Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Утечки наддувочного воздуха, черный дым из выхлопной трубы при больших оборотах


DEMONKarelia

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Спрошу в этой теме, т.к. тут нашел, что нижеописанное существует в природе.

Суть проблемы - лишний свист при нагрузке на высших передачах в ЖАРУ, начиная с прошлого года. В более менее прохладную погоду снаружи (наверное до 25 градусов) его нет. Начался прошлым летом после замены клапана №8, когда я боролся с P200A, а может просто совпадение. Старый клапан не держал вакуум. Ошибка P200A стала вываливаться реже, но окончательно не ушла.

Неделю назад заменил №6 и сопливящий подмятый интеркулер, чтобы закрыть вопрос со впуском спереди. Патрубок прямой менял пару лет назад, вроде он целый. Остальные патрубки при замене интеркулера вопросов не вызвали. При этом клапан вихрей на вакуум вроде был рабочий - отложил его в сторону. Интеркулер практически без масла, люфта турбины со стороны воздушного фильтра практически нет. В общем на вид, все выглядит неплохо. Ошибок других не найдено (ELM327 Car Scanner, OP-COM), тяга есть, черного дыма нет.

Так вот... После сервиса забрал машину и снова услышал прошлогодний свист. Он добавляется к обычному рабочему свисту турбины и очень похож на тренерский свисток - свистит с частотной вибрацией, а не однотонно и тонко 🙂 Ну и по классике - педаль бросаешь, сразу перестает 🙂 И только в ЖАРУ. На месте - хоть обгазуйся - свиста нет.

Лично я грешу на прокладку выпускного коллектора, т.к. было очень похоже на предыдущей ASTRA H 1.3 CDTI, но там звук этот был и при перегазовках на месте. Свист стоял такой, что ДПС тормозили с вопросами, а волосы вставали дыбом при мыслях о кончине турбины. Я понимаю, что возможно все впереди, но в поисках проблемы нашел тут пост уважаемого Евгений26 об адаптациях. С прошлой машиной я пошел по пути замены турбины, и только после замены турбины, когда симптомы не прошли случайно нашли проблему с прокладкой, которая кроме как свистом ничем себя не выдавала - ни почернений, ни вони, да ничего вообще. Тряпку товарищ уронил в сердцах в нужное место, и звук стал приглушеннее 🙂

Кто-то может подсказать все-таки нужно или не нужно делать процедуру(-ы) обучения через Delphi/Autocom после замены электромагнитных клапанов управления геометрией турбины и вихревыми заслонками? Может быть в моем случае именно этого не хватает?

Ссылка на комментарий

Вопрос об адаптациях не раскрыт полностью. Моё мнение, что при адаптации в эбу записывается минимальный сигнал с любого привода и клапана, как нулевой и он берется за точку отсчета. Верхний сигнал при адаптации не учитывается.

С другой стороны, есть много сообщений, что меняли клапаны и приводы без всяких обучений.

Если нет черной сажи при езде - дело не в воздухе.

На Р200А вообще внимания обращать не стоит. Ошибка серая, не повторяющаяся.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Евгений26 сказал:

Вопрос об адаптациях не раскрыт полностью. Моё мнение, что при адаптации в эбу записывается минимальный сигнал с любого привода и клапана, как нулевой и он берется за точку отсчета. Верхний сигнал при адаптации не учитывается.

А что такое "минимальный сигнал" относительно клапанов управления геометриями турбиной и вихрями? А если добавить к ним соответствующие актуаторы? На них тоже есть разъемы электрические ведь. Не хочется копать очень глубоко, но, насколько я понимаю, как минимум 4 устройства представляют собой тандем (а весьма вероятно и больше): клапан управления геометрией турбины №8, клапан управления геометрией вихрей №6, актуатор турбины, актуатор вихрей. К каждому элементу подведены электроразъемы и резиновые трубки. Причем я попробовал откинуть трубку с актуатора вихрей (сверху на впускном) - сразу перестала "дуть" турбина. Т.е. по сути нарушение в этой системе вакуума/пневмо вырубает не отдельные элементы (вихри в моем случае), а целиком систему наддува?

Так вот, чисто логически, может быть после замены действительно нужна какая-то адаптация, чтобы уменьшить передув (пусть даже частичный), возникший в результате изменения сопротивления/напряжения управляющих элементов на граничных показаниях... ну или чего-то в этом роде. Как-то же эта серая ошибка возникает от показаний положения актуатора или черт знает чего еще.

15 часов назад, Евгений26 сказал:

С другой стороны, есть много сообщений, что меняли клапаны и приводы без всяких обучений.

Где-то встречал, что даже после замены или промывки MAP/MAF нужно делать адаптацию. Но да, как и Вы говорите, весь форум заполнен сообщениями, что меняют/моют "просто так" и все приходит или не приходит в норму.

15 часов назад, Евгений26 сказал:

Если нет черной сажи при езде - дело не в воздухе.

Ну бывает при резком ускорении конечно, в ЖАРУ как раз вместо со свистом. Если рассматривать с точки зрения физики процесса, то горячий воздух на впуске, подмешиваемый из ЕГР в угоду экологии, добавляет лишнего давления, т.к. смесь сгорает хуже в горячем воздухе, что при нагрузке проявляется ярче. Отсюда и получается, что возможно где-то "травит" излишек. Вопрос только в том, даст ли адаптация какой-то профит для уменьшения этого излишка? Тут вот как раз смысл адаптации и обретается - оптимизировать.

@Евгений26, что бы Вы посоветовали переобучить из списка на Вашем скрине тут? https://www.antara-club.ru/topic/7241-utechki-nadduvochnogo-vozduha-chernyy-dym-iz-vyhlopnoy-truby-pri-bolshih-oborotah/?do=findComment&comment=317113

Клапан управления потоком воздуха на впуске? Впускной трубопровод, клапан функции управления? Датчик массового расхода воздуха? Еще что-то? Или все из этого?

Интересный пункт про "Программирование датчика давления наддувочного воздуха". У меня прибора пока нет, но непонятно, что можно в датчике программировать.

15 часов назад, Евгений26 сказал:

На Р200А вообще внимания обращать не стоит. Ошибка серая, не повторяющаяся.

Я бы не сказал так. До замены клапана управления геометрией турбины у меня проблема, связанная с ней, проявлялась рывком в ускорении после 2200 оборотов примерно. Турбина в какой-то момент подхватывала резко. Я по своей простоте думал, что это полный привод подключается 🙂 После замены клапана разгон стал эластичным. А сам клапан, как я и писал выше, не держал вакуум. Но да, ошибка на приборку не высвечивается.

Изменено пользователем gvr
Ссылка на комментарий

Я уже написал своё видение про адаптацию.

Из всего того, что на фото, я делал все пункты - прихода не случилось.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день.

Все еще борюсь со свистом в жару + дымовал (не очень большой, но все же) при разгоне.

Интеркулер, выпускной коллектор и патрубки прошли ревизию: выпускной отфрезерован, турбина без люфтов и масла, все прокладки заменены на новые на коллекторе, турбине и катализаторе (сажевик вырезан до меня), прямой патрубок заменен на новый с новыми хомутами (на всякий случай). Лето и жара скоро закончатся, а с ними наверняка и свист. Из последнего хочу успеть заменить колено под номером 22744180. Если не поможет, то наверное в следующем году придется все-таки впуск ревизировать...

Подскажите инструкцию по замене колена дроссельной заслонки, на которое одевается патрубок прямой со стороны, ближней к салону.

Описание детали тут https://www.drive2.ru/l/531533883632517779/

Не могу понять, достаточно ли будет инструкции по замене прямого патрубка + снять бачок расширительный охлаждайки.

Если ткнете носом - буду благодарен.

Изменено пользователем gvr
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 09.09.2019 в 12:47, Серго сказал:

Если дует из отверстия, которое я отметил красным, то все нормально.

Это работает резонатор (Гольца).

Он находится внизу бампера справа по ходу,а воздузозаборник, который в него входит расположен в полости правого крыла.

post-10658-0-57694400-1568022509_thumb.jpg

Добрый день.

А может кто-то объяснить назначение этого устройства (позиция №10 на схеме), которое в каталоге носит название "РЕЗОНАТОР, В СБОРЕ, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ, ТРУБКА"? Я понимаю, что одно из назначений это слить воду, если ее хапанет воздухозаборник, но не пойму, что в нем из "резонирующих" свойств? И почему в цитируемом посте Серго пишет, что из него дует воздух по крылу? Вроде выходных отверстий нет...

image.thumb.png.6e3d6a7ea29be20e5886c0ecd8ae0ba7.png

Ссылка на комментарий
2 часа назад, gvr сказал:

А может кто-то объяснить назначение этого устройства

Что-то типа влагоотделителя говорили...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

я менял его после небольшого ДТП. резонирующие свойства у него есть и неплохие. легко проверить сняв с него патрубок, и дав прямой поток воздуху в фильтр. работает как трактор, тарахтит

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...