Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Подогрев бачка омывателя


Рекомендуемые сообщения

Наверное многие сталкивались зимой с тем,что незамерзайка замерзает намного раньше заявленной на этикетке температуры либо густеет,вследствии чего разбрызгивается очень слабо. Думаю,нет смысла говорить,как это влияет на безопасность. Я сейчас размышляю над конструкцией электроподогрева бачка и в этой связи хочу узнать у вас,коллеги,если что-то получится путное,то нужен ли ли фотооотчет когда буду ставить?

Ссылка на комментарий

Почему Тойота отказалась от бачков ОЖ совмещенных с бачками омывательной жидкости и почему так не делают другие производители на достаточно дорогих машинах - непонятно...

 

В инете много вариантов - большинство склоняется к пропусканию через бачок омывайки медной трубки с ОЖ.

Хотя, думаю в нашем варианте - удобнее спустить нагревательный провод впустив его в бачок возле горловины. Только главное подобрать правильный провод нужного сечения и схемку с предохранителем составить, да вывести его либо на отдельную кнопку (можно даже с реле), либо на обогрев заднего стекла/зеркал.

 

Если, конечно пытаться делать без снятия бачка - не знаю насколько это трудоемко.

 

Но, в любом случае, технический и фотоотчет был бы интересен и полезен.

Изменено пользователем Vovka++
Ссылка на комментарий
Отчет конечно завсегда нужен. У меня тоже прошлой зимой омывайка схватилась. Чистая миля -25 замерзла при -15. Проблему решил посредством добавления концентрата при -10.
Ссылка на комментарий

Трубка с ож для меня исключена,так как на моем дизеле очень сложно врезаться в малый круг системы охлаждения. Да и мощность нагрева подобрать сложнее,нежели с электрообогревом. Ведь лить теплую жидкость на ледяное стекло чревато. Тут главное хорошо загерметизировать нагревательный элемент и обеспечить предохранительные функции по температуре и току. Плюс я хочу предусмотреть автоматику включения в зависимости от наружной температуры,чтобы в теплое время года не грело.  

Ссылка на комментарий

А какой алгоритм работы этой бабуйни предполагается? Просто у меня есть стойкое убеждение, что если жидкость схватилась, вы её проводом будете плавить часами. Причем это совершенно не поможет той части жидкости, которая оказалась не в бачке а в шлангах. Т.е. в идеале задача не плавить, а не допускать замерзания. А здесь условие определения события для включения не совсем понятно как зафиксировать. Очевидно. если вы прыскаете, а оно не прыскается, это запоздалое событие. Если будете греть постоянно, у вас просто спирты из жидкости быстрее выпарятся и всё. 

Чем хороша трубка от контура охлаждения. Она работает когда включен двигатель и у неё мощность больше, чем от провода. Т.е. она расплавить жидкость сможет быстро.

 

Вода, спирт, этиленгликоль, ароматическое масло - решение всех проблем с омывающей жидкостью.

Ссылка на комментарий

Лет десять назад на Волге 31029 рукастый сотрудник сделал себе змеевик в бачке омывайки, включенный в контур ОЖ.

На коротких поездках все это работает.

Но дальняя поездка и желание сэкономить привело к неожиданному результату.

-20 на улице и почти температура ОЖ в бачке с омывайкой привери к трещинам на лобовом.

Человек поменял лобовое, убрал змеевик и оставил в нем проходную трубку.

В итоге на коротоком расстоянии это не работает, а на длинное не всегда мы ездим.

Я для себя проблему решил такими вариантами, сразу оговорюсь, в Москве это иначе.

1. Концентрат -50, добавляю четверть воды. Это когда совсем на улице холода.

2. На работе есть доступ к спирту. 1,5 литра спирта, немного Фейри и Силита, остальное вода.

Второй вариант куда лучше, чем продаваемая незамерзайка.

 

Знакомый работал на водочном заводе охранником.

На конвеере неполные бутылки идут в брак, снимаются с линии.

Однажды встречаю, с синяком, а он в охране работал.

Говорит, мороз, открыл бачок омывайки и заливаю водку с неполных бутылок в бачек.

Какой то конченный алкаш двинул сзади незаметно по физиономии вскользь, с криком, ссука, ты что мля творишь...

И так бывает...

Ссылка на комментарий

Ну разогрел, замечательно. Применить нагреватель легко как по типу электрокипятильника 12-вольтового, так и накладного типа (по принципу нагревателя зеркала,есть такие отдельно, цена им сто рублей).

Вопрос с замерзшей жидкостью в трубках и жиклерах (передние есть-отлично).

А вот задние отверстия омывателя прихватывает даже при залитой жидкости незамерзайке...

Ссылка на комментарий
Да, еще: были у меня мерседесы, на старых были змеевики в бачке. На новых такого нет. Во всяком случае, даже не обратил внимания.
Ссылка на комментарий

Конечно,каждый поступает как ему удобнее. Если у меня получися что-то,заслуживающее на мой взгляд внимания общественности,расскажу тогда

Ссылка на комментарий

немного Фейри и Силита, остальное вода.

Никогда не делайте этого. Фери даже со спиртом даёт пену. Замерзшие хлопья пены на лобовом, это незабываемо. Главное это вообще не нужно. Моющих свойств воды со спиртом более чем достаточно.

 

Моя незамерзайка 

Ссылка на комментарий

видимо, капля-две фейри на 5 литров не дают даже повода заметить что то неладное.

силит добавляю для очистки форсунок.

опять же, капля-две.

кстати, за всю зиму у меня уходит полтора бачка омывателя, это 7,5 литров.

езжу пять дней в неделю.

видимо, дерьма в виде геля у нас льют все же поменьше, в основном на М2 в такое дерьмо попадаю.

в самом же Подольске сыпят какую то белую крошку, как мелкие таблетки. не соль, но жирную пленку тоже дает, хоть и меньше, чем в Москве.

Изменено пользователем Евгений26
Ссылка на комментарий

Единственный производитель который до сиз пор строит подогрев бачка омывателя - это Mercedes-Benz.

Но с ними есть некоторые особенности. 

1. Трубки от бачка омывателя к форсункам с подогревом, сами форсунки тоже с подогревом.

2. Теплообменник работает от системы охлаждающей жидкости, в теплообменнике встроен термо клапан который не допускает нагрев жидкости выше 20-30 Гр.

Если в бачке глыба льда то нагреватель выплавляет в ней свой конур, для расплавления всего льда приходится доливать воды, что бы заполнить образовавшуюся пустоту между нагревателем и льдом.

Если строить обогрев то я думаю нужно обогревать весь бачек по периметру, к примеру с помощью нагревательных матов с последующей теплоизоляцией.

Ссылка на комментарий

Не матов. Можно просто кабелем обмотать, как это делают на компрессорах. 

 

http://remcondvent.ru/content/366550.jpeg

 

Готовое изделие рассчитано на 220, но можно подобрать другой кабель. Только это выливается в некоторый геморрой при соединении греющего кабеля с обычным. И опять же не решается вопрос алгоритма работы. Что будет являться условием включения и выключения нагревателя. У Мерседеса всё понятно, если температура жидкости ниже заданной, клапан открывается, а дальше хоть трава не расти. Но с кабелем такой алгоритм не проканает, потому что чтобы не допускать замерзания он должен быть включен всегда, а чтобы плавить лёд по необходимости, его мощность должна измеряться сотнями ватт. Недостатки этих вариантов очевидны ,если мы греем электричеством. И становится понятно, почему мерседес греет антифризом.

И ещё один такой момент. Одно дело решать задачу прихватившего бачка с водой при минус пяти, и совершенно другое иметь дело за замёрзшей незамерзайкой при минус двадцати. Мне кажется. что в мерседесах решается именно первая задача. 

Ссылка на комментарий

не забывайте что 220 и 12 - разница в 19 раз.. и токи соответственные. вы бы прикинули обо что встанет разогрет 5 литров в бачке при  -20.. а то получится дешевле чистый спирт в бачек залить.

Ссылка на комментарий

Да в мерседесе именно подогрев жидкости и небольшая отсрочка при замене воды на незамерзайку, применение незамерзайки эта система не отменяет. И еще она работает круглый год, отмывать мушек теплой водой лучше чем холодной. К слову на модели W140 и R129 дополнительно ставился теплообменник под лобовое стекло в зоне покоя стеклоочистителей.

Есть еще система с отдельным котлом которая впервые применилась на Кадиллаке Эскалад, там вода грелась выше чем 60 Гр.

Ссылка на комментарий

когда потребовалось разморозить в свое время бачок изнутри на шевроле эпика (там прямая горловина снимается) использовал такой нагреватель на 12 вольт. для масштаба рядом обычная авторучка.

https://yadi.sk/i/OB1i09PVc9fXu - скопировать ссылку полностью.

фотки не загрузить-не добавить

По этому принципу парни организовали подогрев дизеля в баке. несколько лет работает у приятеля. не жалуется.

Изменено пользователем AGrus
Ссылка на комментарий

не заметил проблем с заливкой, только после загрузки приходится нажать предварительный просмотр, чтобы понять, загрузилась фотка или нет.

это неудобно.

 

по поводу фотки выше.

придется изобретать.

ибо бачек у нас почти по земле ездит и горловина длинная.

Ссылка на комментарий

не заметил проблем с заливкой

 

admin

Старожил

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 14:03

Загрузку картинок поправили

 

http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/3395-obschee-obnovlenie-foruma/page-12&do=findComment&comment=171664

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...