 

Снимаем верхнюю правую " черную скобу" фиксирующую радиатор сверху

 

http://s008.radikal.ru/i305/1309/d4/d0cf85914d4e.jpg

 

Так же , чтобы было удобнее отключаем фишку и отварачиваем улитку клаксона вместе с металлическим ушком крепления.

Снимаем "резонатор воздухозаборника" и "выкидываем" его (нам он больше не понадобится)

 

http://s52.radikal.ru/i136/1309/23/8eabac285d26.jpg

http://i078.radikal.ru/1309/6d/5069e2addf9c.jpg

 

И начинаем издеваться над патрубком делая ему обрезание http://chevrolet-daewoo.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif

 

http://s018.radikal.ru/i510/1309/a0/f5344bfe3bdb.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1309/5c/06b091ee95fa.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1309/03/c45791e11b06.jpg

 

Эххх.. мало отпилили - надо ещё для достижения правильной длинны и максимально удобного изгиба. Пилим ещё

http://s013.radikal.ru/i325/1309/88/d1815e744d49.jpg

 

Примеряем. Вот что должно получится:

 

http://s020.radikal.ru/i709/1309/8a/ca1232892ac6.jpg

 

Далее делаем выпил в "защитной стенке" справа от правой фары и устанавливаем стенку на место:

 

http://s014.radikal.ru/i327/1309/15/2323c0a98854.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1309/c3/8a8e4a196a85.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1309/2f/33df6209a4e4.jpg

 

Делаем технологическое отверстие в пластмассовой части патрубка снизу:

http://s016.radikal.ru/i334/1309/78/1010dfe164f8.jpg

 

Протаскиваем его через сделанный вырез в защитной стенке,

 

http://s51.radikal.ru/i131/1309/db/86af07e1fcb9.jpg

 

укладываем по конфигурации

 

http://s020.radikal.ru/i718/1309/6e/1a207153fde6.jpg

 

http://s020.radikal.ru/i712/1309/d3/c93ff7d43740.jpg

 

 

прикручиваем верхнюю чёрную скобу, фиксирующую правую верхнюю часть радиатора и примеряем фару, чтобы ничего не мешало.

 

http://s020.radikal.ru/i710/1309/bb/5e98bc2e349e.jpg

 

Прикручиваем улитку клаксона, подсоединяем к ней фишку и выгибаем скобу крепления так, что бы улитка не мешала поставить патрубок на место

 

http://s017.radikal.ru/i429/1309/cb/9561166559d6.jpg

 

Надеваем переходную резинку и вставляем патрубок на место

 

http://s018.radikal.ru/i505/1309/89/0cfbf78afcf0.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1309/a0/e4dc7f8f134c.jpg

 

Подсоединяем противотуманки с форсунками и ставим бампер на место.

http://s020.radikal.ru/i721/1309/3a/79f857fb3190.jpg

 

Новое место расположение воздухозаборника:

 

http://s58.radikal.ru/i160/1309/81/ba57fcd200eb.jpg

 

Правим внутренность гофры длинным толстым предметом с закруглённым концом. Делаем отверстие в верхней части бамперв для фиксации гофры хомутом и крепим гофру

 

http://s020.radikal.ru/i722/1309/da/a4c956c01e6a.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1309/61/526cd64c0a23.jpg

 

Ставим верхнюю пластмассовую зашиту, закрываем капот, ездим и рудуемся новым лёгким машины.

 

Вид воздухозаборника через переднюю решетку:

 

http://i021.radikal.ru/1309/d7/edb1320ff8bd.jpg

 

Главный конструктор и мастер работ: Макс (Crazy Max)

Помошник конструктора и мастера, фоткор: Kobra (Whitesnake)

Помошник мастера: Лёха (Фортовый)

 

 

 

 

Ну, и соответствующие мнения (у всех всё неоднозначно) по ссылкам

 

http://www.clubcapti...p?p=87294#87294

 

http://chevrolet-dae...=253392#p253392

Опубликовано

Приветствую CrazyMax!

С данным творением уже ознакомился и сделал некоторый коммент.

Я вот о чем хочу попросить не пользоваться сторонним хранилищем фоток, а грузить их на этот сервер. Он в отличии от Вашего принимает размер фоток до 16 Мбайт/шт.

Опубликовано

Приветствую CrazyMax!

С данным творением уже ознакомился и сделал некоторый коммент.

Я вот о чем хочу попросить не пользоваться сторонним хранилищем фоток, а грузить их на этот сервер. Он в отличии от Вашего принимает размер фоток до 16 Мбайт/шт.

Jet Li, сорри, "был не в курсе"...Если Вас не затруднит (и в этом есть необходимость), то перенесите фотки на Ваш сервер... :)/> :unsure:/> :unsure:/>

Опубликовано
Я чуть не подавилсо :)/> Людей тут и от гидроудара защитили как могли, и резонансный наддув организовали, и шумы снизили во впускном тракте... А они херак это все и под нож :)/> Ладно бы машина нахаляву досталась, за нее ж деньги плочены... рукалицо...
Опубликовано (изменено)

Я чуть не подавилсо :)/> Людей тут и от гидроудара защитили как могли, и резонансный наддув организовали, и шумы снизили во впускном тракте... А они херак это все и под нож :)/> Ладно бы машина нахаляву досталась, за нее ж деньги плочены... рукалицо...

 

М-да... Про гидроудар это у всех похоже фобия... А резонансный наддув из "вакуума" , создаваемого под машиной во время движения (будет ли он вообще работать в таких условиях), как может помочь с "недостатком" воздуха???

"Давиться" не надо... Если Вас всё устраивает, я никоим образом не настаиваю... Опыта предыдущей машины мне вполне достаточно = http://myzafira.ru/f...php?f=71&t=8342

Там и "дырка" ниже, и "Гельмгольца" удалили... И едет она, дай Бог каждому... Дабы не "тратить время", можно читать с конца, когда время всё расставило на свои места... :gum:/> :cool:/>

:cool:/>

Изменено пользователем CrazyMax
Опубликовано (изменено)
на атмосферной машине я могу понять такие манипуляции и то... но на турбовой выводить заборник к радиатору... Турбина и так раскалена... сомнительно... не спроста заборник спрятали подальше... Да и не всасет она больше, чем турбина надует... Если заморачиваться на эту тему, то надо ковш на капот ставить, нулевик, наддув поднимать, корректировать программу и тд. А так без компа, на глаз, пилить впуск может дорого обойтись. Я помню еще на пятнашке нулевик вкарячил, через полгода вылетел у меня воздухомер, больше не экспериментирую))) Изменено пользователем Pitun
Опубликовано (изменено)

на атмосферной машине я могу понять такие манипуляции, но на турбовой выводить заборник к радиатору... Турбина и так раскалена... сомнительно... не спроста заборник спрятали подальше... Да и не всасет она больше, чем турбина надует... Если заморачиваться на эту тему, то надо ковш на капот ставить, нулевик, наддув поднимать, корректировать программу и тд. А так без компа, на глаз, пилить впуск может дорого обойтись.

 

Машина уже чипована EDSом до 220л.с. ... Я уже "разворачивал" воздухозаборник в нижнюю половину решётки... Эффект... Хммм... 200 набирает на 6-ой передаче спокойно, без "сваливания" на 5 и 4-ую... При замене бампера (неудачно упёрся. Треснул) официалы "вернули всё на родину"... "Эффект" = 180 с диким рёвом с оборотами под 4 с лишним... На "кастрированном" 3тык оборотов = 180км/час и без "надрыва"...

Вот Вам и "не спроста спрятали" ...

Изменено пользователем CrazyMax
Опубликовано

Машина уже чипована EDSом до 220л.с. ... Я уже "разворачивал" воздухозаборник в нижнюю половину решётки... Эффект... Хммм... 200 набирает на 6-ой передаче спокойно, без "сваливания" на 5 и 4-ую... При замене бампера (неудачно упёрся. Треснул) официалы "вернули всё на родину"... "Эффект" = 180 с диким рёвом с оборотами под 4 с лишним... На "кастрированном" 3тык оборотов = 180км/час и без "надрыва"...

Вот Вам и "не спроста спрятали" ....

ну ок, эффект допустим есть. А последствия? Сколько проехали на такой конфигурации? Без подключения к компу и товарища тюнера я все же не стал бы ничего подобного делать.

Опубликовано

ну ок, эффект допустим есть. А последствия? Сколько проехали на такой конфигурации? Без подключения к компу и товарища тюнера я все же не стал бы ничего подобного делать.

Хммм... Думаю проехал больше 40000... На 3-ей "тыще" развернул в первый раз... Ну и "пауза" после замены бампера где-то в районе 7-ми...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Ну это... В общем, сделал что хотел... Правда пока у друга (3.0 бенз), но зато уже с реальными результатами... Он доволен...

http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewtopic.php?p=257945#p257945

 

"Арифметика" тут http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewtopic.php?p=257789#p257789 от Фортового...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Хммм... Посмотрел тут на днях на "морду" Антары... С открытым капотом... Похоже эта "тема" вообще на Антаре "неосуществима", ввиду "полного отсутствия свободного места" перед радиатором... Его вообще нет, из-за "другой" (нежели на Капе) крышки капота... А жаль...

 

Так что, тему можно "ф топку"...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
А может родной корпус фильтра и собсно сам фильтр заменить нулевиком?
Опубликовано

А может родной корпус фильтра и собсно сам фильтр заменить нулевиком?

ну корпус менять не надо, а нулевик в штатное место без проблем, см. поиск

Опубликовано

В этой переделке, основная цель = "использовать" набегающий поток, создающий избыточное давление перед автомобилем во время движения, для уменьшения "потерь на сопротивление" во впускном тракте, снижение t всасываемого двигателем воздуха и увеличение коэффициента наполнения...

"Впускные трубопроводы должны быть расположены так, чтобы подогрев их от выпускной системы был минимальным, так как увеличение температуры горючей смеси уменьшает ее плотность и снижает коэффициент наполнения."

 

"Нулевик" - это хорошо... Но чуточку "не то"...

Опубликовано

В этой переделке, основная цель = "использовать" набегающий поток, создающий избыточное давление перед автомобилем во время движения, для уменьшения "потерь на сопротивление" во впускном тракте, снижение t всасываемого двигателем воздуха и увеличение коэффициента наполнения...

 

Если мне память не изменяет, то избыточное давление (динамическое давление набегающего потока) составит Pд= плотность*квадрат скорости/2

 

что при 100 км/ч составит 1,2*(100/3,6)^2 /2 = 437 Па

 

Атмосферное давление порядка 100000 Па

 

Коэффициент "наддува" 437/100000+1= 1,0044

 

А при скорости 160 "наддув" составит 1,012. Т.е. уже больше одного процента.

 

Это несомненный успех. :lol2:/>

Опубликовано (изменено)

а производители установкой турбин мучаются... А тут оказывается вывел забор воздуха во встречный поток и поперло двигло будто еще табун из ста кобыл прибавился :lol2:/> :lol2:/> :lol2:/>

 

P.S. А мы всё чиповаться и чиповаться... воздухозаборник оказывается надо переделать, а не на ИДС заглядываться)))

Изменено пользователем NERSKY
Опубликовано
Динамический наддув очень давно используют японцы (и не только) в своих мотоциклах. Да, там конечно скорости другие, но сама идея грамотная!
Опубликовано (изменено)

Если мне память не изменяет, то избыточное давление (динамическое давление набегающего потока) составит Pд= плотность*квадрат скорости/2

 

что при 100 км/ч составит 1,2*(100/3,6)^2 /2 = 437 Па

 

Атмосферное давление порядка 100000 Па

 

Коэффициент "наддува" 437/100000+1= 1,0044

 

А при скорости 160 "наддув" составит 1,012. Т.е. уже больше одного процента.

 

Это несомненный успех. :crazy:/>

 

 

Хммм... Ваш скепсис достаточно понятен... Поскольку я "бывший опелевод", фотография с БК, и переделанным на бОльший по площади воздухозаборник, даст Вам "некоторое" понимание, хотя бы в расходе топлива, относительно штатных... "Фанатам ИДС", добавлю, такая опция тоже "включена"... Мотор 1.8 XER "робот", вес пустой = 1500кГ, Зафира Б... EDS до 155л.с...

Лучше всего пересчитать на калькуляторе...

http://s017.radikal.ru/i437/1202/a7/d131391ff3db.jpg

 

 

В аэродинамике АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ Ха характеризуют безразмерным аэродинамическим коэффициентом сопротивления Сх:

http://dic.academic.ru/pictures/enc_physics/aehrodinamicheskoe_soprotivlenie.jpg

где r? — плотность невозмущённой среды, v? — скорость движения тела относительно этой среды, S— характерная площадь тела.

 

Плотность воздуха = 1,2754кГ/куб.м при 0 градусов, Сх Капы = 0.38, S = 2,63кв.м, v - в м/с, что "есть": 100км/ч ~ 27.8м/с, 150км/ч ~ 41.7м/c

 

Исходя из этого, при 100км/ч "имеем": Xa = 0,38 * 2,63 * 1,2754 * (27.8 ^ 2) /2 ~ 492 Па, или 0,00492 бар "халявного" давления...

ну и, при 150км/час ~ 1106 Па или 0.011 бар

180 ~ 0.016

200 ~ 0.02

Да, немного... Зато именно этим "каплям" Капа спокойно едет 180км/ч с 3000об/мин на 6-ой и "дальше", а без них, имеет "потолок" в 185... И то, с диким надрывом не далее 5-ой передачи...

Кстати, не забывайте, что воздух перед капотом всегда "холоднее" подкапотного, а следовательно имеет большую плотность... Что как раз и позволяет повысить степень наполнение цилиндра, не прибегая к "глобальным" изменениям конструкции...

 

Ах да, про турбины... Это очень даже им "жить" помогает, вследствие более лёгкого разгона, и соответственно, более быстрого достижения "нужной" Вам скорости... Не говоря о более "прохладном" их "самочувствии"...

Изменено пользователем CrazyMax
Опубликовано

Мда.

 

Вы приводите формулу, где безразмерный коэффициент умножается на площадь автомобиля (кв. м) и на динамическое давление воздуха (Па или Н/кв.м). Путем нехитрых операций результатом будет сила, но вас, Макс, ничуть не смутило, что результат получился в паскалях.

Приведенная вами формула выражает силу, с которой набегающий поток воздуха действует на автомобиль. Это любопытно, но в данном случаи не важно. Нам важно динамическое давление набегающего воздуха, а на динамическое давление влияет только плотность и скорость потока. Не важно что вы из окна автомобиля высуните, чайную ложку, или спутниковую тарелку. Давление будет одинаковое, а сила разная. И это очень хорошо видно из формулы.

 

Ладно, получили вы результат, хоть и неправильный, но в данном случаи важен порядок 500-1000Па. (Очень удачно 0,38*2,63=1.) Давление турбины самого овощного гражданского турбомоторчика 0,8 бар или 80000 Па. Во сколько раз отличаются эти величины? А теперь посмотрите ваши расчеты, которые на самом деле не в паскалях а в ньютонах. При 100 км/ч воздух действует на машину с силой 500 Н (50кг), а при 200 км/ч уже 2000 Н (200кг) (разница в четыре раза) при том что абсолютное давление на всасе у вас изменилось с 100,5 кПа до 102 кПа.

 

В принципе можно сказать, что двигаться вечером в западном направлении можно с большей скоростью, чем на восток из-за влияния гравитации Солнца. Ведь никто же не будет возражать, что у Солнца есть гравитация, которая воздействует на автомобиль. Гравитация есть и она действительно воздействует. Но на практике это влияние столь ничтожно, что им можно спокойно пренебречь.Точно так же можно пренебречь изменением давления в воздухозаборе на пару сотых бар.

 

Короче, если у вас и изменилось поведение автомобиля, то динамическое давление набегающего потока воздуха тут не причем. И если исключить разную погоду, бензин, плацебо... то я бы предположил, что на мощность может повлиять не удачная конструкция воздахозабора в подкрылке, создающую слишком большое сопротивление воздуху при высоких оборотах двигателя.

Опубликовано

В вопросе единиц измерения, спорить не буду = аэродинамика не самый лучший мой "профиль", но Вы немного не о том рассуждаете...

 

Я не беру "развёрнутый воздухозабор" в качестве "альтернативы" самой турбины, а пытаюсь Вам "сказать" о том, что пусть даже незначительное увеличение давления на впуске (ДО ТУРБИНЫ!!!, И ДАЖЕ БЕЗ НЕЁ) позволяет уменьшить t всасываемого воздуха, и следовательно с более высокой плотностью, поступать в цилиндры, т.е. улучшая тем самым процесс сгорания топлива...

Если рассматривать этот же момент вместе с турбиной, то это более "лёгкое" достижение ею номинального давления вследствие меньшего сопротивления на впуске...

Опубликовано
CrazyMax,я бы говорил не о увеличении давления на впуске-оно,конечно,не увеличивается чтобы реально влиять на повышение давления наддува и так далее,а на увеличение ламинарности течения потока воздуха на впуске при "распрямлении" тракта. Это может дать профит,и на зафире было хорошо заметно. но с турбонаддувом вряд ли,хотя с вашими ощущениями спорить не буду
Опубликовано

В вопросе единиц измерения, спорить не буду = аэродинамика не самый лучший мой "профиль", но Вы немного не о том рассуждаете...

 

Я не беру "развёрнутый воздухозабор" в качестве "альтернативы" самой турбины, а пытаюсь Вам "сказать" о том, что пусть даже незначительное увеличение давления на впуске (ДО ТУРБИНЫ!!!, И ДАЖЕ БЕЗ НЕЁ) позволяет уменьшить t всасываемого воздуха, и следовательно с более высокой плотностью, поступать в цилиндры, т.е. улучшая тем самым процесс сгорания топлива...

Если рассматривать этот же момент вместе с турбиной, то это более "лёгкое" достижение ею номинального давления вследствие меньшего сопротивления на впуске...

 

Движение жидкостей и газов это от части мой профиль. Ничего удивительного нет в том, что я легко ориентируюсь в зависимостях, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз или несколько подзабыли. Вы же наверняка знаете, что увеличение давления газа приводит к увеличению температуры, а не к уменьшению. Ну ведь вы не можете этого не знать, правда? Но тем не менее пишите обратное. В любом случаи, Макс, речь идет о величинах, на несколько порядков меньших, чем те, которые могли бы реально повлиять на характеристики двигателя. Ну это как заставить солдата подталкивать танк с целью увеличение скорости.

 

Физически увеличение давления на 2кПа позволит запихнуть в двигатель на 20-30 г воздуха дополнительно к каждому килограмму. Профит 2-3%. Соответственно в теории это может позволить сжечь пропорционально больше топлива. Но это теоретически, на самом деле из-за микроскопического увеличения плотности мы часть микроскопического профита потеряем в воздушном тракте на преодоление микроскопически выросших сопротивлений. Турбина так вообще регулируется по разнице давления с атмосферой, т.е. увеличение давления до турбины не повлияет на давление после неё. Хотя и там датчик изменения на пару кПа просто не заметит, не та точность.

 

Короче, Макс, это всё ловля блох.

Опубликовано

melbu, уважаю специалистов и понимающих людей по узкопрофильным специальностям... Да, действительно, в "тонкостях" я не очень разбираюсь... И всё-таки...

Когда я говорю про температуру воздуха, я имею в виду место воздухозабора = из набегающего потока, т.е. t окружающей среды, и из "глубины" крыла по соседству с "обогревателем" (причём "нормальным" таким) в виде ДВС... Впрочем, это не самое главное...

 

Если "отбросить" все "глобальные научные знания и формулы", и просто прокатиться на двух абсолютно одинаковых машинах (одну с переделкой), Вы, достаточно легко определите для себя разницу в их "поведении"... Так называемый "слепой тест-драйв", когда человеку не говорят о "разнице" машин...

Для варианта "чисто поржать" = очень даже не плохо, потому что такой "эксперимент" мы уже проводили...

Опубликовано

Макс, вы сказали, что сказали. Ошиблись, бывает. Тут не ЕГЭ

Штатно воздух забирается не из глубины крыла, а из колесной арки. При движении там такая же температура, как и перед радиатором.

 

И про слепой тест драйв. Если бы и имело смысл сравнивать, то только один автомобиль с переделкои и без. А гонять два разных нет смысла даже предлагать. Но я вам уже более чем популярно объяснил, что ваша идея о использовании потока встречного воздуха для улучшения характеристик двигателя не имеет обоснования. Так же я вам сказал

 

Короче, если у вас и изменилось поведение автомобиля, то динамическое давление набегающего потока воздуха тут не причем. И если исключить разную погоду, бензин, плацебо...

 

И естественно я не побегу ничего испытывать, так же как и вы не побежали бы наверное проверять реальность профита от добавления, например, святой воды в бензин.

  • Плюс 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...