Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Небольшая доработка климат-контроля


Рекомендуемые сообщения

Поиском прошелся, подобного не нашел, и решил выделить в отдельную тему...

Думаю, актуально и для дорестайла с последней, конечно, прошивкой климат-контроля.

Если он ведет себя неадекватно (невозможно добиться от системы теплого воздуха, некорректное поддержание темпратуры в авторежиме и пр.), рекомендую уплотнить посадку на штуцерах трубки, которая связывает датчик температуры салонного воздуха в блоке управления климатом и корпус печки. Я для уплотнения использовал тканевую изоленту, но можно и обычную, а можно и вообще заменить шланг, подобрав другой по диаметру.

В результате, вот уже неделю я езжу с полностью адекватно работающим климатом. Раньше, при ручке температуры на 20 градусах, в лучшем случае было очень тепло - просто теплого воздуха было не добиться в принципе, сразу холодный,если убавляешь, либо ещё горячее, если прибавлять. Теперь, при том же положении, после утреннего запуска, вентилятор выходит на большие обороты, климат дует горячим воздухом, но если раньше он и начинал убавлять температуру, то когда уже становилось откровенно душно, то сейчас как только становится просто тепло, то так и остается. Больше часа пока еще не ездил с момента переделки, но в течении этого времени очень комфортное, ненавязчивое тепло поддерживается стабильно.

Не возьмусь утверждать, что это справедливо для всех, но у меня вот такой положительный опыт. Затрат, в общем, никаких. Попробуйте, может и у вас эффект будет

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий

а как же сиськи фото?

для некоторых слова штуцер и датчик почти матерные..

Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий
Где датчик этот и как добраться?
Ссылка на комментарий

а как же сиськи фото?

для некоторых слова штуцер и датчик почти матерные..

 

на работе не было времени фоткать, совершенно.

 

Где датчик этот и как добраться?

 

датчик встроен в блок управления, находится за левой решеточкой на его корпусе. со стороны печки - надо снять бардачок, далее очевидно. со стороны датчика - нужно снимать блок климата, штуцер (сорри за ругань) ) находится на его задней стенке,где электрические разъемы присоединяются

Ссылка на комментарий

тоже были мысли заняться климатом.

симптомы.

после прогрева до нужной температуры идет холодный воздух.

анализ показал наличие датчиков температуры в самом блоке климата.

при неизбежном нагреве тоннеля, часть тепла передается блоку климата, а датчики понимают, что жара и подают воздух без подогрева.

и так, пока не остынет.

мысль - изолировать блок климата от тепла затруднительно.

остается попробовать вынести датчики наружу.

 

про какой штуцер трубки написано выше, не понял...

Ссылка на комментарий

тоже были мысли заняться климатом.

симптомы.

после прогрева до нужной температуры идет холодный воздух.

анализ показал наличие датчиков температуры в самом блоке климата.

при неизбежном нагреве тоннеля, часть тепла передается блоку климата, а датчики понимают, что жара и подают воздух без подогрева.

и так, пока не остынет.

мысль - изолировать блок климата от тепла затруднительно.

остается попробовать вынести датчики наружу.

 

про какой штуцер трубки написано выше, не понял...

 

Ну, не так уж нагревается тоннель, чтобы влиять на датчик.

Как устроена обратная связь, по которой блок климата понимает, какая температура в салоне? В нем есть датчик, терморезистивного типа, который посредством трубки связан с корпусом печки. Трубка одевается на штуцера, один из которых находится на корпусе блока климата. При работе вентилятора, в трубке создается тяга, и воздух из салона проходит через датчик, нагревая или охлаждая его. По этим значениям блок ориентируется, что делать. При слабой посадке трубки, тяга слабая и обдув датчика недостаточен, вследствии чего он врет, четкая обратная связь теряется, блок делает не то, что нужно.

 

Не эта ли трубка?

 

Она.

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий
У меня есть большой вопрос по поводу того, как в этой трубке создается тяга. В этом месте у вентилятора сторона нагнетания. Воздух через этот штуцер идет из печки, а не в неё. Второй патрубок в принципе предназначен для подключения заслонки охлаждения перчаточного ящика, на сколько я понимаю. Сам тройник представляет из себя эжекционное устройство. Воздух идет из печки в свободный штуцер ,чем создает разрежение в трубке.
Ссылка на комментарий

А на схеме вроде со стороны водителя датчик, поз. 12 шланг, поз. 15 датчик.

 

 

Это такой рисунок, на самом деле датчик хорошо видно на плате, на рисунке 29, в полукруглом вырезе. Да и если в машине сидеть, его видно через левые прорези на лицевой поверхности блока управления

Ссылка на комментарий

Сам тройник представляет из себя эжекционное устройство.

 

Вот оно и создает тягу в трубке.

Ссылка на комментарий

хорошо.

может я и не прав.

где датчик салонной температуры?

 

Датчик в блоке управления климата. По задумке, чтобы иметь точные представления о температуре воздуха в салоне через этот датчик принудительно создается движение воздуха. Но устройство для создания этого движения не совсем совершенно. Вероятно у вас при достижении заданной температуры уменьшается скорость вентилятора, эжектор перестает работать нормально, в итоге по трубке воздух идет от печки к датчику. Датчик купается в теплом воздухе, блок управления решает, что в машине жарко...

Ссылка на комментарий
В принципе, радикальное решение поставить на эту трубку вентилятор. Вроде JetLi кое кто на нашем форуме такими вентиляторами торгует.
Ссылка на комментарий

Датчик в блоке управления климата. По задумке, чтобы иметь точные представления о температуре воздуха в салоне через этот датчик принудительно создается движение воздуха. Но устройство для создания этого движения не совсем совершенно. Вероятно у вас при достижении заданной температуры уменьшается скорость вентилятора, эжектор перестает работать нормально, в итоге по трубке воздух идет от печки к датчику. Датчик купается в теплом воздухе, блок управления решает, что в машине жарко...

 

Это так, однако я считаю что интенсивность обдува датчика должна соответвствовать режиму работы вентилятора, поэтому вентилятор тут не к чему.

 

Просто, уплотнение шланга небрежное, а мощность эжектора, особенно на минимальных оборотах вентилятора, совсем маленькая. Вот и чехарда с обратной связью

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий

Это так, однако я считаю что интенсивность обдува датчика должна соответствовать режиму работы вентилятора, поэтому вентилятор тут не к чему.

 

Вот тут интересный момент. С одной стороны, чем сильнее обдув датчика, тем точнее он будет измерять температуру, и живее реагировать на её изменение. Но с другой стороны, чем расход воздуха меньше, тем медленнее датчик будет зарастать пылью. Короче, нужна некая золотая середина. Но ясно одно - скорость воздуха должна быть, и по возможности быть постоянной. И уж точно при любой скорости вентилятора воздух должен идти от датчика, а не наоборот.

А я, как человек имеющий отношение к элеваторам и эжекторам, имею сомнение, что реализация замысла корейского инженера реализована на достаточном уровне.

Ссылка на комментарий

так и не понял, что именно уплотнять надо: сам шланг или штуцер?

 

Шланг не дырявый, его уплотнять не надо. Нужно обеспечить его плотную посадку на штуцера

Ссылка на комментарий

то есть этот шланг создает проток воздуха через датчик в блоке климата?

если так, то понятно.

надо по месту смотреть, что присходит, когда холодным дует и обороты вентелятора отнюдь не маленькие.

Ссылка на комментарий
лично меня больше напрягает холодный воздух зимой из сопел обдува стекол... такое ощущение, что сквозняк через щели кузова)))
Ссылка на комментарий
У меня не случайно картинка этих штуцеров нашлась, я в своё время копал эту тему. Могу сказать, что при снятой трубке с тройничка на фотке движение воздуха практически отсутствует.
Ссылка на комментарий
Вот и я, ездил, наблюдал за этой ерундой, а не климат-контролем, и размышлял, в чем причина. Поначалу грешил на недоработанную программу. Но ведь такие системы выпускаются уже много лет. Потом заметил-ручка на 20, в машине жара. Перезапускаю мотор, ручка в том же положении - нормальный теплый воздух. Тогда я и стал думать, что может быть дело не в программе, а в том, что блок дезориентирован и думает, что положение дел в салоне другое. А причина к этому одна - плохой обдув датчика, так как только по нему осуществляется регулирование
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...