Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Завтра удаляю СФ и чипую двигл


Рекомендуемые сообщения

 

Кстати, Сергиус, как физически выглядело выбивание?

Сняли внизу патрубок и долбили снизу, ничего не отсоединяя сверху?

Повторю свой вопрос.

 

тац и было

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Кстати, в TIS написаны интересные вещи. О том что в первую тысячу км регенерация включается 2-3 раза. А делается это  "чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложения сажи". Иными словами, не что иное, как калибровка.

Так и было.

Не успел из салона доехать пять километров, как уже включисля первый прожиг.

И далее каждые 200-300 км то трех тыс км.

Подкапотное все было в маслянной плёнке какой то.

Потом наладилось...

Ссылка на комментарий

Нет никаких более объективных данных о степени заполнения фильтра, чем изменение его пропускной способности. А пропускная способность определяется соотношением объемного расхода выхлопных газов и перепадом давления на фильтре. Проблема тут одна - расход газа не измеряется непосредственно, а вычисляется через кучу эмпирических зависимостей. Скорее всего, там просто полученная эксперементальным путём карта. Но не важно. Важно что датчик перепада давления является в любом случае ключевым элементом. Кстати,  Евгений26 выкладывал буклет по сажевику от VW. Этот буклет сделан на базе такой же методички Bosch десятилетней давности. Там даже некоторые картинки одинаковые. Так там то же датчику перепада отводится ключевая роль. Так что трудно поянять, что имеется в виду под дианостическими функциями. Возможно "непосредственно вызывает включение регенерации", это значит при (условно) 3000 оборотах сопративление фильра составило 4000 Па, значит всё, запускаем регенерацию. А "диагностической функции" понимают, что по показаниям датчика считают процент заполнения и выбирают режим регенерации. В любом случае роль датчика центральная.

 

На счет нет давления при малых оборотах. Гидравлическая характеристика сети, или любого её участка, является параболой. По X расход, по Y давление. В самом начале давление растёт очень медленно, а потом всё круче и круче забирать вверх. Поэтому ничего удивительного, что на низких оборотах датчик мало что показывает. И вообще, фильтр же стараются сделать с как можно меньшим сопротивлением, чтобы он поменьше двигателю мешал работать. При этом датчик приходится ставить таким нежным. Он измеряет давление порядка давления в воздушном шарике. Кстати, это объясняет, почему от удаления катов и сажевика не стоит ждать заметного профита по мощности. 

 

Кстати, в TIS написаны интересные вещи. О том что в первую тысячу км регенерация включается 2-3 раза. А делается это  "чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложения сажи". Иными словами, не что иное, как калибровка. Так что возможно, что у вас сейчас наоборот будут прожиги чаще, чем раньше. Но вероятно, что этот документ писался до появления рестайлинговых антар.

 

PS

Зная, насколько косячно в Антаре запрограмирован блок климата, нет никаких оснований быть уверенным, что алгоритмы контроля состояния сажевого фильтра написаны без косяков.

Вот и я тоже полагал, что этот датчик является ключевым элементом в деле оценки того, когда надо прожигать. Странно все это. Ясно одно-что бы кто не говорил, но т.н. "автоматическая регенерация",которая,мол.протекает незаметно и годами её никто не видит, при обычном движении,да ещё в условиях города,невозможна,хотя бы потому, что температура выхлопа не выше 200-300 градусов. Да и катализатор на дизеле работает несколько иначе, чем на бензинке, хотя бы потому что СО в выхлопе дизеля меньше. Да,возможно алгоритм прожига на других машинах более мягкий,а потому не заметен. Но он должен быть. Ведь,есть 2 типа очистки фильтра от сажи. Либо на выпуске устанавливается своя форсунка,которая подает топливо к фильтру, чтобы он разогревался, либо, как у нас, дополнительная порция топлива впрыскивается, по сути, на такте выпуска, когда выпускные клапана начинают открываться. И может быть, в первом случае постоянно идет небольшой впрыск этой доп.форсункой, который поддерживает нужную для сгорания сажи температуру. Исходя из этого, у нас возможен только такой режим, который есть.  Возможно, попробую на ТО попросить диагноста позвонить в техподдержку и спросить, есть ли интервал прожигов при некоем идеальном варианте.

Касаемо программы управления. Это возможно, но, возвращаясь к климату,я пока не могу подтвердить это. Так как поменял уже несколько ключевых элементов в этой системе, включая блок управления. Однако дефект остался, хотя и видоизменился, что говорит о том, что ЭБУ сам по себе работает нормально, иначе бы ничего не поменялось. Ну, или тогда, родной и замененный блоки дефектные, пусть и каждый по-своему, во что я не верю.

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий

С кондиционером есть принципиальный момент: глупо зимой дуть на лобовое холодный воздух и включать кондиционер чтобы снять запотевание. На астре, например, эта функция работает правильно, а на антаре програмисты явно накосячили. Ну и ещё есть у меня не столь очевидных предъяв.

 

Кстати в дизеле основная вредность оксиды азота, в не СО. Но и СО то же есть. Значит и катализатор должен работать как все катализаторы. Значит и температура в фмльтре будет нормальная для пассивного прожига. Тем более что про пассивный прожиг пишут и опелевцы и вагеновцы.

 

Я больше склоняюсь к мысли, что датчик показывает давление от балды и в итоге блок управления неправильно работает с сажевиком. Или действительно требуется процедура адаптации.

Ссылка на комментарий

Температура первого датчика до сажевого во времч езды не преввжает 300 градусов.

Это даже ELM кажет.

А вот за сажевым параметр не доступен для измерения.

Ссылка на комментарий

у меня с момента покупки было так: 1 прожиг через 1500 потом 1100 и третий через 800 плюс минус километров 10. Так и до сих пор. Иневажно как ездить и сколько, ровно через 800 км начнется прожиг. Но был случай позапрошлым летом когда попалась откоровенно дерьмовая солярка вот тогда прожиги шуровали через каждые 160-170 км пока бак не искатал. Думается мне что система после так называемой "калибровки" тупо жгет СФ по пробегу пока вдруг СФ не начнет быстро забиваться,  в силу каких то причин, вот тут страхует система датчиков с измерением давления.

Ссылка на комментарий

Как вариант, системв могла неотколиброваться по каким-то своим причинам. В итоге стала работать по пробегу.

В конце концов Антара не первый в мире автомобиль с дизелем и сажевиком. Нет никаких причин в управлении сажевиком изобретать велосипед. Берутся стандартные алгоритмы и адаптируются под конкретную модель автомобиля с конкретным двмгателем. Но факт остаётся фактом, на других автомобилях регенерация не работает так как на Антаре.

Ссылка на комментарий

Осмысленно прочитал еще раз выложенный мной материал.

Думается, для улучшения пассивной регенерации, достаточно заглушить ЕГР.

Температура ОГ повысится и сажа будет сама распадаться.

Тогда будет сильней греться турбина и сам движок.

Вот интересно, сравнить показания датчиков температуры ОГ с обычным вариантом, и с вырезагными сажевым и ЕГР.

Ссылка на комментарий

Погуглил, нашел у себя в НН конторы, занимающиеся удалением СФ. Хех, и в Москву ехать не надо будет)

Ссылка на комментарий

Давно же уже выяснили с сажевым все. Я с завода ездил с отключенным датчиком. Все без него калибруется и прожигается по карте вшитой в мозгах. Датчик инициирует прожиг только,  когда реально сопротивление чувствует. 

у меня с момента покупки было так: 1 прожиг через 1500 потом 1100 и третий через 800 плюс минус километров 10. Так и до сих пор. Иневажно как ездить и сколько, ровно через 800 км начнется прожиг. Но был случай позапрошлым летом когда попалась откоровенно дерьмовая солярка вот тогда прожиги шуровали через каждые 160-170 км пока бак не искатал. Думается мне что система после так называемой "калибровки" тупо жгет СФ по пробегу пока вдруг СФ не начнет быстро забиваться,  в силу каких то причин, вот тут страхует система датчиков с измерением давления.

 абсолютно все аналогично и у меня было, и даже вывод я такой же сделал.

Но факт остаётся фактом, на других автомобилях регенерация не работает так как на Антаре.

Вполне возможно, что как раз у других этот датчик является ключевым. Но стоит тогда задуматься что же будет, если он выйдет из строя.  

 

 

Ссылка на комментарий

Вы задаете вопрос, что будет без датчика и в начале пишете, что он у вас не работает.

Поясните свою мысль, я не понял.

Ссылка на комментарий

А где там знак вопроса? Да и в том абзаце речь идет про другие машины, не антара. А подтекст моего утверждения в том, что, если в системе, где все завязано на датчик, вдруг последний выйдет из строя, то кирдык всему сажевому. 

Изменено пользователем Pitun
Ссылка на комментарий

ну да, чек, потом в сервис на чистку жидкостями и тд, но все равно полная забитость не лучшим образом отражается на СФ. Короче я пока хаить нашу систему подожду, вот когда начнут удалять их по ресурсу и будет понятен средний пробег сажевика, тогда и можно будет посравнивать такую реализацию с другими производителями. Пока что он только вонью меня досаждает. Контрольной лампы я не видел, а на прожиги без лампы я попросту забиваю. Кстати, на холостом ходу после 5 минут простоя регенерация выключается. 

Ссылка на комментарий

Вполне возможно, что как раз у других этот датчик является ключевым. Но стоит тогда задуматься что же будет, если он выйдет из строя.

Вполне вероятно, что у других, когда датчик выйдет из строя, система очистки фильтра перейдет в такой же режим управления, как у вас сейчас. Англичане утверждают, что после замены датчика пробег между прожигами составляет 1500 миль. Это порядка 2500 км. На той же самой машине с тем же самым двигателем. Естественно, нельзя исключать, что кроме замены датчика им и другие изменения вносили.

Кстати, на холостом ходу после 5 минут простоя регенерация выключается.

Вроде бы в инструкции написано, что если регенерация началась, то нужно ездить до её завершения. В противном случаи она не завершится полностью. Англикосов вымораживает такое требование.

Ссылка на комментарий

Заглушить трубки датчика и посмотреть, работает он или нет.

Мне тоже пока нет желания выбивать сажевый.

Вот когда сдохнет, тогда будем поглядеть...

Ссылка на комментарий

Заглушить трубки датчика и посмотреть, работает он или нет.

Мне тоже пока нет желания выбивать сажевый.

Вот когда сдохнет, тогда будем поглядеть...

Это очень жесткий способ проверки работы датчика. Если на датчике не будет перепада давления, это, грубо говоря, будет говорить системе, что фильтр чистый. Хорошо, если фильтр действительно чистый. А если грязный?

Ссылка на комментарий

Да, но ведь если датчик работает и трубки зажаты, будет чек.

А если не работает... то ничего и не изменится.

Ссылка на комментарий

Да, но ведь если датчик работает и трубки зажаты, будет чек.

А если не работает... то ничего и не изменится.

Почему чек? Что будет показывать датчик с пережатыми трубками? Трубки вы будете пережимать при выключенном двигателе. Перепад на датчике в этот момент будет нулевым. Вы его по сути законсервируете в таком положении. Даже если фильтр превратится в непроницаемый монолит, непозволяющий даже завести двигатель, датчик всё равно будет давать в систему информацию о нулевом давлении на фильтре. Чек будет только в том случае, если системе не понравятся такие показания при оборотах выше 3000. И во тогда она возможно сообразит, что с датчиком что-то не так.

 

Можно попробовать отвинтить и заглушить трубки от датчика, завести двигатель и дунуть в патрубок датчика, к которому подключена трубка до фильтра. Тогда по идее система должна увидеть, что на фильтре при холостом ходу большое сопротивление и дать команду экстренно прожигаться.

Ссылка на комментарий
Ну это вы проверите реагирует ли система на показания этого датчика, но не убедитесь в том, насколько корректными являются эти показания.
Ссылка на комментарий

Англичане утверждают, что после замены датчика пробег между прожигами составляет 1500 миль. Это порядка 2500 км. На той же самой машине с тем же самым двигателем. Естественно, нельзя исключать, что кроме замены датчика им и другие изменения вносили.

а дайте ссыль на их форум. Надо еще не забывать, что у нас рынки разные, под нашу соляру могут специально шить такой режим регенерации.

http://www.antaraownersclub.com пока этот читаю, все прожиги у них на 500, 520 милях. Они уже у себя стоимость прожига подсчитали)))

Изменено пользователем Pitun
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...