Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Зимняя резина на Antara


Рекомендуемые сообщения

all_in_one

это правильно.. но для идеальных условий (равномерное торможение на грани срабатывания абс), согласитесь - реальная жизнь многообразнее.

пс - я не оспариваю физику..

Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий

all_in_one

это правильно.. но для идеальных условий (равномерное дорможение на грани срабатывания абс), согласитесь - реальная жизнь многообразнее.

пс - я не оспариваю физику..

я даже соглашаться не буду- так как уверен в этом (реальном многообразии житейских ситуаций) :cool:/>

Ссылка на комментарий

вывод один:

1. Читайте обзоры, выбирайте нужные Вам тесты (для меня однозначно тормозной путь, точнее его длинна)

2. Не бывает чудес, как и не бывает чудесных "дешевых" (сравнительно естественно) зимних шин

Ссылка на комментарий

Хм, интересно, давайте попробуем :cool:/>:

F = µN = µmg - закон Кулона, где µ - коэффициент сцепления, N - вес тела (шины, в данном случае), m - масса тела (шины), g - ускорение свободного падения, ну а F- сила трения сцепления. В нашем случае (рассматриваем только антары, надеюсь дальше не пойдет) m, g -постоянны, значит F зависит только от качества материалов, т.к. асфальт один на всех- значит зависит только от качества шины.

S = V2/2µg, где S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ - коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения- итак опять видим что тормозной путь зависит только от качества шины.

Правильно?

 

V в квадрате, не получилось набрать

все же про удельное давление вы не ответили. я пытаюсь протянуть смысловую нить между постами. И если удельное давление фокуса окажется выше то снимаю шляпу.

Кстати, нашел один форум, где вроде бы четко описаны законы физики http://www.kaminsky....ie-shiny-s-doro

и для чего нужны широкие шины http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/236-dlja-chego-delajut-shirokie-shiny

Изменено пользователем Limonade Joe
Ссылка на комментарий

"не читайте советских газет за обедом" (С)

все тесты куплены-проплачены. для тестов идет немного другая резина (желающие могут погуглить, во всех тестах пишут резина предоставлена производителем, а не куплена в соседнем магазине).. а холивар за резину - вечный без батареек.

Ссылка на комментарий
Что касается ширины/высоты/радиуса шип/не шип- хоть мы живем в одной стране (не все), погодные условия и состояние дорог у всех разное и единой таблетки для всех частей тела, даже для одной модели авто, нет. Тем не менее, на зиму (ИМХО) выбирайте минимально узкие из рекомендованных для Вашей авто шин, кроме всего прочего Вас еще ждет приятный бонус- их цена, а самое главное сведение к минимуму вторичных негативных причин, о которых Вы так никогда и не узнаете, сделав этот выбор.
Ссылка на комментарий

все же про удельное давление вы не ответили. я пытаюсь протянуть смысловую нить между постами. И если удельное давление фокуса окажется выше то снимаю шляпу.

Кстати, нашел один форум, где вроде бы четко описаны законы физики http://www.kaminsky....ie-shiny-s-doro

и для чего нужны широкие шины http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/236-dlja-chego-delajut-shirokie-shiny

http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/425-zimnjaja-rezina-na-antara/page__view__findpost__p__111111 - вроде здесь написал

Ссылка на комментарий

все же про удельное давление вы не ответили. я пытаюсь протянуть смысловую нить между постами. И если удельное давление фокуса окажется выше то снимаю шляпу.

Кстати, нашел один форум, где вроде бы четко описаны законы физики http://www.kaminsky....ie-shiny-s-doro

и для чего нужны широкие шины http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/236-dlja-chego-delajut-shirokie-shiny

Отличное описание и свои летние 235/50R19 не собираюсь прям щас бежать и менять (хоть и есть ..ять подозрение, что шаркают об арки в крайних положениях руля- если так считаю это минусом применения R19 на Антаре). а теперь на миг представьте, что ставим 235/50R19 с шипами и они начинают скребсти (мррр.... слово то какое) не по дороге, по авто...

Ссылка на комментарий
ну уж прям скребсти.. 235/65R17 не скребут.. Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий

ну уж прям скребсти.. 235/65R17 не скребут..

прикинул здесь: http://www.shinaexpert.ru/catalog/all_sizes.html - у вас вроде на 5 мм должны быть колеса в радиусе больше, и не цепляет- хорошо, может быть мое предположение и не верно, надо искать. Но при крайних положениях руля какой-то звук, отличающийся от нормального все-таки есть.

Ссылка на комментарий

235/55R18 тоже не сребут, хоть и на шипах.

Стоковые 235/50R19 не цепляют подкрылок, хоть как не выкручивай руль.

Ссылка на комментарий
Да и с чего должно скрести? Это уже домыслы. Изменено пользователем S@chok
Ссылка на комментарий

...хоть и есть ..ять подозрение, что шаркают об арки в крайних положениях руля

 

Да ничего они не "шаркают", даже намека нет!

 

Может нужны такие

 

Забавные ежики! Это наверняка то, что надо :cool:/>

Ссылка на комментарий
выкладывали ранее http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/953-r-16-na-zimu/page__st__20 Изменено пользователем Владимир С
Ссылка на комментарий

http://avtoshyna.info/shirina-profilya-shin.html

 

Ширина профиля летних шин: шире или уже?

http://avtoshyna.info/images/stories/letoshyrina.gifСамые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.

Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30% (учитывая то, что ширина диска указывается обычно в дюймах, а ширина профиля – в мм, проще всего оценить, подходит ли конкретная шина к конкретному диску с помощью шинного калькулятора на этом сайте).

На что влияет ширина профиля шины?

Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.

К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.

К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.

Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:

1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.

2. Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.

Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».

Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).

Ссылка на комментарий

http://avtoshyna.info/kak-vyibrat-shirinu-shin-po-sezonu.html

Как выбрать ширину шин по сезону?

На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона – одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?

Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето – там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.

Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет «придавлено» к дороге с большим усилием на единицу площади.

Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.

Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.

Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше.

Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин – а если точнее – от их ширины и рисунка протектора.

Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно – спущенное колесо «расплывается» под машиной и площадь контакта шины с «дорогой» увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше – перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена – сила этого выталкивания увеличивается.

Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?

С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.

Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.

Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.

Как влияет ширина шины на высоту протектора?

Высота, указанная на боковине покрышки, показывает высоту шины, как процент от ее ширины, поэтому, при одинаковом значении высоты покрышки широкая шина конечно будет выше и увеличит общий диаметр колеса. Соответственно, теоретически Вы могли бы получить повышение комфорта и уменьшение нагрузки на подвеску, но на самом деле это не совсем так.

Дело в том, что увеличение общего диаметра колеса, во-первых, не всегда возможно физически (колесо большего диаметра может цеплять за кузовные детали), во-вторых, искажает показания спидометра и увеличивает нагрузку на трансмиссию, и, в-третьих, ведет к смещению рулевой оси. Именно по этим трем причинам, такая «модернизация» колес, в большинстве случаев, не рекомендуется автопроизводителями для большинства моделей.

Поэтому, для того, чтобы общий диаметр колеса не менялся при изменении ширины шин, необходимо для более широкой шины выбирать меньшую высоту. Например, если штатная резина на Вашем авто 195/65/15, то при ширине 205 мм, допустимая высота уже не 65 а 60, т.е. более широкая корректная замена для штатной шины в данном случае должна иметь типоразмер 205/60/15.

 

может быть кому будет интересно

Ссылка на комментарий
Я же солидарен с автором http://avtomaxx.ru/24-kakie-zimnie-shiny-kupit-uzkie-ili-shirokie.html разница в тестах 2-3 процента (спасибо производителям), дело в деталях, каждый выбирает по себе
Ссылка на комментарий
я наверное один, у кого на антаре стоят 255-ые, и скажу честно - ох...ительно на них ездить... Единственное, расход топлива чуток может больше, когда по снежной целине пилишь первопроходцем- проталкивать больше снега приходится...Зато дорогу держат супер, и это при учете, что у меня стоит всего лишь турецкая нешипованная LASSA... (на голом льду ведет себя как любая липучка и от ширины тут ничего особенно не зависит)
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...