Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Шкив колен вала Антара 2.2дизель


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

я не знаю... демпфирующий элемент в шкиве для того, чтобы гасить какие-то вибрации...

поставите простой... эти вибрации что будет гасить? 

насколько я понял из умных статей по дизельные двигатели (но это правда для тепловозных двигателей, там мах обороты - 550). Демпфер служит для того, чтобы система коленвал, шатуны, вкладыши, блок не входили в резонанс по колебаниям и не разрушались быстрее положенного. Выход на резонанс у двигателя происходит за пределами (или около этих пределов) рабочих оборотов, т.е. около холостые обороты и около отсечки, в рабочем диапазоне - от 1.5 до 3 т/об этих колебаний, вроде как не появляется либо они малы (в пределах нормы). Собственно, пока предварительный, вывод, что демпферный шкив особо то и не нужен при обычной/спокойной эксплуатации ДВС. (пока сугубо имхо и возражения с доводами принимаю охотно). Вот хочу собрать информацию от практиков, которые ставили эти шкивы и что из этого получилось

Опубликовано

судя по тому, что он стоит и на мой почти 20-ти летней Зафире... применяют его давно.

Опубликовано

судя по тому, что он стоит и на мой почти 20-ти летней Зафире... применяют его давно.

Шкивы коленвала с демпфирующим элементом ставятся даже на лады, у меня на калине проворачивало шкив при клине генератора (ремень навесного официалы перетянули), целый день мудохались - завести не могли, на их памяти выход из строя шкива на ВАЗе был первый, даже на складе запчастей не было.

Опубликовано (изменено)

Почитав еще статей и посмотрев ознакомительные советские фильмы по коленвалам и крутильным колебаниям я поменял свой предварительной вывод на уже окончательный - демпферный шкив обязательно нужен. Для себя утвердился в этом полностью. Был очень впечатлен от того, сколько сил действует на коленвал в процессе его работы - ему приходится ой как не сладко :)

Изменено пользователем Airtank
Опубликовано
Да видео было даже сравнение работы шкива с демпфером и без. Без демпфера ремень колбасит очень сильно, с демпфером - ровно и тихо работает, без всякой дерготни
Опубликовано (изменено)

Получается он гасит колебания по осевым(горизонтальным) нагрузкам.

По вертикальным(поперечным) колебания гасятся ремнем и натяжителем.

Правильно понимаю?

Свой я уже поменял, хотя на родном только маленькие трещинки на резинке появились.

Внешне и не скажешь, что есть проблемы.

Дребезг остался только при холодном запуске и то больше похоже на ролики или натяжитель.

Осталось только поменять ролики и натяжитель с ремнем для полного счастья ... :)

Изменено пользователем БелСер
Опубликовано

...

Правильно понимаю?

...

Не сосем, в ТИСЕ эта приблуда называется - демпфер крутильных колебаний.

Опубликовано

Ещё в начале 2000-х такие шкивы стояли на десятках и их горстями меняли на цельные. Получается все возвращается обратно?

Опубликовано (изменено)

Ещё в начале 2000-х такие шкивы стояли на десятках и их горстями меняли на цельные. Получается все возвращается обратно?

Горстями меняли в гаражах или на заводах? Демпфер стали применять из-за увеличившейся форсировки двигателей. Если раньше с литра снимали 30-50 л/с, то сейчас 100-120 л/с, т.е. двигатели стали высокофорсированными, отсюда происходит увеличение крутильных колебаний. (это относится и к ВАЗовским ДВС). 

 

Хотел описать принцип работы демпфера и на что он влияет, но понял что это сложно (именно описать все это), да и ,скорее всего, никому не нужно. Скажу лишь, что из-за демпфера коленвал не ломается где-то посередине и шейки коленвала не цепляют за вкладыши. 

Поэтому установка цельнометаллического шкива - ошибка (даже если коленвал не сломается, то ускоренный износ вкладышей гарантирован). 

Изменено пользователем Airtank
Опубликовано

да....если бы шкив с демпфером не нужен был, его бы автопроизводители не применяли бы... 

кстати...

достаточно не однозначный момент в переходе с  двух-массового на одно-массовый маховик...

Опубликовано

 

Ещё в начале 2000-х такие шкивы стояли на десятках и их горстями меняли на цельные. Получается все возвращается обратно?

Горстями меняли в гаражах или на заводах? Демпфер стали применять из-за увеличившейся форсировки двигателей. Если раньше с литра снимали 30-50 л/с, то сейчас 100-120 л/с, т.е. двигатели стали высокофорсированными, отсюда происходит увеличение крутильных колебаний. (это относится и к ВАЗовским ДВС). 

 

Хотел описать принцип работы демпфера и на что он влияет, но понял что это сложно (именно описать все это), да и ,скорее всего, никому не нужно. Скажу лишь, что из-за демпфера коленвал не ломается где-то посередине и шейки коленвала не цепляют за вкладыши. 

Поэтому установка цельнометаллического шкива - ошибка (даже если коленвал не сломается, то ускоренный износ вкладышей гарантирован). 

 

Причем тут гаражи, дилеры меняли.

Опубликовано

Скажу лишь, что из-за демпфера коленвал не ломается где-то посередине и шейки коленвала не цепляют за вкладыши. 

Поэтому установка цельнометаллического шкива - ошибка (даже если коленвал не сломается, то ускоренный износ вкладышей гарантирован). 

 

была такая фигня на Корсе у жены. сломался коленвал, но не посередине, а на 1\3. я тогда "грешил" на брак, так как в месте разрыва была "раковина". Вот даже не знаю, какой там шкив был, давно это было. причем, я на 2 циллиндрах приехал к мастерам за 15 км

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Народ, есть у кого чертежи роликов: обводного и натяжителя? Хочу выточить и менять в них только подшипники

Опубликовано

Ролики меняются раз в пять лет вместе с ремнем.

Гемморой с заменой роликов оправдан?

Особенно, когда все ролики пластиковые...

Опубликовано

Ролики меняются раз в пять лет вместе с ремнем.

 

Вне зависимости от пробега? 

 

Гемморой с заменой роликов оправдан?

Особенно, когда все ролики пластиковые...

Геморрой-то в чем и причем тут пластик? 

 

Давайте по делу :^_^:

Опубликовано

Да нет, пробег в 100 тысяч вроде определен.

Ролики пластмассовые.

Что с ними можно сделать, чтобы использовать повторно?

Ладно бы железные были, вальцовку срезал, на фиксатор новый подшипник посадил и в путь...

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
Коллеги, номер оригинального шкива понятен- 25182193, но там дальше идут ещё цифры и буквы маркировки ( у меня 4G21X). Подошёл момент замены, а в продаже есть с различными доп.маркировками. не означают ли эти маркеры на конкретную модель авто, так как такие шкивы ставятся и на орландо, и на крузы и тд. Какие мысли есть?
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Собрался менять шкив. Поизучал тему, но осталась пара вопросов, может кто из менявших подскажет.

1. Манипуляциями с откручиванием и закручиванием болта (независимо от способа и инструмента) нельзя сбить метки ГРМ? Никто вроде бы этим вопросом на парился, но вдруг...

2. В большинстве случаев, как я понял, болт откручивается и закручивается гайковёртом, а момент затяжки при закручивании болта регулируется исключительно понятием "со всей дури", на всякий случай - с фиксатором резьбы. При этом встречал инфу, что тянуть нужно с усилием 120 Нм + доворот на 90 градусов. Откуда эта инфа? Ей можно доверять? И предусмотрено ли использование фиксатора резьбы, если тянуть с нужным моментом?

Опубликовано

Гайковерт используют исключительно лишь потому, что нет приспособ для стопорения коленвала.

Герметик, новые болт и шайба - при большом желании.

Нет желания, можно и без этого.

За герметик следующий хозяин вам таких напихает, что икаться будет неделю минимум...

Опубликовано

Вот думаю - там если правильно делать, нужно коленвал стопорить? На шкиве есть четыре выемки, и я видел попытки делать ключ под них, держать ключом не коленвал, а шкив, и тянуть болт с нужным моментом. Сделать такой ключ - не проблема, но будет ли это полноценная альтернатива стопорению коленвала? Отсюда и дилемма - пытаться сделать правильно, или как все - со всей дури гайковёртом...

Опубликовано

Собрался менять шкив. Поизучал тему, но осталась пара вопросов, может кто из менявших подскажет.

1. Манипуляциями с откручиванием и закручиванием болта (независимо от способа и инструмента) нельзя сбить метки ГРМ? Никто вроде бы этим вопросом на парился, но вдруг...

2. В большинстве случаев, как я понял, болт откручивается и закручивается гайковёртом, а момент затяжки при закручивании болта регулируется исключительно понятием "со всей дури", на всякий случай - с фиксатором резьбы. При этом встречал инфу, что тянуть нужно с усилием 120 Нм + доворот на 90 градусов. Откуда эта инфа? Ей можно доверять? И предусмотрено ли использование фиксатора резьбы, если тянуть с нужным моментом?

Никаких меток не собьёшь, т.к. они внутри на звёздочках цепи. Не переживай.

Правильным гайковёртом тоже можно, но если делать будешь сам, то лучше и надёжней 120 Нм+доворот. Всё таки инженеры ДжиЭм не глупые люди (про момент инфа из TISа). Сделаешь ключ. правильно затянешь, то и фиксатор резьбы не нужен.

ЗЫ. Ну уж если сомневаешься, то бери №2 (вроде так) синий. Намажешь красным потом не открутишь. Про болт Евгений правильно написал - рекомендовано ставить новый, но зачем и почему хз. Разумеется, если резьба не вытянута и грани целые. 

  • Плюс 1
Опубликовано

Короче - открутил - Хорошо!

Поставил новый, закрутил - Хорошо!

Тут как на Жигулях, только шпонки нет....

Болт старый, гайка старый... :)

Закрутил "До упора" и норм.

Ни куда он не денется... :)

Упор - в к\в - затянул до прокручивания к\в и норм...

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

9 год пошёл. 130 тысяч. Родной стоит.

Есть мысль, что ускоряет разрушение мертвая муфта генератора. Где то видел в ролике на ютубе, но не на нашем авто.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...