gremih Опубликовано 13 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2017 в ТИСе она есть, но "требует" дилерского прибора и "дросселирования 15-20%". :D: Возвращаюсь к своей проблеме - повышенный расход топлива при движении после моей ошибки по заправке не дизелем, а бензином.Как писал в теме "ошибка U0401-00" провел адаптацию АКПП по ТИС и расход топлива упал, но нет, оказалось что он «притворился».И расход снова стал дурацким (т.е. до 16-17 л/100 в летнее время).Пришлось читать много про адаптацию.... на разных форумах, особенно по авто у которых наши АКПП (Каптива, Вольво, Ниссан, GM, Daewoo и т.д) и чего там только не пишут по адаптацию, у каждых свое видение,опыты, но... есть и общие моменты. Именно их я и использовал в своих "заездах".В результате чтива форумов и собственных экспериментов в течении 12-15 дней появилось понимание как правильно делать. Состоит адаптация условно из 4-х частей (в ТИСе описаны, повторюсь):1. Разогрев жижы АКПП (в движении до не менее 65 гр)2. Сброс адаптации3. Адаптация на ХХ (гаражная)4. Адаптация в движенииНаиболее ясный и понятный п.1 –просто двигаешься на авто и по ОР-сом или ELM контролируешь температуру жижы в АКПП, и п.3 - адаптация на ХХ, тут все просто дергай ручку АКПП и считай до 3 (до 3-х в садике учат, так что не ошибемся JБолее сложно с п.2 и п.4В п.2 требуется нормальный сканер типа Tech, а в п.4. имеется субъективная фраза «при слабом дросселировании (15-20 %) до превышения …» п. 2 (наличие дилерского прибора) в результате экспериментов обходится след образом:- Выключить двигатель (после выполнения п.1 и остановки), вынуть ключ, ожидать не менее 10 сек.- Вставить ключ, включить зажигание, но не заводить двигатель.- На дисплее загорится индикация всех датчиков и приборов, дождаться пока все погаснет за искл «вертолета».- Нажать педаль газа полностью (до упора) в пол.- Держать нажатой педаль газа не менее 30 секунд. (у некоторых (вольво например) указан период 90 сек, практика показал что хватает 30-35 сек)- не отпуская педаль выключить зажигание- отпустить педаль- подключить ОР-сом (ELM) и произвести сброс всех появившихся ошибок (у меня один раз из-за ошибки в порядке выполнения пунктов появилась ошибка С0561-71)- Завести двигатель. п.3 адаптация на ХХ (делать прямо по ТИС)1. Включить парковочный тормоз и нажать педаль тормоза.2. На 3 секунды переключиться из диапазона НЕЙТРАЛЬ (Neutral) в диапазон ЗАДНИЙ ХОД (Reverse).3. Переключиться из диапазона ЗАДНИЙ ХОД (Reverse) в диапазон НЕЙТРАЛЬ (Neutral).4. Повторить (п.2 и 3 ) два вышеуказанных шага пять раз.5. На 3 секунды переключиться из диапазона НЕЙТРАЛЬ (Neutral) в диапазон ДВИЖЕНИЕ (Drive).6. Переключиться из положения ДВИЖЕНИЕ (Drive) на НЕЙТРАЛЬ (Neutral).7. Повторить (п.5 и 6) два вышеуказанных шага ПЯТЬ раз. п.4 адаптация в движении «с дросселированием 15-20%», тут оказалось сложнее.Провел много «забегов», почти каждый вечер по 3-4 раза выполнял на дороге в Каменку (там нет практически движения, прямая, бетон, без существенных подьемов и спадов).Остановился в конце концов на таком варианте:Общее- время движения с 0 до 55-60 км/ч занимает около 40-45 сек, длина пробега при этом 350-500 м, педаль газа нажимать не сильно (обороты не более 1500-2000, это и есть видимо те самые 15-20%) до момента выхода на нужную скорость, обращать внимание на показания мгновенного расхода в момент начала ровного движения, не менее 5 -10 сек ехать без ускорения перед переключением на след передачу.- переход с 1 на 2-у произвести как вам удобнее (скорость ~1-5 км/ч), но лучше, если расход топлива в этот момент будет не более 30-35 л),- со 2-й на 3-ю - расходе топлива от 15 до 20 л (при этом скорость у вас будет где-то около 30-35 км/ч), и ехать не меняя скорость не менее 5 сек- с 3-ей на 4-ую при расходе топлива от 10 до 12л (при этом скорость будет около 47-52 км/ч), и ехать не меняя скорость не менее 5 сек- на 4-й (скорость не менее 55-57 км/ч) двигаться не менее 5 сек и ВАЖНО! начинать выполнять следующий пункт (торможение), расход топлива показывает около 7-9 л- Сбросить обороты и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Производить торможение автомобиля таким образом, чтобы оно заняло не менее 14 секунд - крайне сложно обеспечить равномерное торможение, т.к. основное падение скорости получается в первые 5-7 сек (с 55 до 20 км/ч), я для контроля скорости использовал секундомер.Повторить указанные выше шаги ПЯТЬ раз. Прим:такие длительные эксперименты потребовались из-за наличия еще одной неисправности совпавшей по времени с указанными событиями - это плохой контакт в разъеме MAF!!! При этом ОР-сом и индикация авто не показывали никаких ошибок (хотя у меня ранее MAF выходил из строя, ор-сом показывал неисправность, на дисплее авто также горел "вертолет", в результате MAF был заменен на другой)Обнаружено было только за счет "озлобления" от никак не появляющихся нормальных значений расхода топлива и анализа совершенных действий на СТО (что выдергивалось, снималось, крутилось и т.д.). Восстановить разъем в авто («маму») не удалось, пришлось откусить и поставить другой разъем, благо он был в наличии. И только после этого, проведя еще раз адаптацию, все стало нормально.Замучился искать источник этой проблемы, но в результате появилось это описание адаптации! 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти