kudan01 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 (изменено) Вам надо не столько трубку чистить, сколько искать решение появления кокса на впуске. Это кокс, который застрял в сепараторе вентиляции картера. При высоких оборотах его выдувает во пуск. Так что надо думать о том, как сделать так, чтобы кокс во впуск не летел. Ну лучше конечно подумать о том, что сделать, чтобы кокс не образовывался. PSК гадалке не ходи, в масляных трубках турбины у вас то же самое.этот кокс будет образовываться во всех дизельных моторах, сколько я его вычистил....я даже впускной коллектор на Зафире весь внимал и вычищал, каналы, которые от него идут в голову были забиты и уменьшены в 2 раза. нужно пробовать менять масло.... в масляных трубках турбины такого не будет, там все в жидком виде течет. кстати, если турбина подкидывает масло на впуск, то такого кокса не образуется, маслице наоборот вымывает эти патрубки.... Изменено 27 октября, 2014 пользователем kudan01 Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 не знаю, как на Зафире, но на Антаре 2,2 снять впускной коллектор, не демонтировав всю систему впрыска, вряд ли выйдет.можно снизу, но мешает раздатка, а чтобы ее снять, надо снимать правую стойку и нужен подъемник.так что где то к тысячам 80ти будет видно, что будет с этим дерьмом... Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Значит, сегодня накатал около 100км.Практически полностью пропал дизельный звук на частичных нагрузках.На холостых мягче работает.Быстрей и как то целостней отзывается на акселератор.Падает расход 10.8 до до 10.4 литра при той же езде.При движении по прямой около 100 км в час бортовой показывает 6,5 литра на сотню, раньше около 8ми было.Буду рад, если пробег между прожигами увеличится с 800 км до 1000 и более.Видимо, плавное ухудшение параметров двигателя не давали мне причин для каких либо сомнений, что что то не то.Теперь мысли вслух.Имеем датчик.Выполняет функцию измерения температуры и давления.Пока не смотрел, но думаю, измеритель с аналоговым сигналом.Под слоем сажи, видимо, датчик уменьшает свой сигнал.Линейно или нет, не знаю.Два пути - чистить постоянно его.Либо, если есть такая возможность, перекалибровать сигнал с него, когда он в саже.Вторая идея бредовая, но более правильная, не знаю, на сколько это возможно.Ромчелло, спасибо Вам (тебе) за инфу.В пятницу выпью граненый за Ваше здоровье.А саму бы инфу в фак бы вынести... Ссылка на комментарий
zeratul896 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Значит, сегодня накатал около 100км.Практически полностью пропал дизельный звук на частичных нагрузках.На холостых мягче работает.Быстрей и как то целостней отзывается на акселератор.Падает расход 10.8 до до 10.4 литра при той же езде.При движении по прямой около 100 км в час бортовой показывает 6,5 литра на сотню, раньше около 8ми было.Буду рад, если пробег между прожигами увеличится с 800 км до 1000 и более.Видимо, плавное ухудшение параметров двигателя не давали мне причин для каких либо сомнений, что что то не то.Теперь мысли вслух.Имеем датчик.Выполняет функцию измерения температуры и давления.Пока не смотрел, но думаю, измеритель с аналоговым сигналом.Под слоем сажи, видимо, датчик уменьшает свой сигнал.Линейно или нет, не знаю.Два пути - чистить постоянно его.Либо, если есть такая возможность, перекалибровать сигнал с него, когда он в саже.Вторая идея бредовая, но более правильная, не знаю, на сколько это возможно.Ромчелло, спасибо Вам (тебе) за инфу.В пятницу выпью граненый за Ваше здоровье.А саму бы инфу в фак бы вынести... это все эффект плацебо Ссылка на комментарий
melbu Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Под слоем сажи, видимо, датчик уменьшает свой сигнал.Линейно или нет, не знаю.Два пути - чистить постоянно его.Либо, если есть такая возможность, перекалибровать сигнал с него, когда он в саже.Вторая идея бредовая, но более правильная, не знаю, на сколько это возможно. Если медицинский термометр обмотать ваткой, то он не станет показывать температуру менее точно, но чтобы он показал правильную температуру, его придется дольше держать. Иными словами термометр станет инертным. Именно это у вас и происходит на впуске. Показания датчика сильно отстают от изменений параметров воздуха. Это никакой калибровкой не изменить. Единственный правильный путь - сделать так, чтобы грязь на впуск не летела. Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Я не понимаю, где конец цитаты.Мозилла никак не показывает мне это, просто сплошной текст. Ссылка на комментарий
zeratul896 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Я не понимаю, где конец цитаты.Мозилла никак не показывает мне это, просто сплошной текст. один раз на ENTER и пишите Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 27 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Тогда просто опускается вниз.Но не в край, для написания своего текста.Причем, если нажать цитировать один пост - все получается.Когда набираю несколько цитат - в край не могу отвести курсор, тока внутри текста цитируемого.Бред какой то... Ссылка на комментарий
Ромчелло Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 (изменено) Значит, сегодня накатал около 100км.Практически полностью пропал дизельный звук на частичных нагрузках.На холостых мягче работает.Быстрей и как то целостней отзывается на акселератор.Падает расход 10.8 до до 10.4 литра при той же езде.При движении по прямой около 100 км в час бортовой показывает 6,5 литра на сотню, раньше около 8ми было.Буду рад, если пробег между прожигами увеличится с 800 км до 1000 и более.Видимо, плавное ухудшение параметров двигателя не давали мне причин для каких либо сомнений, что что то не то.Теперь мысли вслух.Имеем датчик.Выполняет функцию измерения температуры и давления.Пока не смотрел, но думаю, измеритель с аналоговым сигналом.Под слоем сажи, видимо, датчик уменьшает свой сигнал.Линейно или нет, не знаю.Два пути - чистить постоянно его.Либо, если есть такая возможность, перекалибровать сигнал с него, когда он в саже.Вторая идея бредовая, но более правильная, не знаю, на сколько это возможно.Ромчелло, спасибо Вам (тебе) за инфу.В пятницу выпью граненый за Ваше здоровье.А саму бы инфу в фак бы вынести...Евгений,можно на ты....За благодарность спасибо! Я бы раньше выловил этот баг,но что-то не пришло в голову тупо снять его и посмотреть внешне,когда увидел кривые показания ELMa. Датчики подобного рода на Тойотах,с которыми я работаю, выполнены иначе и в принципе не могут так потерять чувствительность,даже на дизеле с сажей. В том числе и потому,что стоят в районе интеркулера,где чисто. Перекалибровать нашими силами маловероятно,да и зачем? Сколько времени занимает чистка ты теперь знаешь. Реально,я думаю,если приурочивать это к ТО,то не будет вполне достаточно. С диагностической программой всё ещё проще. Изменено 27 октября, 2014 пользователем Ромчелло Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 (изменено) ну почистить его минут пять.ладно, информация есть. и то хорошо.есть одна идея.что, если разъём с клапана егр снять и подключить на клапан егр, который висит в воздухе?работа штатного клапана эмулируется, ошибок быть не должно, сажи во впускном тракте нет и нет проблем.справится ли катализатор и сажевик с дополнительной порцией окислов азота? Ромчелло, на ты конечно можно. Изменено 28 октября, 2014 пользователем Евгений26 Ссылка на комментарий
Ромчелло Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Ты понимаешь, в теории если взять второй клапан и подключенным подвесить в воздухе то ошибки именно по нему,по его цепям, не будет. Но, исходя из логики работы этой системы, я так подозреваю что в определенные моменты открытия клапана, определенным же образом меняется давление в коллекторе, и эбу это дело наверняка отслеживает. Есть же ошибки со словами "вне рабочего диапазона". Это означает, что команда на управление выдана,а реакции системы (в данном случае изменения давления, так как клапан закрыт) - нет. Но это предположения, из, так сказать, общей логики. Что будет работать 100% - это программное отключение функции ЕГР. Окислы азота катализатором не давятся, иначе бы не городили этот огород. Я где-то читал, что повышение этих выбросов при отключении рециркуляции может приводить к образованию азотной кислоты в картере, где есть водяные пары от конденсации. И это может влиять на масло. Но, лично я думаю, что этот процесс если и есть в реальности, то не настолько сильный Ссылка на комментарий
Wintt Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 НУ и в общем для информации о том что у нас "там" происходит.Писал брат для Хендай Матрикс но у нас мало чем будет отличаться - главное в этом посте, передать общность картины внутри дизельного впускного коллектора Небольшой отчёт по очистке впускного коллектора на дизеле D4FA.Мой Матрикс пробежал на момент чистки около 80ткм, из них по России и Белоруссии около 60ткм. Сейчас, пробег увеличился ещё на 15ткм. Из опыта моей прошлой машины ( Лантра 1.9 д) знаю как забивается впускной коллектор сажей с маслом, что несомненно ухудшает наполнение цилиндров воздухом, а следовательно портит мотору жизнь. По этому, весной я решился на снятие впускного коллектора.Процесс оказался не сложным, главное не потерять все гаечки и болтики, которые откручиваешь и не забыть откуда их открутил. Инструмент специальный не нужен, кроме тонкостенной головки (или трубчатого ключа) для отворачивания верхнего ряда гаек коллектора, остальное – стандартные наборы головок и ключей. Последовательно отсоединил всё что крепится к коллектору ( если была возможность крепёж ставил на место). Потом отвинтил сам коллектор. Прокладка снялась без проблем, её же я поставил назад.Внутри , на стенках был толстый слой нагара ( сажа + масло). От масла избавится не возможно, т.к. любая исправная турбина и вентиляция картера приносит некоторое небольшое количество масла, а сажу даёт система ЕГР.Для сравнения я даю фотографии до и после очистки.Это стык коллектора с блоком.http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/1032420.1/0_5953f_aeedcade_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1032420.1/0_59543_1d1e90f0_L.jpgТ.к. при каждом выключении двигателя заслонки отрабатывают 2-3 раза закрытие-открытие, то они не потеряли подвижность.Это вход в коллектор от клапана EGR/http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/1032420.1/0_59540_5adbcf19_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4613/1032420.1/0_59545_e854465e_L.jpgМожно сравнить насколько уменьшилось проходное сечение каналов от сажи.Это дроссельная заслонка. Она достаточно чистая, т.к. я её чистил примерно год назад или 20-25 ткм.http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/1032420.1/0_5953e_5c4a8ce9_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5818/1032420.1/0_59546_66cf57a2_L.jpgА так выглядят окна в головке цилиндров ( в глубине находятся впускные клапана)http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/1032420.1/0_59541_1cde62e3_L.jpgОчистка от сажи проводилась механическим и «химическим» способом. Сперва, с помощью отвёрток и «Г» образного скребка (из подручных материалов) я выскреб сажу из коллектора и каналов головки. ОСТОРОЖНО – не уронив вовнутрь канала мусор. Следующим этапом в большой емкости развёл стиральный порошок. Пропорция – на глазок, пачка порошка (400г) на ведро или полтора воды. Воды надо столько, что бы коллектор был полностью погружен в раствор. Далее нагреваю бак до кипения и оставляю вариться на 1-1.5 часа. Раствор при кипении пенится, а я этого не учёл – пришлось ещё и плиту потом отмывать . Пока в баке варится железка я с помощью очистителя карбюратора и кисти помыл дроссельную заслонку. Готовность коллектора определяю визуально поддев его проволочным крючком. Как всё очистилось, промыл и положил сушиться на солнышко. Далее сборка в обратной последовательности.Чтобы уменьшить загрязнение я решил отключить EGR. Снять разъём с клапана не выход, т.к. отрубается через мозги турбина. По этому, я поставил прокладку в соединении коллектора и трубы клапана EGR. Из консервной банки вырезал пластину и установил вместе с родной прокладкой.http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1032420.1/0_59547_54a64cf7_L.jpgПробные заезды показали ошибку 0401 (не эффективный ЕГР) при резком разгоне. На ходовые качества это ни как не виляет. По информации с какого то форума ( не помню с какого) я пробил в самодельной прокладке отверстие диаметром около 5 мм. Это возможно сделать, сняв заслонку на входе в коллектор. После этого ошибка появлялась реже. Следующим этапом я отключил вакуумное управление заслонкой. Просто снял трубочку и заглушил подходящим болтиком. Она осталась в постоянно открытом положении. Теперь ошибка изредка появляется только при длительном равномерном движении на скоростях 90-110км/ч . На пример при последней поездке в Белоруссию 2500км она появилась 1 раз. Лампочка на панели приборов гаснет после нескольких запусков двигателя, но в памяти она остаётся. При ежедневных поездках по Москве её не бывает совсем. Ошибку я сбрасываю с помощью бортового компа Мультитроникс.Теперь, осталось в будущем году, весной проверить состояние коллектора и, возможно, поиграть с прокладкой ЕГР (заглушить полностью или уменьшить перепускное отверстие).Что касается заглушенного им ЕГР - это просто инфа к сведенью, а не руководство к действию. А ведь именно это и поможет избежать заСаживания коллектораА вот все что ДО него - лучше исполнить 1 Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 я сейчас поглядел весь этот огород с егр.есть варианты тупо заглушить трубки с отработавшими газами.но да, где гарантия, что в другом месте не вылезет ошибка, например система открывает клапан, должно стать меньше кислорода, а при заглушенной трубке подачи ОГ у нам ничего не изменится.да, надо будет еще на предмет чистки изучить сапун и иже с ним завязанную обвязку. Ссылка на комментарий
Ромчелло Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Я прочитал. Если бы у нас было хотя бы относительно просто снять коллектор, я бы давно снял. Но, судя по ТИСу, это сопряжено и со снятием теплообменника ЕГРа, и с демонтажем почти всей топливной аппаратуры, кроме ТНВД. Но я думаю над этим вопросом. Возможно к лету решусь, если буду однозначно представлять что и как. Жень, у нас нет трубок. В рассказе речь идет о вакуумном ЕГРе, а у нас клапан электромагнитный. Потому, я слабо надеюсь, у нас сажи поменьше, так как вакуумный привод существенно менее точный Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 я имел в виду трубку подачи ог на егр. заглушить ее нахрен.сегодня буду изучать систему нашего движка для общего развития.что то мне современный дизель начинает помаленьку не нравится.я представляю, какой гемморой в дизеле с ЕВРО6... Ссылка на комментарий
Ромчелло Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Wintt Вы коллегам у себя на форуме разъясните, что MAF и MAP это разные датчики. Первый измеряет количество воздуха, прошедшего через его чувствительный элемент (Mass Air Flow, Flow-поток), а второй измеряет давление воздуха (Mass Air Pressure, Pressure-давление)я имел в виду трубку подачи ог на егр. заглушить ее нахрен. Бухнуть надо, для смелости, и коллегиально снимать этот коллектор))))) Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 это да, нагорожено у нас над этим коллектором мама не горюй... Ссылка на комментарий
Wintt Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 (изменено) Wintt Вы коллегам у себя на форуме разъясните, что MAF и MAP это разные датчики.Коллеги меня слегка не поняли, отсюда пошла путаница. Сравнивая характер загрязнений нашего МАР и своего MAF, я подразумевал МАФ с предыдущего бензинового двигателя... Но там народ сбился с мысли и потеряли суть сравнений...Отсуюда кипишь поднялся.НАчалось вапще с того что я сравнил конструкцию датчиков... те же капельки на волосинке.что то мне современный дизель начинает помаленьку не нравится. Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. (с) проф-р Преображенский. На деле - меньше знаешь лучше спишь и спокойно ездишь не мешая машине работать.А то вот товарищ один взял и щеткой почистил датчик ,теперь закономерно задается вопросом, что ему теперь делать, наверняка повреждения несовместимые с нормлаьным фунциклированием датчика я вот например люто завидую "наездникам"... они купили машину и используют ее, забивая на все - и счастливы, не имея головняка что " что то не так"Блин, а чего у меня новый ответ добавить не получается? Изменено 28 октября, 2014 пользователем Wintt Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 однако, есть товарищи, которые из прожигов не вылазят.как быть им?не читать газет?пофантазируем, куда пошлёт их дилер и с какой формулировкой?все мы знаем устройство бензинок - для меня все в них известно и дилера можно послать на ...с дизельным вариантом я на Вы, надо изучать устройство... Ссылка на комментарий
Wintt Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Я прочитал. Если бы у нас было хотя бы относительно просто снять коллектор, я бы давно снял. Но, судя по ТИСу, это сопряжено и со снятием теплообменника ЕГРа, и с демонтажем почти всей топливной аппаратуры, кроме ТНВД. Но я думаю над этим вопросом. Возможно к лету решусь, если буду однозначно представлять что и как.ТОгда комрадес у нас остается такой вот ранее мной озвученный способ, без столь координального хирургического вмешательства как у маво брата.Основная проблема в EGR и прочей хрени, кстати Егорку надо чистить даже через 30 000км, вы удивитесь разнице!У меня уже 43 000. )))Недавно почистил — день и ночь.Просто не писал отчет, надо сфоткать средство.Самый простой вариант перед сменой масла.Берем очиститель EGR, unom.fis.ru/popup_imgs/10637974.jpgснимаем после воздушного фильтра гофру, отсоединяем датчик.Один сидит в машине держит 2000 об, второй сначала не очень большими порциями впрыскивает очиститель. Будет идти заброс оборотов, выше 3500 не надо, но газ не отпускать. Регулируется подачей очистителя.Вот так чистим, все это летит на выход, воняет.После прочистки даем поработать пару минут.Заливаем средство для очистки DPF и можем менять масло.С наростом на Егорке еще хуже, чем на датчике. Кстати, про него то я и забыл, спасибо что напомнил!Итог после чистки:Обороты ХХ упали до 750, как с рождения. Некоторые плавания ХХ также ушли. Ща почищу датчик. БРАТ (11:07:18 28/10/2014)по егру. народ не понял. у меня электро клапан. я заглушил вход от электроклапана во впускной коллектор железной прокладкой с отверстием. Отверстие подбирается экспериментально на глазок, что бы ошибка не выскакивала. Тут надо работать на уровне интуиции. БРАТ (11:08:39 28/10/2014)кстати, я писадл , что заглушил вакуумную трубку. Это управление НЕ ЕГРом, а ЗАСЛОНКОЙ на впускном коллекторе. Через 5-10ткм я вернул трубку назад Ссылка на комментарий
Wintt Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 (изменено) однако по этому способу картинка не очень хорошая вырисовывается БРАТ (11:16:17 28/10/2014)1- я всё таки не понимаю как эта химия через ВПУСКНОЙ коллектор действует на ЕГР который находится на ВЫПУСКНОМ2 согласен, она чистит датчик, который ты снимал3 все гавно из впускного (см мои фото) идут в цилиндры через клапана.... которые могут не закрыться из за кусочка шлама.... Картинка то чото не радостная получается "Продукт Wynn's EGR3 рекомендован !!!! для использования в интервалах!!! между техническим обслуживанием автомобилей"Впринципе тоже речь об спрее для ЕГР (методи такая же как описана выше)... однако полчается что уже поздняк метаться, надо было сразу с начала эксплуатации пользоваться Изменено 28 октября, 2014 пользователем Wintt Ссылка на комментарий
CrazyMax Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Я прочитал. Если бы у нас было хотя бы относительно просто снять коллектор, я бы давно снял. Но, судя по ТИСу, это сопряжено и со снятием теплообменника ЕГРа, и с демонтажем почти всей топливной аппаратуры, кроме ТНВД. Но я думаю над этим вопросом. Возможно к лету решусь, если буду однозначно представлять что и как. Хммм... Есть вариант "попроще" = опустить весь двигатель вниз... По другому, до болтов крепления теплообменника ЕГР не дотянуться, да и топливную трогать не надо будет... Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 снять коллектор у нам можно демонтировав раздатку.тогда к крепежу коллектора будет доступ.вот еще ссыль на очистку - http://www.drivernotes.net/post_ochistka_klapana_egr__vpusknogo_kollektora_i_interkulera_3157.html Ссылка на комментарий
CrazyMax Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 (изменено) снять коллектор у нам можно демонтировав раздатку.тогда к крепежу коллектора будет доступ.И стартер заодно... Потому что он "перекрывает" болты крепления теплообменника = если лезть снизу.. Изменено 28 октября, 2014 пользователем CrazyMax Ссылка на комментарий
Евгений26 Опубликовано 28 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 ну вот тоже не легче выходит.мне дилер менял колено перед дросселем.разобрали все, что стоит справа от движка, только главный тормозной цилиндр оставили.и то, использовали инструмент с полметровым гибким валом.я такого ранее не видел. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти