Jet Li Опубликовано 18 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 Ремонт кронштейна крепления ксеноновой фары. Хочу познакомить клубней с технологией ремонта пластиковых деталей и в особенности "трудных пластиков" таких как полипропилен (PP), полиэтилен (PE) и д.р.Для ремонта использую технологию компании 3М.RU - EL70 Automix .pdfВидео:www.youtube.com/watch?v=p-qTaQrjMUY Необходимый клеевой набор компании 3М:1. 55045 - Клей для быстрого восстановления пластиковых деталей.2. 05888 - Заплатка для ремонта пластика.3. 06396 - Салфетка пропитанная активатором адгезии для заплатки4. 08190 - Ручной пистолет.5. 04908 - Насадки (для клея для быстрого восстановления пластиковых деталей 55045).6. 05917 - Полиолефиновый активатор адгезии (аэрозольный баллон).7. 04903 - Пленка формовочная.8. Спирт - Очиститель. Фара и отломанный кронштейн крепления ее к кузову авто. Фара новая, поэтому полностью ее укрываем и защищаем от каких либо дополнительных повреждений и загрязнений. Корпус фары изготовлен из пластика полипропилена PP, указывается надписью на самом корпусе фары .Для начало нужно закрепить отломанный фрагмент на свое законное место, для этого применим метод пайки Так как полипропилен относится к термопластам то он легко поддается нагреву с последующим плавлением. Нагреваем место разлома до температуры 350 Гр. и присоединяем фрагмент. Место разлома предварительно обезжириваем спиртом.Используемый для этих целей инструмент: Термофен с цифровой индикацией температуры и редукционная насадка 9 мм.Целиком нагреть до расплавления фрагмент не получится это может привести к большой деформации и уводов размеров под крепежный болт крепления фары.Для этого нагреваем малые участки с формированием шва подручным инструментом к примеру шлицевой отверткой. Шов формируется с обеих сторон с фронтальной части кронштейна и с тыловой части.После пайки деталь держится довольно крепко, но для увеличения окончательной прочности добавим технологию 3М.Установка заплатки для ремонта пластика.Подготавливаем тыльную сторону кронштейна под заплатку.Тыльную сторону кронштейна выводим в ноль шлифованием. Для выравнивания поверхности используем напильник с крупной насечкой и дальше выводим наждачным бруском зернистостью Р80.Вырезаем необходимую конфигурацию заплатки и примеряем ее на место. Для установки заплатки потребуется салфетка с пропиткой для увеличения адгезии клеевого слоя заплатки.Обезжириваем место установки заплатки, протираем салфеткой, дав высохнуть пропиточному составу салфентки и устанавливаем заплатку на место. Ремонт тыльной стороны кронштейна завершен, но остаются следы от шлифования. Для их удаления воспользуемся температурной шлифовкой. Феном с температурой воздуха 350 Гр. нагреваем необходимые участки пластика поступательными движениями влево-вправо до появления побежалости, но тут главное не переборщить и не повредить перегревом саму деталь.Окончательный вид тыльной стороны.Переходим к фронтальной части кронштейна. Заваренные его участки необходимо подготовить к нанесению ремонтного состава 3М.Для этого сверлим ряд отверстий диаметром 2-3 мм в районе разлома в каждой канавке. Много отверстий сверлить тоже не нужно это может ослабить прочность кронштейна.Все канавки вычищаем и придаем необходимую зернистость с помощью буров для Dremel 4000, есть у меня и такой набор.После подготовительной работы, место тщательно обезжириваем и наносим аэрозольный активатор адгезии, после высыхания активатора наносим непосредственно сам ремонтный компаунд.Ремонтный компаунд представляет из себя двухкомпонентный состав и для его нанесения необходим ручной пистолет и смесительная насадка, все это продается только отдельно.Даем клею высохнуть и набрать достаточную крепость, это порядка 30-40 минут. Хотя схватывается клей и переходит из полужидкого состояния в тягучее менее чем за пару минут, т.е. шевелиться нужно быстро.После шлифуем и придаем окончательный вид ремонтного участка с последующим окрасом.Окончательный вид отремонтированной фары. Попутно еще был отремонтирован каркас механизма продольного перемещения комфортного водительского кресла авто BMW E70 X5, поломанного ровно пополам.Фотка инструмента который понадобился для ремонта. Важно: ремонтный состав 3М является токсичным и ядовитым, применение средств индивидуальной защиты обязателен. 4 Ссылка на комментарий
Eugene Опубликовано 20 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Более четкие фото места ремонта. Сделано очень качественно и надёжно. 1 Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 9 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 (изменено) Вчера занимался склейкой уха фары.Как оказалось, у меня при сборке в Калининграде умельцы отламали ухо и залили место слома суперклеем.Хватило на год.В итоге сейчас, перепробовав с пяток клеев, типа эпоксидка, суперклей, "клею насмерть", клей мастика для бамперов и космофен, авторитетно заявляю - никаким клеем не склеить. В том числе дихлоэтаном.Админу конечно респект, за инфу про маетриалы 3М, он только одного не учел - нереальная стоимсть всей оснаски и расходки. Может, у него есть свободный доступ ко всему этому, не знаю.Проще склеить... Не, не так...Надо заварить трещину тем же пластиком.Ищется аналогичный кусок, "скользкого" пластика.Либо из наличия, либо на дороге, от битых фар и бамперов.Место трещины армируем скобами от степлерного пистолета, вплавляя их паяльником, ватт где от 80ти.Загибаем их с другой стороны и делаем канавки по месту слома.Можно тупо скальпилем.Затем, отломав достаточное количество пластика, расплавляем паяльником сам пластик и место слома.Достаточную степень прогрева можно определись по блеску разогретой массы и соединению донорской пластмассы и места сварки.Проделать эту операцию с двух сторон места отлома.Дать остыть и снять излишек либо напильником, либо болгаркой со шлиф диском на малых оборотах.Стоимость материалов - 5-10 скоб.Время - пара часов.Удачи!И да, если с инструментом на вы, есть конторы по сварке пластика.Выйдет дешевле, нежели приобретать материалы 3М. Изменено 9 ноября, 2014 пользователем Евгений26 Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 9 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2014 Загибаем их с другой стороны и делаем канавки по месту слома.Можно тупо скальпилем. не совсем понял что это за канавки по месту слома для чего они?буду экспериментировать с паксиполом скобками и спайкой пластика... Канавки - фаски по месту слома, для лучшего наплыва пластика.Поксипол - деньги на ветер.Ничего этот пластик не берет.Только сварка таким же пластиком. Ссылка на комментарий
Jet Li Опубликовано 11 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2014 Все бюджетные способы ремонта "жирных" пластиков относятся к простой трате времени и средств, они не обеспечивают исходных механических свойств изделия.Есть только два способа их ремонта.1. Тот который я расписал.2. Замена детали на исправную деталь.Больше вариантов нет и выдумывать тут нечего. Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 11 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2014 варить паялником и куском пластика.все остальное - лишнее и дорогое.. Ссылка на комментарий
Convert294 Опубликовано 11 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2014 варить паялником и куском пластика.все остальное - лишнее и дорогое.. Не, паяльник не обеспечивает первоначальную сцепку кристаллической решетки. Да и хрупким становится нагретое место. Ссылка на комментарий
Zanoza Опубликовано 6 января, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2016 Вот пример как лучше паять пластик: https://youtu.be/a5T0b3uRpkc 1 Ссылка на комментарий
алёша Опубликовано 18 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Снимая обшивку задней двери отломал две клипсы с телом,одну плоскую другую круглую.Пришол домой достал пояльник и старое чайное ситечко,отрезал полоски от него и состыковав части безпонтовым секундным суперклеем пропаял стыки сеткой с сита.плоскую клипсу с двух старон.держит крепче чем было. Ссылка на комментарий
kvrvndvshoff Опубликовано 12 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2020 День добрый, вчера по своей невнимательности задов вписался в столб). Сломался кусочек заднего фонаря, погнулось пространство и вогнулся бампер, бампер я вроде бы обратно вставил , осталось только решить вопрос, где можно переклеить стекло заднего фонаря и возможно ли это вообще? Заранее спасибо Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти